Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник образовательного путешествия школьников в Японию

22.04.2018

Как вы уже знаете, с 14 по 23 апреля 2018 года в Японии проходит образовательная стажировка, в которой принимают участие педагогические и руководящие работники сетевых школ проекта «Школа Росатома», работники муниципальных органов управления образованием, ставших победителями рейтингов городов-участников проекта «Школа Росатома» в 2016-2017 учебном году.

В этом году вместе со взрослыми на время стажировки по своей уникальной программе в Японию приехали и школьники. Школьники нечасто пересекаются с событиями стажировки взрослых и благодаря этому у них появилась возможность стать дополнительными «глазами и ушами» наших взрослых стажеров.

К каждой вечерней рефлексии ребята готовят небольшой фоторепортаж о событиях дня, который они демонстрируют педагогам и рассказывают о своих впечатлениях. Кроме этого, их задача – каждый день сделать не менее одной находки – идеи для своей школы (найти в городах, на улицах, в помещениях нечто, что захотелось бы установить в школе, чтобы она изменилась к лучшему). Об удивительных событиях образовательного путешествия школьников в Японию читайте на страницах их дневника.

14 апреля 2018 года. День первый.

Прилёт, и ещё раз прилёт!
Рейс Москва-Дубай был более легким чем рейс в Токио. Я первый раз летела авиакомпанией «Emirates», естественно, что перед полётом на такое расстояние я немного нервничала. Но как только я познакомилась со всеми, и мы начали общаться – все нервы сразу прошли! Полёты пролетели незаметно и весело.
Как только мы прилетели в Токио, я не сразу осознала происходящее (на самом деле до сих пор не осознаю). Мы шли по коридору к зоне выдачи багажа, и я понимала, что я уже иду к своей мечте – Японии. Затем мы получили багаж, я со своей новой подругой купила по газировке, и мы довольные пришли в автобус – как мало нужно для счастья! Когда мы заселились в отель, вся группа решила пойти в магазин, чтобы купить немного местной еды. На этой гастрономической ноте первый день, полный новых ощущений незаметно и закончился».

Александра Барабанова

Это был очень насыщенный день и очень долгий перелёт. За время полёта я смогла познакомиться с некоторыми людьми и хорошенько пообщаться с моими новыми друзьями.

За этот день я выпила уйму кофе и успела уже накупить всяких вкусняшек. Правда, они быстро закончились… В самолёте было жутко холодно и мне приходилось укутываться в одеяло.

Поход в магазин стал первым полноценным знакомством с повседневной японской культурой. Я думала, что в такой стране, как Япония, будет что-то совсем невообразимое по заоблачным ценам – поэтому мы все были вдвойне удивлены, увидев, что и знакомые нам продукты японцы, оказывается, тоже едят. Главным удивлением вечера стала встреча у входа в магазин с местным жителем, пожилым японцем, который говорил по-русски! Очень непривычно было прилететь на край света, и увидеть, что и здесь кто-то говорит на твоём языке. На прощание, японец даже оставил нам свою визитку.

Ксения Полосина

По пути познакомившись с женой шейха, подталкивающей подойти к некому Андрею Штриху, вроде как участнику «Дома-2» (мы даже фото сделали), мы вышли на широкие, яркие, как будто бы неоновые улицы японской столицы. Первое впечатление – предвкушение великого нового интересного и полярно-разного.
Ожидая товарищей, у входа в магазин с Артёмом познакомились с Шигеру Мотоки, японцем в возрасте, с зажатой под плечом коробкой, наполненной продуктами для его, очевидно, японской семьи. Вприпрыжку на ломано-японо-английском обсудили его место работы, налаживание русско-японских отношений (!) и вообще весь российский туризм в Японии. Артём так ничего и не съел, а под чехлом айфона уже накопилась куча японской всякости. И это только первый день – то ли ещё будет!

Денис и Артём Черемисиновы

15 апреля 2018 года. День второй.

Сегодня проснувшись ночью из-за сбоя режима, я начала осознавать, что я тут, в Японии. С сонными глазами и почти в пижаме, пошла на завтрак. Потом мы сели в автобус, всю дорогу были потрясающие виды. Затем мы приехали на озеро, которое за сегодняшний день понравилось мне больше всего. На самом деле водная гладь нравится мне больше всех остальных природных пейзажей – поэтому так и запомнилась…

Опять автобус, но вот теперь водопад. Опять автобус, теперь очередь русских туристов, перемешанная с местными жителями как соус с рисом.

