Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Март и апрель по традиции насыщены финальными мероприятиями, проводимыми в рамках проекта «Школа Росатома»

04.04.2017

С 27 марта по 1 апреля Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел для педагогических и руководящих работников детских садов стажировку в Нидерландах. От Озерска в этом событии участвовали педагоги Центра развития ребенка – детского сада №54 «Звездочка» Ирина Чернышкова, Ульяна Рыболовлева и Светлана Пантелеева.

Каждый наш день был насыщен яркими событиями, – рассказали педагоги детского сада №54. – Очень познавательными стали встречи с представителями школ и развивающих центров страны. К примеру, социальная политика школы – центра Brede Buurt заключается в том, что дети разных слоев общества и национальностей могут развиваться в равных условиях. А в центре по уходу за детьми Hestia активно поддерживают детскую инициативу, проявление у ребят индивидуальности и самостоятельности. Удивил нас центр De Stads Hoevе, который функционирует при действующей ферме, и дети имеют возможность присутствовать и по желанию принимать участие в процессе ухода за животными и выращивании овощей. А в школе города Утрехта во время нашего посещения развернулась проектная деятельность «Весенние цветы». Мы увидели не просто высаженные детьми растения в группе и на улице, но и то, как двухлетние малыши добивались определенного цвета растений путем смешивания красок.

Озерские педагоги отметили важную для себя вещь: в Нидерландах детям с ранних лет предоставляют возможность выбора, они свободны в выборе деятельности и способов решения задачи, изменения среды, постановке образовательных задач. У взрослых во взаимодействии с детьми главная позиция – наблюдение, потому что педагогу важно понимать, какими способностями и интересами обладает ребенок. Педагоги фиксируют достижения ребенка в развитии когнитивных способностей, навыков общения и социальной адаптации, отмечают его предпочтения и трудности. Это позволяет создать максимально комфортные условия для детского развития. «Подобные стажировки очень полезны для нас, – отметили озерские педагоги. – Кое-что из увиденного мы попробуем воплотить в нашем детском саду».

Помимо этого, в марте учитель английского языка школы №30 Ирина Ремизова побывала на стажировке в Трехгорном, а ученики лицея №23 и школы №41 приняли участие в очном этапе конкурса проектов в Железногорске. Очный этап – это не только защита проектных работ, созданных ребятами в рамках дистанционного этапа, но и большая образовательная и культурная программа. Ребята прошли серию образовательных тренингов, поучаствовали в квесте, подготовленном специалистами музея ГХК, побывали на информационно-образовательной экскурсии по городу. Из этого путешествия наши ребята привезли пять дипломов третьей степени и два диплома финалистов. А лицеисты Маргарита Бруннер и Илья Матвеев стали обладателями гран-при «Школы проектов».

Источник: Информационная служба ФГУП «ПО «Маяк»