Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Муниципальный этап Конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна»: юные изобретатели презентуют свои работы

25.01.2018

Муниципальный этап конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна» подходит к своему логическому концу. С 24 января по 3 февраля 2018 года в 17 городах-участниках проекта «Школа Росатома» (Волгодонск, Десногорск, Димитровград, Железногорск, Заречный ЗАТО, Заречный Свердловской области, Зеленогорск, Курчатов, Лесной, Нововоронеж, Новоуральск, Саров, Северск, Снежинск, Сосновый Бор, Трехгорный, Удомля) более 480 юных изобретателей представят на суд жюри  результаты выполнения конкурсного задания.

График проведения презентаций:

  • 24 января: Зеленогорск, Снежинск, Удомля
  • 24-25 января: Новоуральск
  • 25 января: Десногорск
  • 26 января: Заречный СО, Заречный ЗАТО, Курчатов
  • 27 января: Волгодонск, Димитровград, Железногорск, Трехгорный
  • 27-28 января: Северск
  • 28 января: Нововоронеж, Саров
  • 29-30 января: Лесной
  • 3 февраля: Сосновый Бор

Напомним, что конкурс проводится по двум направлениям:

  • изготовление инженерных кинетических инсталляций (5-8 классы);
  • конструирование с помощью 3D-принтера (9-11 классы).

Команды-участники на протяжении двух недель выполняли поставленные перед ними задачи. Учащимся 5-8 классов предстояло спроектировать кинетическую инсталляцию, элементы которой выстраиваются и соединяются определенным образом, так чтобы с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполнилась конкретная итоговая фантастическая задача-ситуация в духе романов Жюля Верна. Например, запустить механизм, позволяющий опускать кабину-лифт в жерло потухшего вулкана, или начать запуск корабля, способного долететь до Луны, начать погружение в воды океана современного Наутилуса, заточить в клетку доисторическое чудовище и т.п. Кроме этого необходимо было подобрать музыкальный фрагмент, таким образом, чтобы выполнение всех шагов инсталляции осуществлялось в соответствии с музыкальным сопровождением, а начало и окончание звукового фрагмента совпадало с началом и окончанием работы инсталляции.

Участникам конкурса в направлении «Конструирование с помощью 3D-принтера» (9-11 классы) предстояло найти решение инженерной задачи в соответствии с предложенным игровым сюжетом. Как бы оказавшимся на необитаемом острове участникам конкурса в условиях ограниченных ресурсов (в наличии имеются только рабочие ноутбук и 3D принтер, а также набор мелких предметов: скрепки, 1 воздушный шарик, 1 полиэтиленовый пакет, 2 канцелярские резинки, зубочистки, шпагат длиной 1,5 м, 1 трубочка для коктейля) предложено спроектировать и изготовить механическую конструкцию, способную переправить с одного условного «острова» на другой груз – 5 гаек DIN 934 (или аналогичный) М5. При этом конструкция может перемещать груз только с помощью механического движения, без использования источников электрического питания и горючих смесей. При доставке груза можно использовать предметы только из перечисленного выше списка. Все детали механической конструкции, за исключением ограниченного набора мелких предметов, должны быть распечатаны на 3D принтере.

На протяжении выполнения задания всем участникам конкурса было предложено вести дневник изобретения, в котором необходимо отразить все шаги по поиску инженерного решения. Главная цель дневника – проанализировать работу команды над решением задачи.

Интересно узнать, как справились с заданием участники конкурса! Ведь в каждом из направлений конкурса задача поставлена единая, а решения будут совершенно разные, порой очень неожиданные.

Первыми 24 января представили свои работы участники из Зеленогорска, Новоуральска, Снежинска и Удомли. Все зрители в восторге от фантазии и изобретательности юных конструкторов.

По итогам муниципального этапа конкурса в каждом городе будут выявлены не более двух команд-победителей в каждом из направлений. Ссылки на видеоролики с презентацией работ участников, а также дневник изобретений и другие технические документы будут направлены организаторам конкурса «По следам Жюля Верна» в Железногорск Красноярского края. Для участия в очном этапе конкурса будут приглашены команды участников, прошедшие дополнительный отбор среди победителей муниципальных этапов конкурса (в общей сложности не более 30 детей, не проживающих в г. Железногорске).

Очный этап конкурса состоится 26-28 февраля 2018 года в Железногорске, во время которого финалистам предстоит решить новую проблемную ситуацию, смоделированную организаторами в игровой форме и вдохновленную идеями Жюля Верна.