Вкусный онигири и чай с молоком. Опять автобус и прекрасный парк с красивым комплексом храмов. Душевные разговоры про обложки книг, запах хвои и весны. Опять автобус, но теперь уже в наш временный дом здесь, в Японии.

Александра Барабанова

Не могу не согласиться с Сашей. Утро для меня и правда было тяжёлым. Я настолько крепко уснула в номере, так, что Саше пришлось идти на ресепшн, чтобы мне позвонить и разбудить меня.

По дороге к храму были прекрасные виды, я не успевала фотографировать всё! Я старалась хотя бы запомнить их, чтобы потом мысленно возвращаться ко всей красоте полей и лесов Японии.

В храме я взяла бумажку с предсказаниями… а Саша в это время помогала переводить предсказания всем участникам группы, кто не говорит по-английски.

Больше всего за день мне запомнился водопад. Он был высотой 97 метров, и мне удалось наделать много отличных фотографий!

Спасибо всем за этот прекрасный день! Надеюсь, что завтра будет ещё интересней!

Ксения Полосина

Выходим к некому озеру. Вид – чума, ощущение великого. Прохладно, в моем свитере пронизывает насквозь. Артём радостный бегает-прыгает. Быстро фоткаемся друг с другом, потому что уже пора в автобус. В общем, это хорошо. Такие пятиминутки учат сильнее быстрее и больше открываться среде атмосфере душе, и чувствовать.

Поднимаясь по крутой лестнице, обособленной от мира, с двух сторон окружённой криптомериями, как будто срисованными с фильмов Миадзяки, Артём, а я следом, по бесконечно-каменной лестнице выходим к праху Иэясу Токугавы. Атмосфера чума. Солнцу едва удаётся пробираться сквозь пышные хвойные кроны, паутина блестит по монументу, величественная могила полководца в центре.

Стоим с Артёмом в храме под огромной фреской «плачущего» дракона. На ломано-японо-русско-английском нам объясняют и показывают: «если хлопнуть где угодно в храме – эха не будет совсем». Сразу же, этими же бамбуковыми палочками, священник совершает такой же удар под головой дракона. Раздаётся плач. Веришь в Бога. Подхожу ближе к криптомерии, рассматриваю, пытаюсь почувствовать. Верю в Бога.

По моему мнению, самый значительный вклад Японии в мировой кинематограф – мультфильмы Хаяо Миадзяки.

Артём и Денис Черемисиновы

16 апреля 2018 года. День третий.

Отрываемся от большой группы, чувствуется свобода. идём смотреть горы Цукуба, их две. Одна гора мужчины, другая – женщины (в смысле, принадлежат их духам). На подступе – чудовищная красота. Точь-в-точь из мультфильмов Хаяо.

Пышные кроны и прямые стволы переплетаются с вьюнами, цветами и непонятного назначения металлоконструкциями. Чувствуется, Хаяо много раз посещал эти места, искал вдохновение, наполнялся атмосферой, чувствовал мир. Мультфильмы видятся наследием природы.

Сидим в кафе. за стеклом панорама города. Гид Иван помогает сделать заказ, приносят что-то местное. Артём, правда, все равно ничего не ест. Кафе маленькое, кухня загорожена легкими тряпками, через них виднеется подвешенная кухонная утварь. Бабушка приносит еду. Еда вкусная.

Поднимаясь до вершин гор, выше крыши сил любоваться полностью всем. Вижу цветок, зову Ивана. Он говорит, что это большее везение, сам он кандык видит впервые.

Япония меняет восприятие кардинально!

После текста: сначала написал «координально», т9 предложил «координатно», что, в принципе, тоже подходит.

Артём и Денис Черемисиновы

Сегодня был очень насыщенный денёк. Мы ездили на гору Цукуба. Я выбрала, мягко скажем, не ту обувь для горы, так как я проспала и напялила на себя первое, что попалось. Результат: испорченная обувь и ноги.

