Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

28 августа в сетевой школе проекта «Школа Росатома» — МБОУ «СОШ № 109» г.Трёхгорного состоялся региональный модельный семинар

28.08.2018

28 августа 2018 года в сетевой школе проекта «Школа Росатома» — МБОУ «СОШ № 109» г.Трёхгорного Челябинской области состоялся региональный модельный семинар «Внедрение ФГОС СОО в школе: марафон готовых решений» для школьных команд городов Усть-Катава, Аши, Катав-Ивановска, а также школ Усть-Катавского и Катав-Ивановского районов.

Цель модельного семинара — трансляция инновационного опыта школы, достижение понимания школьными командами механизма внедрения ФГОС СОО в своих образовательных организациях, особенностей проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования, ее возможностей в самоопределении и самореализации обучающихся.

Вниманию участников было предложено избыточное количество кейсов, время работы внутри которых заставило школьные команды сделать ответственный выбор и распределяться по ним. Каждый участник команды мог выбрать для работы только два кейса. В конце семинара все участники собрались вместе на рефлексивную часть. Форматы работы на семинаре внутри кейсов были разнообразными: интерактивная экскурсия, лекции и мастерские, деятельностные практические занятия и информационный дайвинг с учениками 11 класса сетевой школы и участниками сетевых и международных образовательных событий.

Кейс №1 «Индивидуальный учебный план: иллюзия или реальность». Вопросы, на которые участники кейса получили ответы: Многие школы утверждают, что у них введены индивидуальные учебные планы. Однако мнение администрации не всегда совпадает с мнением учащихся, родителей и учителей. Что такое индивидуальный учебный план? Возможность выбрать уровень изучения хотя бы одного предмета? Возможность изучать разные предметы в разном объеме? Или возможность каждый предмет изучать на одном из нескольких уровней по выбору ученика? Как организовать максимально глубокий индивидуальный учебный план?

Кейс №1 был общим вводным для всех участников семинара. А далее произошло разделение по группам, которые разошлись на три кейса, которые проходили в открытом образовательном пространстве, созданном в сетевой школе: Кейс №2. Класс для детей или дети для класса? Вопросы кейса: Ряды парт, жесткие стулья, зеленая доска… Можно ли изменить пространство класса и сделать его удобным и полезным? Какие педагогические задачи решают разные способы организации пространства класса? Как создать трансформируемое пространство класса? Кейс №3. Какой может быть тьюторская деятельность в современном образовании? Вопросы кейса: В современной школе с появлением цифровых технологий и переходом к смешанному обучению тьютор необходим. Без чего не работает индивидуальная образовательная программа? Какова роль тьютора? Зачем он нужен современному школьнику? Что такое образовательная сессия и какая она бывает?

Кейс № 5 Индивидуальный итоговый проект старшеклассника: профанация или профориентация? Вопросы кейса: Как, где и когда формируется поле проектов? Каковы критерии выполнения проекта? Что такое предзащита проекта и зачем она нужна? Как тьютор сопровождает ученика в проекте?

Во время обеденного перерыва за столами шло активное обсуждение между участниками школьных команд увиденного и услышанного на кейсах. Было очень приятно слышать и справа и слева слова о полезности, важности полученной информации, о том, что необходимо пересматривать позиции по некоторым вопросам внедрения ФГОС в школах.

После обеда семинар продолжился двумя параллельными кейсами: кейс №4: Недополнительное дополнительное образование: модель для сборки. Может ли внеурочная деятельность реально помочь в профориентации школьников? Вопросы кейса: В современных школах дополнительное образование играет не вторичную роль, а занимает важное место в концепции школы, что отражается в системе оценивания, в организации среды, в кадровой политике и др. Что такое профессиональные пробы? Чем они отличаются от социальных практик? Есть ли в школе место инициативам учеников? Существует ли сетевое взаимодействие в современном среднем образовании и как его организовать? Может ли это стать моделью для большинства школ и при каких условиях? И должно ли? Кейс №6. Лайфхаки сетевого взаимодействия. Что такое сетевые школы проекта «Школа Росатома» и как результаты работы этих кол помогут вашей школе? Вопросы кейса: Какие школы являются сетевыми школами проекта? В чем заключается сетевое взаимодействие? Какие плюсы, минусы и ограничения существуют в этом взаимодействии? Что такое сетевое образовательное событие? Какие образовательные события были проведены в 2017-2018 учебном году? Какие образовательные результаты получены? Можно ли стать участником образовательных событий?

Разъезжались участники семинара со словами благодарности и с чувством глубокого удовлетворения от проведенного времени и полученной информации.