«Школа Росатома»: стажировка в Лесном

С 30 января по 1 февраля 2019 года в лицее прошла стажировка победителя Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС Ольги Борисовны Царёвой. 19 педагогов из 11 городов проекта «Школа Росатома» погрузились в тему «Реализация принципа индивидуализации через организацию учебно-исследовательской практики в старшей школе».

Программа первого дня предполагала активную деятельность и стажерские пробы участников. Совместное определение понятийного поля стажировки, разработка экспертных листов и их апробация на стендовой защите индивидуальных проектов учащихся лицея, определение основных этапов организации учебно-исследовательской практики с помощью метода динамического программирования… И, конечно, рефлексивный анализ собственных целей и затруднений. Мастерская по стринг-арту стала пространством для творчества и неформального общения.

Второй день работы стажеры посвятили проектированию Интернет-пространства учебно-исследовательской практики (УИП), удобного для взаимодействия обучающихся и руководителей, наполненного ресурсами, позволяющего организовать-отобразить-оценить продвижение каждого ребенка в его работе над индивидуальным проектом. В процессе презентации созданных стажерскими группами Интернет-площадок УИП происходило активное взаимообучение участников и сравнительный анализ возможностей использования разных электронных ресурсов и инструментов для организации образовательной среды УИП. Рефлексивный анализ каждым стажером собственных целей и путей их достижения на стажировке – индикатор эффективности работы стажировочной площадки.

Во второй половине дня состоялась культурологическая поездка в г. Верхотурье. В пути стажеры проектировали этап рефлексии детей-участников УИП.

День третий стажировки. Время рефлексировать и услышать каждого…

Стажеры опробовали технологию #OpenSpace для организации рефлексии детей-участников учебно-исследовательской практики. Результат стажерской пробы стал материалом для размышлений учителей лицея.

Педагогический #OpenSpace собрал идеи для организации отдельных этапов практики (выбора темы, изучению основ проектной деятельности, ведению дневника практики) и дал возможность задать вопрос эксперту – Ирине Вячеславовне Зыряновой.

Финалом программы стажировки стал аналитический отчет-рефлексия участников друг другу и внешним экспертам о поставленных целях и степени их достижения, о планах на будущее, которые будут реализованы дома.

 

Источник: Управление образования ГО «Город Лесной»

8 февраля 2019