Мне очень понравилась канатная дорога, а виды просто шикарные! У меня сел телефон, и я не могла ничего сфоткать… очень из-за этого расстроилась. Ещё я узнала, что Оксана Малафеева круто фоткает. Теперь буду просить её об этом.

По дороге на вершину мы нашли что-то вроде мышки, но это была не она. Хвост был странной формы! После этого (уже не помню точно… слишком много впечатлений!) мы пошли обедать, но, когда я зашла просто посмотреть кафе, я разбила чашку, и мы с Сашей решили остаться там обедать. Нас обслуживала милая старушка, которая не знала английский вообще, и мы общались языком жестов.

А я пошла дальше отбивать себе ноги. Надеюсь, что я больше не совершу никак ошибок за это путешествие.

Ксения Полосина

Сложное пробуждение, макияж в автобусе, завтрак мороженым из сакуры и потом прекрасный дворец полный цветов, деревьев и талисманов на удачу. Хождение по камням вверх, к первой вершине, к прекрасному пейзажу Японии. Очень пожалела, что не взяла акварель с собой вчера. Видим маленькие ресторанчики и садимся в один из них, едим местную лапшу, ощущаю себя одним кусочком из большого паззла под названием «Япония».

Вторая вершина, с кучей японцев и ещё более прекрасным видом. Затем фуникулёр, на котором видно пейзажи, пейзажи которым когда-то вдохновлялся Хайяо Миядзаки. Будто ты попал в ту реальность, будто ты есть её часть – непередаваемые ощущения.

Пошли потом в торговый центр, накупила всякого, насмотрелись на японцев, и все – теперь можно в отель, набираться сил для нового дня и новых приключений.

Александра Барабанова

17 апреля 2018 года. День четвертый.

Утро. Последнее за эту поездку утро в Цукубе, буду по ней скучать, буду скучать по безмятежности, но все же, Токио – жди! Собираемся и едем в торговый центр с запакованными чемоданами. Хожу, приобщаюсь к местной моде, смотрю вокруг, первый раз была в магазине одежды в Японии. С довольным лицом поехали обедать в университет, вокруг люди, велосипеды, дорожки, ты варишься в этом, и это варение тебе нравится. Останавливает какой-то парень, объясняя жестами что хочет сфотографироваться, я рада до безумия так как сама стесняюсь. Тут так красиво, атмосфера завораживает.

Едем в космический центр, особого интереса у меня он не вызывает, все-таки как-то я далека от всего этого, но экскурсия была интересная, особенно зацепила очень энергичная экскурсовод. В предвкушении Токио, примерно понимаю уже в пути что и как там будет, по пути ем такояки (вкусные и отдают Японией).

Приезжаем в Токио, в спешке бежим за билетами, втискиваюсь в толпу, люблю много людей, люблю мегаполисы, чувствую себя в безопасности. Смотрю на небоскребы, поражает современная архитектура. Едем в отель, заселяемся в прекрасный номер с видом на Токио. Затем было грустно по некоторым причинам. Но все прошло, когда поговорила по телефону и рассказала о своих впечатлениях своим лучшим друзьям в России, постоянно максимально пытаюсь передать им атмосферу – как тут в Японии. Сижу, пишу текст в номере в предвкушении чего-то нового, я уже влюблена в тебя, Токио…

Александра Барабанова

Сегодня всё было прекрасно! За этот день я чуть не получила себе инфаркт по приезду в Токио… но это уже был конец дня. За весь день и так накопилось много всего нового и интересного.

Во-первых, мы сначала пошли в торговый центр. Ничего, конечно, нового я там не узнала… зато я купила себе новую одежду, и все оценили… а хотя всё-таки в торговом центре я кое-что узнала. Я всегда мечтала попробовать японский традиционный блинчик. Нашла, купила, сфотографировала… я хочу попробовать приготовить эту штуку дома! Это было безумно вкусно!

После этого мы поехали обедать в Университет Цукуба. Я была в шоке… я как будто попала в манхву! Манхва – это (хоть и корейские чаще всего, но присутствуют и японские) комиксы.
Так и не верилось, что это в реальности всё происходит…

А ещё мы познакомились с тремя японками, и все они живут в Токио. Надеюсь, что для меня это будет опыт общения с японцами.

