Дневник финала конкурсной программы проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года в Новоуральске. День третий. Итоговый.

Каждому финалисту конкурсной программы прошлось пройти длинный путь в конкурсе до сегодняшнего дня. Да и сегодняшний день получился безразмерно большим, насыщенным разнообразными активностями и эмоциями.

Начинали день утренним удивлением участники Конкурса педагогов Международных умных каникул. Все участники финала с шутками и прибаутками проходили специально организованный экватор, символизирующий окончание половины конкурсной программы. А уже буквально через полчаса во всех пяти конкурсах начались финальные испытания. Педагоги Международных умных каникул готовили импровизированный концерт, который неожиданно для них был развернут на площадке торгового центра «Комсомолец» города Новоуральска. Финалисты Конкурса учителей разрабатывали модели образовательных событий, выстроенных в технологиях индивидуализации. Финалисты Конкурса воспитателей прорабатывали форматы стажировки в педагогической деятельности, направленной на поддержку и развитие игровой деятельности дошкольников. Представители конкурса школ разрабатывали функционал зоны OpenSpace для реализации требований ФГОС уровней основного общего и среднего общего образования. А финалисты Конкурса детских садов обсуждали содержание взаимодействия русскоязычного и иноязычного педагога в билингвальной среде детского сада.

Завершались конкурсные испытания публичным форматом представления финалистов. Обращения управленческих команд детских садов и школ к управляющим советам своих образовательных организаций с объяснением характера изменений, которые будут происходить в образовательном процессе и образовательной среде после вхождения в инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома», умная реклама и антиреклама игровой деятельности как предмета концентрации профессиональных действий педагогов детских садов, острые вопросы экспертам от финалистов Конкурса учителей. Под общие овации участников умные, веселые и интересные испытания завершили финальный конкурсный день. Оставалось дождаться итогов конкурсной программы. Томительное ожидание торжественной церемонии длилось всего пару часов. И вот, в великолепном антураже, в сопровождении прекрасного оркестра, перемежаясь интересными концертными номерами на сцене Театра музыки, драмы и комедии началась торжественная церемония. Объявление победителей в каждом из конкурсов было одновременно ярким, интригующим и по-домашнему теплым. Самым интригующим стал момент объявления победителей конкурса школ, внедряющих стандарты инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Наталья Шурочкова, руководитель проекта «Школа Росатома» приоткрыла всем собравшимся тайну: на победу претендуют две школы – МБОУ СОШ №135 из Снежинска и МАОУ Лицей №56 Новоуральска с разрывом всего лишь в 1 балл. После небольшой паузы на сцену пригласили победителей – снежинскую школу, а еще через секунду стало известно, что победителей в этом конкурсе по решению конкурсной комиссии будет два. Поэтому и представители новоуральского лицея поднялись за заслуженной наградой под бурные овации зала.

Торжественный вечер чествования победителей и финалистов конкурсной программы прошел и весело (искрометно его провели артисты новоуральского театра, перевоплотившиеся во Фрекен Бок и Карлсона), и душевно. Конкурсанты поздравляли друг друга, устраивали то тут, то там селфи-сессии, говорили слова благодарности друг другу, экспертам и организаторам конкурсов за поддержку. Для многих финалистов непокоренная вершина победы в конкурсах стала дополнительной мотивацией, чтобы снова вернуться в конкурсную программу проекта «Школа Росатома» через год. А многие победители фиксировали в себе смешанные чувства радости и грусти: радости за победу и грусти от того, что этот опыт уже за плечами, а хочется проживать его еще и еще.

Конкурсная программа проекта «Школа Росатома» завершилась.

Мы говорим до свидания конкурсной программе проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года и уже ждем новых тем и направлений конкурсной программы проекта 2019-2020 учебного года!

Дневник финала конкурсной программы проекта «Школа Росатома» глазами финалистов Конкурса педагогов, реализующих ключевые принципы Международных умных каникул со «Школой Росатома».

