Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
03.04.2017
Если делать одно и то же, то работа превратится в рутину и не позволит развиваться.
Часть 1. Лирическая
Раннее утро. Воздух чист и прозрачен. Солнца пока нет, но нас это не расстраивает. За окнами отеля – лужайка. Глаза двух математиков радуют геометрические очертания: правильные формы газонов, параллельные дорожки, круглые цветущие клумбы. Взор нечаянно останавливается на интересном мужчине, одиноко сидящем в неподвижной позе с фотоаппаратом в руках. Каково же было удивление и радость, когда обнаружилось, что это Александр Юрьевич Заякин из Зеленогорска, который, видимо, искал следы событийности в Лейдене. И нашёл! Результатом события стало фото необыкновенно упитанного зайца.
Часть 2. Практическая.
Дом детских прав. Более 3 веков этот дом был приютом для детей-сирот. Архитектура, герб над входом, внутренний дворик – всё пронизано духом старины. В этом доме нас ждала встреча с представителями всемирной организации ISSA, занимающейся дошкольным образованием. Для ознакомления был предоставлен документ «Компетентный педагог 21-го века. Принципы качественной педагогики». По некоторым аспектам не сразу пришли к взаимопониманию, мешал различный подход. Нашу делегацию волновали вопросы контроля, практического применения, которые так и остались открытыми. В свою очередь, представители ISSA задали вопрос, поставивший в тупик нашу команду. «Хотели бы вы, чтобы в вашей стране кардинально поменялось образование?». Есть о чём задуматься… Несмотря на некоторые разночтения, в общем и целом мы с голландскими коллегами едины:
– Не следуем за системой, следуем за ребёнком.
– Как определить зону ближайшего развития каждого ребёнка здесь и сейчас?
– Мы меняемся каждый день, следовательно, нам не нужно делать одно и то же. Если делать одно и то же, то работа превратится в рутину и не позволит развиваться.
После обеда нас ожидала встреча с экспертом в области образования Фредом Куликом. Обаятельный, харизматичный, умный Фред, с первой секунды покорил нашу группу. Мы много нового узнали о системе образования Голландии от реального практика, прошедшего путь от учителя до директора школы.
Часть 3. Романтическая.
Программа по собственному замыслу в образовательном пространстве г.Лейдена. Брусчатые мостовые, залитые солнцем, «игрушечные» домики на набережных, парящие над каналами чайки: всё настраивало на романтический лад. Ветряные мельницы с застывшими крыльями, гуси-лебеди, пасущиеся на лугу, распустившиеся цветы навевали умиротворение и покой. Приятно порадовала отзывчивость местных жителей, готовых не только подсказать дорогу, но и даже проводить.
С нетерпением ждём продолжения…
Татьяна Ивкучева, г.Сосновый Бор, Елена Карягина, г.Железногорск
Хорошо подумайте, готовы ли вы для развития…
Сегодня была первая попытка «увидеть-примерить» сетевые стандарты «Школы Росатома» в образовательной системе Голландии.
Слушая Михаэлу Ионеску, директора по программам сети ISSA (инновационной сети специалистов и организаций в области развития детей), провели для себя параллель: обозначенный ею принцип «Не следуем за системой, а следуем за ребенком» соответствует реализации стандартов СОО в наших сетевых школах.
«Чтобы вы хотели изменить в своей системе образования?» Найти ответ на этот вопрос Михаэлы оказалось сложно, даже в групповом «штурме». Наверное, потому что для начала нужно договориться, является ли наш способ обучения лучшим. Если нет – требуются перемены (в процессе или результате). Если же он лучший – нужны ли перемены?
«Примерили на себя» и общие принципы построения сети ISSA как любой другой сети:
Индивидуализация в контексте сетевых стандартов получила подтверждение в выступлении Фреда Кулика, эксперта в области образования. Реализация стандарта среднего образования позволяет максимально индивидуализировать деятельность ребенка в сети «Школы Росатома».
Цитата дня: «Хорошо подумайте, готовы ли вы для развития… Потому что вы уйдете вверх, как ракета, а весь ваш круг общения останется, где был. Готовы вы потерять всех? Иначе вы должны развиваться вместе!»
Светлана Бурлакова, Марина Матвеева, Елена Пеплова, МАОУ Гимназия №216 «Дидакт», г.Заречный, Пензенская область