Когда мы ехали в Токио по дороге заехали в маленький торговый центр. Денис заказал такояки, а я хотела пойти в старбакс. Когда он пошёл со мной, у него в руке было что-то вроде рации, я у него спросила:

— Что это?

— Это штука зазвонит, когда приготовят еду, которую я там закал.

Мне очень понравилась эта идея, так как иногда заказываешь еду, отвлекаешься, гуляешь по магазинам, а потом приходишь, а еда уже остыла. Я бы хотела такую штуку в Россию!

Такояки – это очень популярное в Японии блюдо, приготовленное из жидкого теста и кусочка осьминога, жарится в специальной сковороде с шарообразными выемками.

Затем мы пошли в космический центр Цукуба, Японского аэрокосмического центра JAXA. Я узнала, как работают на космических станциях. Меня удивило, что нас привели не в музей, а в реально место, где работают люди. Я и так очень мало бываю в космических музеях, а тут прямо всё настоящее! Очень рада! Спасибо за экскурсию!

Мы приехали в Токио. Я так этого ждала! Я чуть в обморок не упала от количества красивых вывесок и магазинов! И не только! Только вот… был очень сильный ветер и было прохладно. Хочу походить по Токио и узнать больше об этом чудесном городе!

Спасибо нашим руководителям! Я сегодня заметила, что большая часть уже очень сильно устала, но… знаете, что мы за вас тоже всё-таки волнуемся! Берегите себя! Спасибо за день!

Ксения Полосина

Охватил сегодня меня культурный шок. Обедали в университете Цукубы. Пересекая ворота, выходишь к главной площади университета. Расположенное по периметру, меня чуть не сбило велосипедное движение студентов, стягивающихся к обеду. 13:30 кто-то уже сидит на ступеньках, открывая бенто, кто-то заходит в ресторан поблизости. Полностью все паркуют велосипеды на обозначенных площадках, прямо по центру площади.

Вшиваясь в культурный код, эти образы мелькают в любом аниме. Очутившись здесь, эмоции берут верх, спирает дыхание, впадаешь в молчаливую истерику. Открыв рот, не можешь сказать ни слова. Все смешивается в огромную панораму шокирующих эмоций: обедающие студенты, студентки, море велосипедов, куда-то опаздывающие преподаватели с папками в руках, статуи ученых и парк неподалёку. Хочется стоять здесь вечно, посещать лекции, покупать лапшу, знакомиться, дышать и вообще делать все, что угодно, лишь бы здесь.

Есть час, хочется сделать всё, идём гулять в сторону кампусов в надежде познакомиться с кем-нибудь. Знакомимся, с тремя девчонками, на удивление, очень открытыми, обмениваемся контактами. Не знаю, откуда стереотип про фанатичную закрытость. По крайней мере, ещё ничего такого не встретил.

Добрались до Токио. Второй культурологический шок в день (самое то). Ещё ничего не видели. Сложилось впечатление многоярусности, муравейника, жизни, энергии, будущего, силы.

Артем попробовал наконец мясо под каким-то соусом. Шаг вперёд!

Денис и Артём Черемисиновы

18 апреля 2018 года. День пятый.

То ли из-за плохой погоды, то ли правда – от души места, на протяжении посещения искусственного острова Одайба, чувствовалась чудовищная искусственность. В дополнение ко всему, неподалёку стояла копия Нью-Йоркской статуи свободы. Это все, лично мне, показалось очень самовлюбленным и тщеславным. Место как будто кричит: «Мы можем все!». Посягание на статус хозяина природы и обесценивание понятия интеллектуальной собственности, к сожалению, неотъемлемая часть будущего, это нужно принять. У меня, видимо, не вышло.

В этот же день посетили Акихабару – сумасшедший район из смеси магазинов техники, игровых автоматов, аниме, компьютеров и людей. Для меня Токио самое грустное место на Земле. При ощущении очевидного технологического футуризма, низкий уровень жизни, забитые людьми магазины с вывеской «Sale» над кассой, одинаково-серые потоки людей в метро и сумасшедший шум, в котором твоё одиночество приумножается с каждым шагом.

