Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Подведены итоги Конкурса сюжетов, посвященных муниципальным этапам Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»

06.02.2019

Метапредметную олимпиаду можно назвать «визитной карточкой» проекта «Школа Росатома», потому что это уникальное событие, которое объединяет школьников и учителей. И не удивительно, что именно это событие привлекает внимание всех средств массовой информации. Второй год подряд проходит Конкурс сюжетов, посвященных муниципальным этапам Метапредметной олимпиады в рамках канала «Атом ТВ».

В этом году количество участников увеличилось – 36 команд рассказывали и показывали, как проходило это событие в их городах. Начинающие телевизионщики состязались в двух номинациях: 23 специальных репортажа и 13 портретных очерков вступило в борьбу за звание «лучших».

Благодаря сюжетам, огромное количество людей узнали об уникальном образовательном формате. Начинающие телевизионщики рассказали об особенностях проведения этого мероприятия в своем городе, о том, какие умения и навыки XXIвека оно развивает, о необыкновенных людях: участниках, экспертах, организаторах. Для кого-то это была абсолютно новая информация, кто-то сравнивал свой опыт участия в МетаОлимпиаде с опытом других ребят.

Председатель жюри фестиваля «Атом ТВ» Дмитрий Львов поделился своими впечатления по результатам Конкурса: «Не стану томить, и сразу скажу, что все участники молодцы! Совсем уж слабых сюжетов не было, но обозначилась большая общая проблема. Вернее несколько проблем:

  1. Работа со звуком. Очень много грязи! Уровни скачут, интершум заглушает синхрон, неуместное использование музыки… Работать со звуком нужно учиться.
  2. Ведущий в кадре. Это не просто технологическая функция! Ведущий в кадре задает тон, стиль и темп всему сюжету.
  3. Неудержимое желание авторов самовыражаться. Это больше относится к креативу. Здесь у многих есть желание, но только у единиц есть умение. Прежде, чем бросаться в объятья креатива, освойте базу ремесла! И самовыражаясь, выбирайте выражения!»

Член жюри, эксперт проекта «Школа Росатома» Елена Нехорошева также поделилась своим экспертным мнением: «Первое, на что я бы посоветовала обратить внимание, это на умение держать задачу (а для начала её просто сформулировать). Вы хотите в увлекательной форме рассказать об удивительном формате? Вы хотите привлечь людей, вызвать интерес? Тогда каждая деталь в кадре, каждый звук, каждый поворот сюжета должны на это работать. Ничего лишнего! Безусловно, репортаж по определению должен быть информативен, но превращать его в сухой отчет о проделанной работе точно не стоит (не торопитесь становиться скучными взрослыми!). В роликах часто не хватало именно эмоций, живой энергии. А ведь он обязательно должен «зацепить», вызвать желание посмотреть его ещё раз.

Второе. Портретный очерк кроме раскрытия индивидуальности героя, должен осветить роль проекта «Школа Росатома» в становлении этой самой индивидуальности. Какие возможности дает участникам проект? В каких мероприятиях для талантливых детей (или конкурсах, стажировках, если речь идет о взрослом) он уже участвовал? Как этот опыт ему помог? А если участвовал впервые, каковы ощущения? Это снова про умение держать основную задачу, для этого, предположим, время от времени перечитывая Положение о Конкурсе».

В этом году у каждого зрителя был шанс поддержать свою любимую команду и помочь заработать дополнительные баллы. А для участников Конкурса представилась возможность попробовать силы в продвижении своей творческой работы. Три дня продолжался конкурс просмотров и репостов на официальных страницах канала «Атом ТВ» на просторах Интернета. И несмотря на то, что лидеры в продвижении менялись буквально ежеминутно, с уверенностью можно сказать, что лучше всего это удавалось ребятам из городов Лесной и Саров. В итоге за количество просмотров на видеохостинге YouTube дополнительный балл получил портретный очерк Гимназии №2 из Сарова. А вот Школа №64 города Лесной заработала два балла за максимальное количество репостов в социальных сетях, причем в Твиттере лесничание были уверенными лидерами, а вот за количество постов ВКонтакте пришлось побороться.

А теперь пора огласить победителей в каждой номинации.

2 место и право отправиться в журналистскую командировку в один из городов-участников проекта в 2019 году получают:

  • в номинации «Специальный репортаж» — объединение журналистики «Серебряное пёрышко», ДТДМ, г. Саров;
  • в номинации «Портретный очерк» — Видеостудия, ДТДиМ, г. Железногорск;

1 место и приглашение на Фестиваль «Атом ТВ», который пройдет осенью 2019 года получают:

  • в номинации «Специальный репортаж» — студия «Объектив», Школа №106, г.Трехгорный;
  • в номинации «Портретный очерк» — пресс-центр «109-ый километр», Школа №109, г.Трехгорный.

Поздравляем победителей!

Подготовкой Конкурса сюжетов занималась команда Студии журналистики «Автор» (г.Заречный Пензенской области). Поэтому воспитанники студии не принимали участие в конкурсной программе. Но они не могли остаться в стороне от этого события. Ребята представляют свою версию специального репортажа: «Принципы Метапредметной олимпиады «Школы Росатома».

Ежегодно в финале Метапредметной олимпиады победителем становится только одна команда. В нашем Конкурсе тоже – в каждой номинации один победитель! Но проигравших нет. Есть уникальный опыт, есть шанс, попробовав себя в новом деле, двигаться дальше, ставить новые цели, делать новые открытия с проектом «Школа Росатома».

Итоговая таблица результатов Конкурса