Третий день конкурсных мероприятий очень сильно порадовал и взбодрил. На часах 7.45 – мчусь к своим коллегам на машине для того, чтобы успеть подготовить все к утреннему удивлению финалистов конкурсов. Все приехали, быстро и организованно подготовили необходимый материал и…. «Добро пожаловать на прекрасную космическую планету», экватор за плечами, поэтому всем участникам мероприятий и финалистам конкурсов предлагалось переступить экватор финала конкурсной программы. Не обошлось и без красивых, полных философских размышлений слов: «…не оборачивается тот, кто идет к звездам!». Очень радостно, что удивление действительно получилось и люди довольные и одухотворенные проходили сквозь импровизированный живой коридор, даря свои улыбки в ответ.

На смену удивлению пришло ожидание неизвестного, да и наверно, трудно от организаторов и экспертов проекта ждать стандартного набора конкурсных заданий.

Общий сбор и вот, новое задание. Нам – участникам конкурса, была предложена работа в группах по подготовке вожатского концерта. Закипела работа, метод мозгового штурма работал так, как работает реактивный двигатель. Идеи, задумки, готовый материал, и, конечно, импровизация слились в едином творческом потоке. Кто-то может сейчас подумать – что же в этом такого необычного? Работа групп закончилась, и еще раз «сверив часы» понимания педагогических задач данного мероприятия, объединившись, всем вместе необходимо было аккумулировать все мысли и разработать единый творческий продукт. Подвох был дальше, на репетицию данного события нам отвелось всего 40 минут, а самое главное – выступать мы должны были не перед аудиторией в зрительном зале, а в самом настоящем торговом центре «Комсомолец».

Не заметно пролетело время, и вот мы уже стоим в торговом центре, подготовка идет полным ходом, декорации, реквизит, проверка музыкального материала. Девочки бегают, волнуются, разучивают слова, наш единственный мужчина Сергей Южаков из Новоуральска судорожно выкладывает на кассу продавцу 10 апельсинов, со всех сторон тебя окружают не только люди, но еще и десятки камер.

12.00. По сигналу, договорившись с Владиславой Аксеновой из Трехгорного, начинаем задавать ритм. Итак, поехали! Песни, танцы по показу, игры с залом, заметное удивление большинства людей и полное безразличие некоторых. Но ведь и в нашей работе не всем детям нравится то, что делаю именно я. 12.10. Спели последнее слово финальной песни, концерт закончился, а внутри осталось ощущение недосказанности и желание показать и сделать что-то еще. Лично меня формат выступления на такой площадке не испугал, даже наоборот для меня это не выход, а расширение зоны комфорта. Интервью с журналистами, фотографии – сегодня мы – настоящие звезды!

Анна Брякунова, г.Новоуральск

Сегодня началось вчера. Домашнее задание первого дня конкурса – спроектировать и провести «Утреннее удивление» для всех участников финальных мероприятий – мы выполняли всей командой. Рождение замысла в режиме мозгового штурма стало для участников настоящим вечерним событием. Тысяча ярких идей! Мы уже чувствовали себя единым организмом: понимали друг друга с полуслова, у нас уже появились свои словечки, свои шутки, вряд ли понятные кому-то со стороны. Вариант «Экватора» показался самым ценным. Середина финальных мероприятий. Мы на пике! Волнение и тревога уже ушли, а грусть предстоящего расставания ещё не перехватывает горло. Мы на драйве!

Удивление случилось! «Мы прошли середину космического пути. Не оборачивается тот, кто устремлен к Звездам!» Финалисты, эксперты, координаторы торжественно перешагнули символический экватор под наше напевное скандирование.

А дальше началось. Первое задание экспертов. Вожатский концерт – один из самых популярных форматов Международных умных каникул. Для вожастеров и вожоргов это возможность презентовать себя перед детской публикой, возможность вызвать к себе интерес, завладеть детскими сердцами, но и – увы! – возможность опозориться, не дотянув до соответствующей моменту планки, обмануть детские ожидания. Поэтому это действо так волнительно, ответственно и все же очень притягательно. Но мы всё придумали! Все красивенько построили и даже немного прорепетировали. Были уже готовы отправиться выступать в актовом зале Гимназии (так мы решили), но… Вот это поворот! Настоящее «дневное удивление» от экспертов: площадка предъявления нашего результата – ни много, ни мало – торговый центр Новоуральска.