Денис и Артём Черемисиновы

Ездили сегодня на остров Одайба, там очень красиво, правда нам с погодой не особо повезло. Там находится статуя, похожая на Статую Свободы. Мало что ещё можно про это добавить, так как мы не смогли из-за погоды обойти много мест.

Зато потом мы поехали на Акихабару, это район электроники и японской мультипликации. Я мечтала туда попасть ещё 3 года назад. Там большое количество магазинов и косплееров. Очень удивило меня то, что там есть целые торговые центры исключительно с автоматами. Посетили «Maid cafe», там очень уютно и миленько. Очень понравился денёк.

Александра Барабанова

Вначале мы поехали на искусственный остров Одайба, но из-за сильного дождя мы отменили задуманное нами мероприятие, и поехали на Акихабару. Акихабара – одна из крупнейших торговых зон в мире для электронной, компьютерной техники, аниме и товаров для отаку.

Там мы посетили «Maid cafe». Кафе с горничными. Когда я туда зашла, я сразу вспомнила несколько аниме, где были такие же кафе. Было очень вкусно!

После этого мы гуляли по волшебной улице аниме и игровых автоматов. Успела купить много подарков родственникам и своим друзьям. Когда я шла по улице, там было много косплееров, поэтому я решила купить себе такой же косплей-костюмчик.

Хотелось бы ещё раз посетить эту улицу, спасибо за прекрасный день!

Ксения Полосина

19 апреля 2018 года. День шестой.

Токио, конечно, большой и интересный город мира, но также есть и маленькие красивые и исторические города – например, Киото. Город является исторической столицей Японии, и я считаю, что он обязателен к посещению. Хоть мы и не успели посетить его многие достопримечательности, я влюбилась в этот город.

Мы посетили храм и святилище Фусими-Инари, это безумно красивое место. Вход в храм имеет кучу коридоров из ворот тори, которое являются чём-то вроде окон в мир духов. Также в этом храме есть лисы кицунэ которые являются символом инари, а инари – это женское почитаемое в Японии божество. Я видела огромные группы школьников на территории храма, которые тщательно его изучали. Делая вывод из этого мы понимаем, что стране очень ценится историческое наследие. Кстати, смотря конкретно на школьников, я заметила огромную разницу во внешнем виде русских и японских ребят. Внимание стоит обратить на внешний вид – в Японии все школьники в обязательном порядке носят форму, как я понимаю, на все мероприятия, связанные со школой. У нас же слово «форма» является прозрачным, и имеет не такую важность в процессе обучения. Хотелось также сказать про поезд, на котором мы добрались до Киото. Он безумно быстрый и развивает огромную скорость – когда ты в нем едешь кажется, что ты в невесомости. Метро Киото очень отличается от токийского, оно спокойнее и меньше.

После поездки в храм мы, хотели поехать в район гейш, но из-за времени у нас не получилось. В итоге мы оказались на вокзальной станции, я пошла покупать подарки родителям. На станции была так называемая подземная ярмарка, там продавались все сорта чисто японской еды.

В целом Киото мне очень понравился, обязательно туда скоро приеду!

Александра Барабанова

20 апреля 2018 года. День седьмой.

Япония бросает вызов российскому менталитету, каждый день встречает новым приключением, каждый день что-то открывается по-новому. Для того, чтобы оценивать всё объективно, ты вынужден целиком отдавать себя, полностью открываться этой стране.

Говоря откровенно, культура страны восходящего солнца привлекает меня с раннего детства. Мне, школьнику, вдвойне интересно наблюдать за учебной жизнью. 20 апреля было посвящено посещению японской школы.

Как и в любой естественной среде существования японцев, первым делом – чайная церемония. Каждому члену делегации подали кружку горячего травянистого цвета матчи – традиционного японского чая. Ощущение появляется чертовской гостеприимности и уюта: помещение просторное, светлое, справа – смежная открытая библиотека, слева столы и стулья (на которых мы и расположились), панорамные окна и рояль в углу. Встречает нас директор школы (после слов про ужасную занятость которого, ожидаешь увидеть сухим и суровым) – на вид весьма простой и благородный; опытный и веселый, наверняка, любящий своё ремесло, мужчина в возрасте с доброй улыбкой на лице. Искренне приветствует всех, представляет своих коллег, проводящих экскурсию и студентов – учеников университета Цукубы, помогающих с переводом. Про них позднее. Атмосфера складывается очень радостного предвкушения погружения в жизнь другого мира. Сразу после чаепития и знакомства бежим в некий зал, где сейчас проходит посвящение самых маленьких детей школы в гордое звание ученика. Бежим, потому что нужно обязательно успеть.

