27 февраля состоялся открытый краевой семинар-практикум в сетевой Школе №161 Зеленогорска

К участию в семинаре «Формирование soft skills при изучении предметов на базовом уровне по индивидуальным образовательным маршрутам» были приглашены руководители школ-пилотов по внедрению ФГОС СОО, а также заинтересованные лица по вопросам индивидуализации обучения Красноярского края. В семинаре приняли участие 22 студента Красноярского Педагогического Университета им. В.П. Астафьева (факультет начального образования) и их наставники. 

Школа провела день в режиме «за стеклом». Гости, предварительно сформулировав персональный образовательный вопрос и составив индивидуальную программу дня, в свободном режиме передвигались по школе в течение трех часов. Школа показала работу на всех уровнях обучения, продемонстрировав принцип преемственности в действии. Школа делилась практиками, полученными при реализации сетевых стандартов проекта «Школа Росатома».

 Вниманию гостей были представлены:

  • коллективные учебные занятия в разновозрастных группах учащихся 2-4 классов по математике, литературному чтению, окружающему миру;
  • учебные модули в разновозрастных группах 5- 8 класс по смысловому чтению;
  • коллективные учебные занятия по предметам, изучаемым на базовом уровне в 10-х классах;
  • мастерские: «реализация проекта «Открытая образовательная среда школы глазами директора»; «дидактические и методические аспекты Программы формирования учебной самостоятельности школьника»; «модульная образовательная программа для учащихся 5-8 классов»; «образовательная среда начальной школы: новые форматы обучения»; «нормативно-правовое обеспечение введение индивидуальных учебных планов и программ по ФГОС СОО».

Все форматы деятельности были посвящены формированию «soft skills», необходимых при переходе от индивидуального подхода в обучении к индивидуализации образовательного процесса.

Параллельно  в школе проходил семинар для библиотекарей Красноярского края, посвященный реализации ФЦПРО по созданию школьных информационных центров. Участники двух семинаров действовали совместно на определенных этапах работы. Это позволило увидеть работу школьного информационно-библиотечного центра «Портал» в контексте деятельности всего педагогического и ученического коллектива.

Тьюторами для гостей являлись ученики 10 классов, для которых составление индивидуального плана на день, постановки целей на день и деятельность в открытых образовательных пространствах «Open space» стала уже привычной.

Завершился семинар групповой рефлексией. Участники отметили собственное продвижение в понимании деятельностного подхода в образовании, обсудили вопросы мониторинга формирования метапредметных и личностных результатов через педагогическое наблюдения, возможности традиционного урока и новых организационных форматов в контексте ФГОС.

27 февраля 2019