Но ступор, в который мы было все дружно впали, быстро улетучился. Некогда поддаваться панике, надо действовать! Это просто такой день: «удивление» – его ключевое слово. Вот и жителей города мы втянули в этот процесс. «Кто мы? Участники проекта «Школа Росатома». Какие мы? Яркие, креативные, открытые!» Да, мы такие! именно с этим чувством гордости мы и вернулись в Гимназию.

Елена Нехорошева, г.Зеленогорск

Сегодня был снова очень длинный день. Именно в этот день команда осознала, что она команда. И это ощущение стало зарождаться вчера вечером. Вчера вечером педагоги получили задание, поддерживающее формат Международных умных каникул – утреннее удивление. Утреннее удивление – это или вызов, или праздничная, или эмоциональная история. Для педагогов это был вызов, а для финалистов, экспертов и участников финальных мероприятий проекта «Школа Росатома» утро началось с преодоления точки экватора и слов «Мы прошли половину космического пути. Не оборачивается тот, кто устремлен к звездам». Но перед этим рано уехавшие автобусы, мы (хорошо, что некоторые ответственные уехали специально раньше для создания атмосферы), догоняющие их на машине… вызов судьбы! Не последний, как оказалось!

Наш конкурс разворачивается в логике Международных умных каникул, и именно поэтому мы очень быстро собираемся в 2 группы и уже проектируем вожатский концерт. Вожатский концерт в лагере нужен ровно для того, чтобы презентовать культурного взрослого, который задает высокую планку мастеровитости, а если вожатский концерт в конце смены, он позволяет «дотянуть» эмоции детей до максимальной точки, чтобы обеспечить выход. Именно этими принципами мы и руководствовались, создавая план нашего вожатского концерта, который предположительно (по нашему замыслу!) должен был пройти на сцене перед другими финалистами. Но это был бы не финал конкурса проекта «Школа Росатома», если бы все было так просто.

Раз, два, три… опаньки! 10 педагогов стоят в торговом центре «Комсомолец» и под любопытно-удивленные взгляды прохожих и работников наряжают ширмы, и репетируют один концерт на всех. Концерт с обширной программой на 30 минут, где есть все: и песни, и флэш-моб, и танцы, правда пришлось исключить «Цыганочку», ну просто, потому что не вмещалась по времени. Все хорошо! Все отрепетировано, апельсины куплены, удивленная публика в ожидании!

Время «ч» и понеслось!!! Презентация проекта «Школа Росатома» в Новоуральске… Все у этой команды идет слажено, накал эмоций, песни и танцы до упада, чтение мыслей (уже там надо было напрячься), драйв, удивленно-изумленная мастеровитостью педагогов публика и движение, движение, движение… Кульминационная точка и… интрига… неожиданность – 10 минут концертной программы подошли к концу! Как???? – удивлялись педагоги. Что уже все??? – восклицала неистовствующая публика. Ну как-то так! Ничего-ничего – успокоил Иван Трифонов. «Ничего хорошего», – услышали педагоги!

После этого все осознали, что зашла бы и «Цыганочка», и еще пара-тройка индивидуальных песен, и один общий, и пара сольных танцевальных номеров, и многое другое, но что-то пошло не так.

А если серьезно, то довольные, счастливые, ощущающие себя командой, которая не подвела, которая уже не конкурсная команда, а просто команда вернулись в Гимназию!

И опять все как на настоящих каникулах – рефлексивный круг, каждый высказывает свои ощущения, которые крутились вокруг «команды», «комфортно», «не страшно», «готовы еще повторить», «можем работать вместе».

Марина Ковалева, г.Железногорск

16 ноября 2018