Здесь особый акцент. Заходя туда, теряешься: по всему пространству толпы веселых детей ходят паровозиком, сталкиваясь друг с другом, параллельно играя в японский вариант «камня, ножниц и бумаги». Директор приглашает участвовать и мы, конечно, присоединяемся к молодым ученикам и сумбурно, с энтузиазмом и страхом, включаемся в игру. Дети счастливы все!

После игры, ученики удивительно быстро группируются в ровные ряды и хором исполняют традиционную песню. Не торжественную, а красивую. После рассаживаются, разумеется, на пол, происходит обряд посвящения, про который ничего не понятно из-за языка, конечно. Старшеклассники поднимают что-то вроде полу-обручей, эстетично-красиво обклеенных разноцветными украшениями, создавая подобие некого тоннеля, через который в последствии выходят новоиспеченные студенты школы, попутно ударяя по ладошкам участникам нашей группы. Самое главное и необычное здесь – какая-то новая свежая красота, в которой хочется остаться и, конечно, блеск в глазах каждого ученика. У меня, лично, сложилось впечатление о наличии у японцев редкой в наше время штуки – идеи.

На протяжении всего маршрута казалось, что каждый что-то понимает. И учителя, и дети стремятся к чему-то. Они с огоньком в глазах сидят на уроках, слушая таких же положительно заряженных учителей. Проводя параллели, могу сказать, как ученик лицея, в российском образовании я идеи не вижу никакой. Да и вообще не понятно мне, за что борется современная система обучения.

Прощание прошло очень любовно. Обменявшись подарками, молодых участников нашей делегации (в том числе, меня) импровизированно посветили в стажеров «Школы Росатома». На этом фоне, кому-то в голову пришла в порядке бреда, воодушевившись играми японских детей, пустить ручеёк. Так и сделали. Что интересно, впервые увидев такого рода развлечение, я полагаю, директор со своими коллегами присоединились к нам. Стереотип о закрытости японцев в моих глазах необратимо рушится всю поездку.

Если говорить про молодых студентов университета Цукубы, то на меня они произвели впечатление счастливых людей: умиротворенных, веселых, живых, — что, опять же, редко встретишь в России.

P.S.: Говоря откровенно, Япония больше и больше раздувает пожар желания в груди. Желания чего угодно хорошего: жить, работать, любить, развиваться. По крайней мере, если не говорить о Токио, но это совсем другая история.

Денис и Артём Черемисиновы

22 апреля 2018 года. День девятый.

Подводя итоги, скажу, что Японии я увидел целых четыре. Первая – академическая, вторая – неоновая футуристическая яркая токийская, третья – традиционная, наконец, сегодня открыл для себя бытовую. Путешествуя к склонам горы Фудзияма, поражающей своей мощью и красотой, в окнах автомобиля мелькали самые, что ни на есть, нетуристические города и деревни. Туристов на улицах не было совсем, наполнение и оформление улиц было намного проще, нежели в других японских городах. Здесь, как раз, чувствовалась очень большая красивая естественность. Проезжая их, мы добрались до комплекса горячих источников, туристов там не было совсем. Наслаждаясь горячей водой под цветущим деревом сакуры, чувствуешь себя перерождающимся.

Во всей Японии чувствуется, что у всех и каждого в глазах горит какая-то идея. В школе это чувствовалось у каждого ученика. В поисках золотой середины между индивидуализацией и коллективизацией, в российских школах сейчас не происходит ничего. По крайней мере, в Нижнем Новгороде иного не видел.

В целом, в Японии хочется жить. Многогранность, культурность, красота притягивают к себе. Я, лично, зажегся теперь желанием учиться, попытаться поступить куда-нибудь сюда, какой-то период жизни хочется провести здесь. Но, все-таки, возвращение на Родину привлекает не с меньшей силой.

