Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Однажды в сказке»: новый формат образовательного события

24.05.2018

С 25 апреля по 22 мая 2018 года в Новоуральске прошло городское образовательное событие для детей дошкольного возраста «Однажды в сказке». Разработчиком и организатором события являлась команда Детского сада №22 «Надежда», сетевого детского сада проекта «Школа Росатома».

Событие «Однажды в сказке» стало первым, проведенным в новом формате аутентичной интерактивной сказки, спроектированной на основании ряда инновационных образовательных технологий, отвечающих требованиям сетевых стандартов проекта «Школа Росатома». Ведущей при разработке концепта события была идея использования текста (сказки, истории) как универсального способа передачи культурно-исторического опыта от одного человека другому в социально принятых формах. Помимо этого сказка позволяет формировать эмоционально-ценностный компонент личности ребенка (мораль), за счет чего происходит глубинная интериоризация полученного культурно-исторического опыта (я прожил новый опыт – я определил его место в моей системе ценностей).

Целями образовательного события являлись формирование у детей культурных компетенций через передачу культурно-исторического опыта командной деятельности в постоянно меняющихся условиях, выявление и поддержка талантливых детей и педагогов, трансляция педагогами Детского сада №22 «Надежда» опыта проведения образовательных событий согласно сетевым стандартам проекта «Школа Росатома» педагогам Новоуральска, формирование у педагогов, принимающих участие в событии, игротехнических компетенций.

В событии приняли участие 16 команд от организаций дошкольного образования, в состав каждой команды вошли пять воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет и один педагог-участник команды, выступающий в качестве игрового партнера. Также к реализации события были привлечены 12 педагогов-организаторов на площадках образовательных организаций-участников, 16 экспертов-наблюдателей, осуществляющих внутреннюю экспертизу деятельности детей и педагогов-игроков, и 6 экспертов, осуществляющих общую внешнюю экспертизу успешности проведения события. Таким образом, прямой охват аудитории составил 130 человек (без учета родительской и широкой общественности).

Событие проходило в четыре этапа. На подготовительном этапе был разработан концепт события, определены сроки и порядок реализации события, а также проведен установочный семинар для педагогов и руководителей детских садов, выставляющих свои команды для участия.

Затем в рамках первого этапа осуществлялся выезд команды Детского сада №22 «Надежда» на площадки детских садов-участников события в течение четырех дней, где педагоги-персонажи разворачивали театрализованное действие, переходящее в игру сразу в нескольких помещениях. В каждом помещении оживал отдельный удивительный мир, рассказывалась своя сказка. Особенный акцент хочется сделать на том, что в событие были максимально включены специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, методическое объединение воспитателей по изодеятельности. Таким образом, в рамках события впервые была полностью реализована Модель включения специалистов в детскую самодеятельную игру, разработанную авторским коллективом специалистов Детского сада №22 «Надежда» в рамках реализации сетевых стандартов проекта «Школа Росатома».

Второй этап стал своего рода проверкой события на прочность. Выбранный для этого этапа вид игры – режиссерская игра второго уровня (согласно технологии развития детской игры Е.Е. Кравцовой) – выступил в качестве свободного поля, где участники смогли максимально проявить весь объем присвоенного опыта, а также свободно трансформировать игровой мир сказки в соответствии с собственными творческими замыслами. Оба этапа были полноценными и завершенными. Это подтверждается наблюдениями педагогов – дети приняли в самодеятельную игру элементы сказки, лежащей в основе события, проявили ценностное отношение к изготовленным в ходе игры атрибутам, один ребенок даже собрал у себя в группе водный фильтр – и рисунками детей.

Заключительный этап события позволил не только подвести итоги, но и стал, по сути, площадкой для повышения квалификации педагогов города. В рамках общей аналитической работы воспитатели, которые были игроками вместе с детьми, смогли четко увидеть, каких именно компетенций им не хватает для того, чтобы стать полноценными культурными партнерами для детей в рамках разновозрастного сообщества. Перед экспертами стояла более сложная задача: определить ключевые проблемы и перспективы развития события, его переход в разряд системных традиционных городских мероприятий. Согласно коллегиальному решению экспертов, педагогов-участников события и команды Детского сада №22 «Надежда», городское образовательное событие «Однажды в сказке» было признано успешным!