Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Команды шести детских садов г.Зеленогорска представили для экспертизы итоговые продукты деятельности в рамках городской базовой площадки

06.06.2018

6 июня в Детском саду №32 «Страна Чудес» г.Зеленогорска, входящем в инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома», состоялась экспертная сессия в рамках городской базовой площадки по теме: «Обновление содержания образования в ДОУ в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Ольга Китаева, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома»: «Городские базовые площадки в Зеленогорске – это форма распространения эффективного опыта образовательных организаций по типу стажерских площадок проекта «Школа Росатома». Распространение опыта детского сада №32, стандартов сетевых детских садов проекта «Школа Росатома» на все детские сады города Зеленогорска поможет в целом повысить качество дошкольного образования».

Программа базовой площадки рассчитана на три года и направлена на распространение образовательных и управленческих практик сетевого детского сада. Целью площадки является формирование команд единомышленников, отвечающих на вызовы времени и способных встраивать высокоэффективные технологии в современное образовательное пространство ДОУ, тем самым обновляя содержание образования в организации.

В работу базовой площадки включились семь команд детских садов города Зеленогорска, шесть из которых представили сегодня продукты своей работы в течение учебного года. Это разработка режима дня с приоритетом игровой деятельности и видеофрагмент образовательного события. Экспертизу представленных продуктов провела руководитель площадки, старший воспитатель Детского сада №32 Елена Непомнящая – эксперт инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».

В ходе экспертной сессии был выделен ряд трудностей и проблем, с которыми столкнулись педагогические команды. Например, в разработке режима дня нужно было учесть требования СанПиН, с одной стороны, и найти время для игры, с другой. Отмечалась необходимость совершенно новой позиции педагога в свободной игре детей и, следовательно, в овладении совершенно новыми технологиями и методиками. В разработке образовательного события возникла сложность в разведении понятий «образовательная деятельность» и «образовательное событие», трудность в постановке когнитивной задачи. Выявленные трудности позволят поставить новые задачи в деятельности площадки на следующий учебный год.

Елена Непомнящая, руководитель городской базовой площадки: «В ходе площадки были представлены две концепции – это проектно-исследовательская и игровая деятельность детей. Сетевые стандарты «Школы Росатома» позиционируют развитие детей в игре, а для этого необходимо изменить функционал воспитателя, сориентировав его именно на игру как ведущий вид деятельности дошкольника. А управленческие команды должны продумать педагогический инструментарий, которым должен овладеть воспитатель».

В заключение была организована взаимоэкспертиза представленных продуктов, все участники оценивали действия педагогических команд ДОУ по обновлению содержания образования. Лучшие результаты по итогам взаимооценки показал Детский сад №18, который представил режим дня старшей группы с использованием технологии Л.В. Свирской (детский совет, игровой час, педагогическое наблюдение, метод проектов), а также фрагмент образовательного события «Готовимся к Новому году».