Денис и Артём Черемисиновы

Вот он, последний за эту поездку полный день, остался рядом с Фудзиямой. Там безумно красивые виды на гору, встретила там русских туристов, очень мило с ними пообщалась, люблю внезапные знакомства. Ездили сегодня в долину гейзеров и на термальные источники. Я, правда, не купалась, но гулять рядом тоже было не плохо.

Поездка была просто волшебной с точки зрения мест, красот и моих ожиданий в целом. Я была влюблена в Японию до поездки, теперь это просто любовь. Мы посетили много мест: школы, природа, Токио, Цукуба, Киото. Каждое зацепило меня по-своему, каждое – как отдельный мир. Япония и пустая, где ты один на улице, и переполненная, когда заталкивают в вагон палкой. Япония – это маленькие уютные домики, в которых чувствуются старые традиции, Япония – небоскрёбы, смотря на которых ты ощущаешь свою крохотность. Я погрузилась в эту культуру, наслаждалась каждым моментом. Я не могу передать ощущения, связанные с Японией, настолько они волшебны.

Больше всего мне запомнилась школа и прогулка с моей подругой по маленьким уютным улочкам. Конечно, у этой поездки, как и у всего, собственно, есть свои минусы, но я не очень хочу о них говорить. Я точно сделала для себя выводы по поводу групповых поездок, и то, что я точно для них не гожусь.

Хотелось бы отдельно сказать спасибо сопровождающим, хоть с некоторыми мы, откровенно говоря, не всегда очень ладили, но я очень благодарна им за то, что они поддерживали нас и помогали нам. Ребятам тоже большое спасибо за компанию!

Надеюсь, увижу Японию снова в ближайшее время!

Александра Барабанова

Сегодня мы посетили гору Фудзияма, а точнее гору Хаконе, с которой мы смотрели на прекрасные виды острова Хонсю. Дорога была достаточно долгая (80 км), но экскурсовод так интересно рассказывала, что я и не заметила, как пролетело время. Когда мы приехали, мы сразу пошли на канатную дорогу, с которой мы увидели долину гейзеров. Какой красивый вид! Правда все деревья вымерли из-за сероводорода, и там стоял мёртвый лес.

Мы поднялись. Высота горы Фудзияма составляет 3776 м, но мы были на Хонсю, а её высота составляет 1550 м. Мы сразу пошли покупать чёрные яйца, они сварены в горячем источнике (на вкус, как обычные). А ещё мы купили «вулканическое мороженное» – оно сделано из пищевого угля.

После этого нас уже ожидал автобус, и мы поехали на «пиратский кораблик», с которого можно было рассмотреть остров Хонсю и горы. После я успела сделать несколько фоток, так как гору Фудзияма с этого расстояния было очень хорошо видно. А ещё я заметила, что группа школьников тоже отправились в это маленькое путешествие. Хотелось бы с классом тоже куда-нибудь отправится на кораблике любоваться видами.

Потом на автобусе мы отправились обедать. Мы зашли в традиционный японский ресторанчик. Было очень вкусно. Нам приносили еду девушки в юкатах и мужчина в кимоно. Был достаточно большой ресторан, настолько, что можно было заблудиться.

После обеда мы отправили в Онсен. Онсен – горячий источник в Японии. Мы пошли в Онсен под названием «Ковакудани» при отеле Ковайкен Юннесан. Мы пошли в Онсен с мини аквапарком, с экзотическими ваннами, наполненные вином и саке, но я пошла на традиционный горячий источник – термальный. Я первый раз увидела и узнала о горячем источнике из аниме, и я сразу захотела туда.

В традиционных горячих источниках максимальная температура, которая там была – 41,5 градуса, а максимальная достигает 42 градусов. Я там сварилась, но получила уйму эмоций. Когда я зашла, я сразу поняла: я – в аниме! Я бы ещё осталась, но время! На горячие источники чаще всего ходят семьями, поэтому я там видела много детей с родителями.

Хотелось бы больше экскурсий в школах, так как в моём лицее они бывают очень редко. Было очень мило наблюдать их времяпровождение на Хаконе. Хочу попасть в страну восходящего солнца хотя бы ещё один раз! Спасибо всем тем, кто был со мной всю дорогу!