Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дополненная реальность проекта «Школа Росатома»: кастомизация образовательных форматов

16.09.2018

15 сентября детский сад №22 «Надежда» — сетевой детский сад проекта «Школа Росатома» принял участие в детском дне выставки достижений предпринимательства «ИнноНовоуральск-2018». Участие образовательных учреждений города в выставке уже успело стать доброй традицией, однако в этом году впервые был реализован новый формат представления – единый выставочный стенд сетевых образовательных учреждений проекта «Школа Росатома». На этом стенде были представлены мастер-классы сетевого детского сада №22 «Надежда» и сетевой Гимназии.

Концепцией работы стенда в этом году стала дополненная реальность, однако вместо виртуальных очков и гаджетов посетителям выставки была предоставлена возможность действовать с объектами материального мира. Детским садом «Надежда» были представлены два мастер-класса, объединенные форматом игры, который тоже стал традиционным, так как именно самодеятельная игра – деятельность, в которой формируются ключевые новообразования будущей личности ребенка. В рамках первого мастер-класса юные и взрослые посетители могли развернуть игру на трансформируемом макете города, дополняя его в соответствии с собственными игровыми замыслами. Макет изначально был спроектирован таким образом, чтобы дать игрокам возможность максимально проявить собственное воображение: не закрепленные на поверхности упрощенные геометрические модули, обозначающие строения, и полифункциональные элементы, легко превращающиеся в мост или сцену, подвижные и вращающиеся элементы, позволяющие менять условия игровой реальности. И все это было сделано из бросового материала и тонировано в белый цвет, чтобы ничем не сдерживать фантазию играющих. Эту же концепцию трансформируемости поддержал и способ создания «игровых персонажей» из полифункционального бытового материала. Каждый желающий мог создать из прозрачных пластиковых стаканчиков собственного «горожанина» и наделить его возможностью менять разные прически, костюмы и аксессуары легким движением руки под свой индивидуальный вкус.

Второй мастер-класс – игра в мультиплоскостной реальности. Посетители выставки с большим интересом изучали необычные игровые макеты в виде 3D-картин, нарисованных на прозрачном пластике и состоящих из нескольких слоев, разделенных пространством. Используя эту «пустоту» гости выставки могли населить и наполнить «виртуальные» локации различных экосистем – город, лес, водоем и саванна. Дети быстро осваивали новый и увлекательный формат режиссерской игры, с удовольствием привлекая взрослых к созданию своих «театральных импровизаций» на такой необычной сцене. А камерный формат взаимодействия позволял воспитателям и специалистам детского сада №22 демонстрировать родителям и педагогическому сообществу города принципы организации деятельности по развитию детей, естественным образом имплицированной в игру – от речевого и познавательного развития до развития зрительно-моторной координации и релаксации.

Для того, чтобы гости стенда могли создавать собственные объекты, призванные кастомизировать их игровой мир сообразно их инициативе, была организована работа волшебной мастерской, где им предлагались на выбор различные материалы и инструменты для создания дополнений к игровой реальности – строений, персонажей, художественных объектов. Созданные игровые атрибуты посетители стенда могли по своему желанию забрать с собой на память.

В проведении мастер-классов педагогам сетевого детского сада помогали юные волонтеры – ученики сетевой Гимназии. Вместе с малышами они достраивали «Белый город» и населяли его самыми разными жителями, а также помогали изготавливать персонажей для «виртуальных» локаций. Особенно интересно было наблюдать, как созданные из бытового материала (зубочистки и пластилин) в рамках мастер-класса представителей Гимназии модели молекулярного строения различных веществ и соединений обретали новую жизнь и новый смысл, дополняя игровую реальность «Белого города». Эта практика позволила взрослым посетителям стенда (в том числе и педагогам Новоуральска) увидеть, как увлекательно и легко передается культурный и игровой культурный опыт в разновозрастном сообществе.

Стоит отметить, что этот опыт был интересен не только взрослым, но и ученикам других школ. С одной стороны, у них была прекрасная возможность погрузиться в решение нестандартных задач по физике, понаблюдать за выставочным стендом «Лаборатория» и представить себя настоящим ученым, создающим модель кристаллической решетки хлорида натрия. С другой – проникнуться тем, что школьная жизнь сетевых гимназистов выходит далеко за пределы уроков, олимпиад и школьных мероприятий, что эта жизнь направлена в первую очередь на поддержку у учеников чувства сопричастности к жизни большого сообщества жителей города, страны и мира, и каждый гимназист может внести в нее свой ценный социальный вклад.

Опыт создания единого стенда сетевых образовательных учреждений проекта «Школа Ростаома» получился многоплановым и ярким, отражающим заложенную концепцию дополненной реальности. Реальности, дополненной, расширенной и углубленной ценностями и сетевыми стандартами проекта «Школа Росатома».