Дневник стажировки в Калининграде. День первый

Прилетела в Калининград. Вышла из здания аэропорта. Чужой город, чужие люди, мрачная погода. И вдруг, знакомое лицо… Сергей Чиграков – лидер популярной в 90-х годах рок-группы «Чиж и Ко». Постаревший, но не сильно изменившийся. С гитарой, в сопровождении других музыкантов. Никаких толп поклонников и желающих получить фото и автограф со «звездой» из прошлого. Прошел мимо. Но эта встреча стала толчком к рождению параллельных ассоциаций.

«Школа Росатома» – это про «вечную молодость», про дерзость мышления и небанальный взгляд на привычные вещи. Это про «другую» школу, к которой мы не привыкли, которая уже давно вышла за рамки традиционного представления. Это тот ансамбль, где у каждого музыканта есть своя сольная партия.

Это «песня о любви». В первую очередь, о любви к себе. Потому что только из нее рождается любовь к развитию, движению, изменению. Это о любви к своему делу. Не к работе, а именно делу. К тому, чему ты «служишь»! Где перевоплощаются, как в театре, где защищают интересы страны, как в армии, и помогают найти духовную опору, как в церкви.

Несмотря на хиты, самой близкой песней из репертуара «Чижа» мне был «Полонез». «Давай разогреем снег и найдем хоть одну мечту…» И это тоже история о проекте. Помочь найти мечту, научить сомневаться, но двигаться, достигать целей, но не останавливаться. Стремиться к своей мечте, а параллельно помогать другим.

Инна Прохорова, г.Заречный, Пензенская область

Сегодня у всех удлиненные сутки. Самая западная точка России. Мы долго добирались и наконец встретились в Калининграде. Программа стажировки как всегда насыщенная и провоцирующая на активное саморазвитие. Слушая отзывы участников, уже проводивших стажировки, понимаешь, что законы физики действуют и в нематериальном мире. Как тело не может изменить свою скорость мгновенно, так и мысль (точнее, образ мыслей) не может измениться сразу. Формирование метапредметных УУД, событийные форматы в образовании – это то, необходимость чего очевидна далеко не для всех педагогов. А принять это как раз и позволяют стажировки. Стажировки «Школы Росатома» ставят их участников в незримые рамки, находящиеся за рамками обыденности.

Развитие возможно, когда ты понимаешь собственные дефициты и пытаешься понять, как их ликвидировать, а потом и как сделать то же самое со своими коллегами.

Сегодня стажерам был предложен формат работы, в котором мы смогли глубже проанализировать проблемные места стажировок, заново сформулировать требования, которые можно предъявить к успешной стажировке, от зарождения идеи до изменения отношения к проблеме всех участников процесса. Завтра очень важный день. Окунемся в изучение среды.

Андрей Дегтярев, г.Саров, Нижегородская область

День первый… трудный! В Челябинске – минус 12, в Санкт-Петербурге – плюс 2, в Калининграде – плюс 4. Два перелета за несколько часов. Этот день начался еще позавчера и никак не закончится. Наконец мы на месте. Город Калининград приветствовал нас хмурым почти осенним небом, тем приятнее было встретить радушный прием, который практически сразу за воздушными вратами аэропорта Храброво нам оказал первый посланник Калининграда – водитель микроавтобуса. За недолгий путь до отеля «Ибис Калининград Центр» на высоком профессиональном уровне мировых стандартов индустрии туризма нам была проведена экскурсия по янтарной жемчужине России – славному городу Калининграду. Небольшой перерыв, и вот он – установочный сбор участников стажировки. Волнуемся: что ждет нас, на пороге каких открытий в образовании и в себе мы стоим… Но видим такие знакомые и ставшие почти родными за период финала «Школы Росатома» в Трёхгорном лица и тревога уходит. Хорошим началом и подтверждением того, что нас здесь на самом деле ждали, стал сюрприз от организаторов – прекрасные розы. Все-таки весна!.. Все участники мозгового штурма были разделены на группы: первая – победители Конкурса учителей, которые уже прошли боевое крещение самостоятельно проведенной стажировкой, вторая – стажеры, кому еще предстоит данное испытание, а третья – это мы, кому все происходящее крайне интересно и кому было доверено сформулировать внешние ожидания, если хотите некий социальный заказ от проведения образовательного события – стажировки. Заинтересованный диалог «бывалых» и дебютантов показал, что успех стажировки определяется целым рядом факторов: все должно начинаться с противоречия внутри себя, осознания своего внутреннего кризиса и неудовлетворенности от максимума прилагаемых профессиональных усилий и полученного результата; событие должно быть значимо, для тех, кто приехал на стажировку или стать таковым после его окончания; должна быть команда единомышленников; дистанционный этап стажировки, если он есть, должен обязательно «выстрелить», и стать мотивирующим началом для предстоящей работы на стажировочной площадке. И наконец, результат… Если даже он отрицательный, это тоже результат, отнеситесь к этому философски. И двигайтесь дальше.

Светлана Дмитричева, Галина Белавусова, Ирина Алябушева, г.Трехгорный, Челябинская область

19 марта 2017