Педагоги Зеленогорска стали участниками площадок проекта «Школа Росатома» на Городском фестивале инновационных педагогических практик

В период с 10 по 25 апреля 2019 года на Городском фестивале инновационных педагогических практик более 300 педагогов города Зеленогорска познакомились с образовательными практиками, признанными эффективными в рамках проекта «Школа Росатома».

Открытие фестиваля в направлении дошкольного образования прошло в МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес» инновационной сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома». Команда детского сада представила свой инновационный опыт по реализации проекта «Технология Time Choice» представителям семнадцати образовательных организаций города.

Серию презентационных площадок победителей конкурсов педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома», открыла площадка Ирины Хаустовой, воспитателя Детского сада №24 «Искорки». Педагог раскрыла содержание образовательной практики по теме «Развитие ребёнка в режиссёрской игре через обыгрывание литературных произведений (сказок)». С помощью игры «Снежный ком» участники площадки определили собственные представления о режиссёрской игре и её организации в группах детского сада. Актуализация представлений стажеров об этапах развития детской игры по концепции Е.Е. Кравцовой, формирование понятийной картины режиссёрской игры прошли в форме экспресс-консультации, которую провела заместитель заведующего по ВМР Наталья Будникова. Определение ключевых ориентиров образовательной среды для поддержки и развития режиссёрской игры в младшем и старшем дошкольном возрасте участники осуществили через погружение в пространство детского сада. Педагогам была дана возможность не только наблюдать, но и включаться в реальный процесс игрового взаимодействия с детьми. Кроме того, им удалось увидеть то, что образовательная и игровая деятельность в детском саду проходит не только в группе, но и во всем пространстве детского сада. Ирина Хаустова в форме педагогической мастерской провела теоретический экскурс в режиссёрскую игру и представила разработанную ею авторскую методику развития ребёнка в режиссёрской игре. Попробовать свои умения в режиссёрской игре участники площадки могли через имитацию игровой ситуации, где каждый из участников был в собственной роли: воспитателя, ребёнка, администратора детского сада. Подводя итоги с помощью метода «Острова» все участники определили, что они уходят с некоторым багажом нового опыта и дальнейшими размышлениями на тему важности режиссёрской игры в детском саду. 

Еще одна презентационная площадка победителя конкурса проекта «Школа Росатома» прошла на базе Детского сада №13 «Звездочка». Любовь Хомякова представила образовательную практику «Педагогическая технология использования системы «Модуль-игра», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности». В практических формах работы коллеги познакомились с системой «Модуль-игра», автором которой является С.Л. Новоселова, раскрыли возможности ее интеграции в игровую деятельность дошкольников. Участники площадки наблюдали за деятельностью детей в группах детского сада и определяли этапы развития игровой деятельности. Наблюдали практический опыт воспитателей А.В. Зоновой, Н.А. Нищета по развитию образной и образно-ролевой игры в младшей и средней группах с применением системы «Модуль-игра». Любовь Хомякова презентовала практический опыт формирования сюжетно-ролевой игры в системе «Модуль-игра» с решением образовательных задач в старшей группе. Заместитель заведующего по ВМР С.В. Сакунова в ходе дискуссии с коллегами актуализировала теоретические основы Концепции развития детской игры Е.Е. Кравцовой. Работа площадки прошла плодотворно, педагоги города отметили важность и актуальность представленной темы.

В Детском саду №32 «Страна чудес» инновационной сети проекта «Школа Росатома» прошла презентационная площадка музыкального руководителя Ольги Котловской. Инновационная педагогическая практика «Обогащение опыта игрового поведения и развитие способностей дошкольников средствами музыкальной деятельности» стала интересна не только музыкальным руководителям, но и специалистам разного профиля из детских образовательных организаций Зеленогорска. Открывший площадку Вольфганг Амадей Моцарт предложил участникам знакомство в игре-ассоциации, в которой каждый участник выбрал свой музыкальный инструмент и объяснил свой эмоциональный выбор. На память о знаменательной встрече коллеги сделали для Моцарта коллажи из своих «ансамблей». Далее гостей пригласили в группу детей от 2-3 лет понаблюдать за взаимодействием воспитателя и детей, и как музыкальный руководитель «вбрасывает» свои когнитивные задачи музыкального развития в игру детей, встраиваясь в игровой процесс. В ходе технологии коллективного разума World Cafe коллеги под руководством ведущего площадки обсудили классификацию игры по Е.Е. Кравцовой, прослушали концептуальные основы технологии «Внесение когнитивных задач музыкального развития в игровую деятельность детей», просмотрели и обсудили практические кейсы по применению технологии. Большое внимание в презентации технологии было уделено развивающей предметно-пространственной среде. Коллеги провели экспертизу музыкального зала, выразили удовлетворенность участием в презентационной площадке, интерес к новой технологии и в завершение исполнили под гитару моментально сочиненную благодарственную оду.

В направлении общего и дополнительного образования в рамках фестиваля впервые состоялась работа секции «Презентация результатов работы стажерских площадок проекта «Школа Росатома». Экспертом на секции выступила Елена Нехорошева, учитель Гимназии №164 и эксперт проекта «Школа Росатома». На секции участники стажировок 2019 года презентовали собственные результаты работы на стажировках у победителей конкурсов проекта «Школа Росатома»: Бондарь Екатерины Анатольевны (г.Заречный ЗАТО), Кунгуровой Наталии Анатольевны (г.Новоуральск), Кокориной Екатерины Юрьевны (г.Лесной) и Лукониной Анны Андреевны (г.Лесной). Екатерина Крупенева, финалист конкурса проекта «Школа Росатома», стала участником стажировки Анны Лукониной, учителя русского языка и литературы Школы №72 г.Лесного по теме «Медиаинсайт как универсальная технология, выстроенная на принципах индивидуализации, в альтернативу индивидуальному подходу». По мнению стажера, стажировка помогла внести ясность в понимание определений «индивидуализация», «индивидуальный подход», «медиапроект». Разработка критериев успешности медиапроекта вызвала затруднения, так как практического опыта подобной деятельности не было. Медиапроекты, предложенные автором и его командой или разработанные с участием стажеров, помогли погрузиться в новый вид деятельности на практике.

«На мой взгляд, медиа – это те средства, с помощью которых происходит инсайт в сознании педагога. Это та платформа, которая поможет учителю и ученику перейти на «общий язык». Найти инструмент, позволяющий сделать традиционное обучение интересным и эффективным» – поделилась Екатерина Крупенева.

По результатам фестиваля представленные авторские практики рекомендованы для публикации в сборник, а также для включения в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края. Практики победителей конкурсов проекта «Школа Росатома» рекомендованы для распространения на муниципальном уровне через реализацию программ городских базовых площадок в следующем учебном году.

26 апреля 2019