«Горячие» новости от журналистов газеты «Rosatom’s COOL»: 15 педагогов в «Стране чудес», или стажировка в Зеленогорске прошла успешно

В наше с вами современное инновационное время идёт большой упор на школьное и дошкольное образование. Как известно, всё закладывается с детства и для этого происходят разные модификации в программе образовательных мероприятий. Некоторые школы и детские сады уже ушли от традиционного метода обучения, и Детский сад №32 «Страна чудес» Зеленогорска входит в их число инновационных образовательных учреждений.

В зеленогорском детском саду №32, входящем в сеть дошкольных образовательных организаций проекта «Школа Росатома», прошла одна из первых стажировок воспитателей в этом году. Руководителем данной стажировки была Наталья Владимировна Коновалова, участница и победительница конкурса воспитателей в рамках проекта «Школа Росатома» 2017-2018 учебного года. Именно с ней мы обсудили прошедшую стажировку.

— Наталья Владимировна, как Вы стали руководителем стажировки и в чём её основная задача?

— Одним из условий участия в конкурсе воспитателей проекта «Школа Росатома», которое прописано в положении, есть пункт, что победитель обязан провести 3-х дневную стажёрскую площадку. Организовывая таким образом площадки, передаётся огромнейший опыт, который имеется у педагогов, и он не всегда выходит за пределы своего образовательного учреждения. В рамках этого проекта у людей есть возможность познакомиться с инновационными технологиями, которые существуют в образовании.

— Какие впечатления и эмоции сопровождали Вас в ходе проведения стажировки?

— Я очень волновалась в самом начале, потому что это очень ответственно: принимать 15 человек, 15 профессионалов, а не просто людей, не знающих что-либо в образовании. Я очень волновалась, что мой опыт покажется неинтересным или программа стажировки будет построена так, что люди будут чрезмерно уставать, либо, наоборот, не будут активно задействованы. То есть нужно было найти равновесие. Конечно, это было очень волнительно. Участвовать в таких мероприятиях в первый раз, и не в первый тоже, – всегда волнительно.

Первый день пролетел незаметно, и это для меня достаточно большой и высокий показатель. Работая в образовании уже около 20 лет, я понимаю, что если всё происходит на одном дыхании, а ты не смотришь на часы и не понимаешь, сколько времени, значит это проходит на каком-то эмоциональном подъёме, а, как известно, эмоции информацию преобразуют в знания. И если это эмоция была у меня, то думаю, она была и у участников, которые были на стажировке. Второй день был не таким волнительным, потому как первый день уже прошёл, и я увидела позитивных и заинтересованных участников, у которых сияли глаза. Это поддерживало во мне уверенность и дало силы немного упокоиться и продолжать так программу, как она и была запланирована. Второй день пролетел тоже очень быстро, и он все же был волнительным. Особенно переживаешь за детей, то есть когда шло образовательное событие, я не знала, как поведут себя дети, смогу ли я подхватит их инициативу, увидеть их активность и поддержать. Эти моменты всегда волнительны и в повседневной жизни, а тут, когда на тебя смотрят ещё 15 профессионалов и всё это фотографируют, при этом ещё и учатся. Это большая ответственность, но, тем не менее, второй день тоже прожит, он эмоционально тоже положительный. Было большое количество позитивных отзывов, которые были прописаны в рефлексии и первого и второго дня. Читая их, понимаешь, что это всё не зря, людям это интересно, людям это надо, и они заберут это с собой.

— Что Вы можете пожелать стажёрам?

— Конечно, любой профессионал, любую информацию должен пережить, а дальше понимать, что понравилось, что не понравилось, где можно сделать по-другому. Должен идти какой-то анализ, переработка того, что случилось за эти 3 дня. Я желаю, чтобы та информация, которую они получили и переработали, пошла на благо их профессионального роста. Пожелаю им творческих успехов, профессиональных творческих побед и продвижений.

В стажировке приняли участие педагоги из разных городов ГК «Росатом», а именно представители городов Снежинска, Соснового Бора, Балаково, Железногорска, Лесного, Заречного ЗАТО. В течение 3 дней участники выполняли задания, слушали лекции, проходили квесты и экскурсии, анализировали действия и события. Каждый стажировочный день заканчивался традиционной рефлексией, где участники могли поделиться своими ощущениями целого дня.

Оксана Александровна Кабатова, заведующий МАДОУ № 13 «Родничок» Снежинска, также стала участником стажировки и поделилась своими впечатлениями и эмоциями.

— Как Вы попали на стажировку?

— Это была целая эпопея! Я запрыгнула в «последний вагон». Даже когда пришли в первый день на работу, у нас было задание изобразить наше ожидание от стажировки. Я нарисовала у себя на карте такую картину, что я запрыгивала в «последний вагон». Дело в том, что у нас в городе есть муниципальный центр, который отвечает за взаимодействие с проектом «Школа Росатома». Видимо, по каким-либо техническим причинам на наше дошкольное учреждение никакого приглашения не пришло о стажировках, которые проводит проект «Школа Росатома». Но так как у меня есть желание, чтобы наше учреждение и мои педагоги учувствовали в этой стажировке, я обратилась с просьбой в управление образования посодействовать, и мне по счастливилось приехать на эту стажировку в Зеленогорск.

— Расскажите о Ваших впечатлениях.

— Это колоссальный, глобальный труд всей команды, которая работает в этом учреждении. Это действительно очень непросто! Здесь работает система. Система работает не только для того, что бы показать нам как это действует. В первую очередь она показывает, что всё взаимосвязано, коллектив работает одной большой командой, и это наблюдалось на протяжении всей стажировки. У них один за всех и все за одного!

— Что Вы можете сказать о коллегах-стажёрах?

При просмотре стажёрских выступлений на проекте «Школе Росатома», меня всегда поражало какое-то единение. Они живут совершенно другой жизнью, у них такая большая семья, такой вот свой эмират. Они друг друга знают, друг с другом общаются, друг друга поддерживают. Вот это всегда поражало, мне нравится, когда педагоги выходят и друг друга приветствуют. Со всеми я знакомилась впервые, а вот девочки, которые уже участвовали в проекте «Школа Росатома», они уже всех знают, они уже все друзья, они все на одной волне.

Тем не менее, стажировка подошла к концу. Каждый сделал соответствующие для себя выводы, решения, принял и перенял что-то новое. Все участники уехали домой с новыми впечатлениями, новыми знакомствами и, конечно же, с неоценимым опытом, который им пригодится в своем профессиональном и карьерном росте. 

Ульяна Усанина, корреспондент газеты «Rosatoms COOL», Зеленогорск

26 февраля 2018