Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Для опыта границ не существует

24.11.2016

Зеленогорские педагоги становятся активными участниками российского педагогического сообщества.

Так, российские инновационные образовательные развивающие технологии стали темой обсуждения экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика» и участников обучающих мероприятий, организованных по инициативе Россотрудничества в странах дальнего зарубежья. В качестве экспертов института «Эврика» были приглашены работники зеленогорского детского сада «Страна чудес», успешно реализующего сетевые стандарты «Школы Росатома», – Елена Непомнящая и Лариса Огдина, которые представили опыт работы в инновационном режиме в Венгрии, Израиле и Финляндии. Мы побеседовали об этом с Еленой Непомнящей.

– Елена Сергеевна, что стало основной темой обучения? Кто в нем участвовал?

Участниками обучения, которое состояло из двух сессий и продолжалось со 2 августа по 3 ноября, стали российские и зарубежные педагоги, заинтересованные слушатели, фрилансеры. Участники активно обсуждали современные российские инновационные технологии развития и образования – от рождения до момента завершения человеком образовательного пути, который, как известно, у каждого зависит от его личной потребности к саморазвитию. Помочь ребенку сформировать важнейшие ключевые компетенции – способность к саморазвитию, самообразованию, для того чтобы стать успешным в условиях неопределенности современного мира, – именно эти задачи участники обучения определили как приоритетные для педагогического сообщества.

– А что, по мнению педаго-гов, может помочь ребенку стать успешным?

Лишь способность человека с самого раннего детства к преодолению трудностей, самостоятельному поиску способов и средств решения возникающих задач и противоречий, способность к моделированию и прогнозированию позволяют ему как личности развиваться и выстраивать отношения с социумом. Именно задачный подход в образовательном процессе стал ведущей стратегической линией курсов повышения квалификации.

В ходе дискуссий, направленных на сопоставление принципиальных позиций по проблеме развития личности известных психологов Ж. Пиаже и Л.С. Выготского, все участники достаточно глубоко овладели подходами к развитию личности, синхронизируя процесс развития современного человека со стремительно меняющимся окружающим миром, вызовами сегодняшнего дня.

– Как строилась работа кур-сов?

Организаторы предложили участникам разные форматы взаимодействия. Среди них – событийные образовательные форматы, лекции с возможностью дискуссий, деятельностные форматы (проживание событий, продуктивная деятельность и др.). также был предложен метод, который называется «аквариум», он включает в себя наблюдение за реальной работой с детьми в новых технологических рамках с последующей педагогической рефлексией.

Программа курсов позволила каждому участнику включиться в работу на разных этапах двух сессий. Лекционные и событийные форматы в сочетании с участием в практических мастерских, где каждый смог самостоятельно опробовать предложенные технологии, позволили освоить различные техники в художественной, театральной, полилингвальной и когнитивной средах, и уже сегодня активно применять их в работе.

В итоге у зарубежных участников появилось твердое желание перейти от проб к целостной реализации российской развивающей программы «Эврика». Результатом работы курсов стал старт внедрения программы в Венгрии, Израиле и Финляндии.

– А вы знакомили зарубежных педагогов с работой вашего детского сада, ведь вы в «Стране чудес» уже не первый год применяете инновационные подходы?

У большинства педагогов, прошедших обучение, вызвала большой интерес работа педагогической команды нашего детского сада в рамках проекта «Школа Росатома», и для многих страница группы «Страна чудес» на Facebook стала возможностью виртуально обогатить собственный педагогический опыт.

Повышению активности участников способствовала и созданная на Facebook страница «Инновационные российские технологии», которая позволила изучить интерес общественности к мероприятию, проводимому российскими экспертами, а в дальнейшем страница мероприятия стала полем для представления результатов собственной деятельности и обмена мнениями.

Подготовилак публикации
Кира СЕРГЕЕВА,

Источник: газета «Импульс ЭХЗ» № 46(1290) от 24 ноября 2016 г.