Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Как проходит стажировка педагогов сети образовательных организаций «Школа Росатома» в Сингапуре и о чем рассказывают участники в Дневнике…

25.07.2018

С 20 по 29 июля 2018 года в Сингапуре проходит стажировка педагогических и руководящих работников детских садов – участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», организованная совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика».

За это время представители всех восьми сетевых детских садов познакомятся с системой дошкольного образования Сингапура. Их ждет встреча с руководством Ассоциации педагогов дошкольного образования в Сингапуре и посещение центров дошкольного образования и детских садов.

Становление системы дошкольного образования Сингапура исторически складывалось через развитие частных детских садов и детских центров при государственном регулировании.

Учитывая, что Сингапур выстраивает социальную сферу и экономику на лучших мировых образцах, стажерам из России предстоит увидеть, каким образом лучшие мировые практики дошкольного образования адаптируются к общественным потребностям и государственным задачам Сингапура силами образовательных организаций, подавляющее большинство из которых многоконфессиональные, полилингвальные и поликультурные.

Своими впечатлениями участники стажировки делятся в Дневнике стажировки.

Вот что рассказывают они о знакомстве с дошкольным образованием Сингапура после посещения центра Creative O Pre-schoolers Bay.

«Удивило то, что дети находятся на одной территории, но группы не взаимодействуют между собой. Мы увидели особенности предметной среды: огромное количество следов детской деятельности (экспозиции детских работ, фотоотчеты, отчеты проектной деятельности: макеты, рисунки, плакаты и т.д.). Среда наполнена всевозможным бросовым материалом, который свободно используется детьми в разных видах деятельности. Поразило нетрадиционное использование картона и картонных коробок в изготовлении различных конструкций, поделок и т.д. и отсутствие готовых проработанных игрушек (кукол, машин). Наблюдая по несколько минут за деятельностью педагогов с детьми, увидели особенности менталитета. Педагог является учителем, к которому уважительно относятся дети, но и взрослый, в свою очередь, уважительно относится к детям».

Участники отмечают, что нашли, с одной стороны, некоторую схожесть с сетевыми стандартами «Школы Росатома» – наличие билингвальной среды, открытого пространства, соответствующей предметной среды, правил в группе. С другой стороны, есть отличия в некоторых позициях — билингвальная среда не искусственно созданная, а естественная необходимость.

О том, как переплетаются технологии, выстроенные на идеях Пиаже и Выготского, соединяются культуры Востока и Запада в воспитательном пространстве детского сада, города и государства и о многом другом, читайте в Дневнике.

 

Источник: газета «Вести образования»