Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Стажировка в Калининграде. День третий

21.03.2017

В очередной раз я, теперь уже окончательно, убедилась, что организаторы стажировки каким-то волшебным образом умудряются создать условия для профессионального роста каждого стажёра. «Школа будущего»… Да, в такой школе я, пожалуй, ещё не была. Для полноты картины не хватает живого неофициального общения с детьми и родителями, с учителями, работающими в школе. Но то, что в школе созданы все условия для современного ребенка, по-моему, не вызывает сомнений. Поймала себя на мысли, что хотелось бы поработать в такой школе, вот развернулась бы… Но! «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». В существующих реалиях примеряла для себя интересное направление. Работа с индивидуальным планом каждого ученика в старшей школе. Надо подумать, что конкретно я смогу сделать.

Что ещё зацепило в «Школе будущего»? Как работают с синопсисом, лаборатории, спортивные залы, свободные раскрепощенные дети, бассейн, в котором учителя могут поплавать перед работой, кабинет психологической разгрузки и человеческое обаяние директора. Появились планы на совместное событие. Надеюсь, что сможем воплотить в жизнь. По крайней мере, размещение в палатках в спортивном зале нам пообещали.

Ну а теперь про всю стажировку в целом. Очень впечатлила школа № 28. Возглавляет коллектив школы просто необыкновенный руководитель. Пожалуй, таких директоров я не встречала. Человечище! Пропитавшись духом какой-то нереальной доброты и заботы, хочется обнять весь мир.

Кто-то из коллег сегодня пошутил, что не понимает, сейчас ли мы в альтернативной реальности или всё-таки сейчас в реальной реальности, а в альтернативную попадём, вернувшись в родные пенаты. Я не знаю, но то, что я именно СЕЙЧАС счастлива, это точно. А что учителю надо для счастья? Возможность творить, мечтать о новых проектах, единомышленники вокруг, вызовы, а мы специалисты по ним:)

Красивый город, новые идеи и замыслы, свобода, пусть и временная, от рутины. Всё это окружает сегодня, здесь и сейчас наш маленький и дружный коллектив. Огромное спасибо всем!

Татьяна Ивкучева, г.Сосновый Бор, Ленинградская область

Стажировка в Калининграде состоялась! Три грандиозных дня, которые навсегда останутся в памяти у всех ее участников! Событие, после которого ты никогда не будешь прежним!

Для меня каждый день стажировки – это вызов! С одной стороны, я понимаю, что в своей профессиональной деятельности двигаюсь в правильном направлении. Но с другой стороны приходит осознание – есть, чему учиться, к чему еще стремиться. В голове много вопросов, еще меньше ответов и огромное желание меняться и менять!

Большое впечатление на меня произвело посещение калининградских школ, система работы которых поражает и вызывает глубокое уважение! «Все лучшее детям!» – именно так я бы охарактеризовала ту образовательную среду, в которой дети учатся, развиваются, взрослеют.

Ведь для этого созданы все условия, главное из которых, на мой взгляд, свобода! Свобода выбора, свобода творчества, свобода деятельности. Это и внутрипредметные образовательные модули, и профессиональные пробы, и индивидуальный образовательный маршрут, и каникулярные школы, проектная и исследовательская деятельность. А личностный результат какой (не говорю уже обо всех остальных) – ребенок, прежде всего, несет ответственность за свой выбор, и он это понимает.

Поразило внутришкольное пространство образовательных учреждений. Каждый свободный уголок в школе не только зона отдыха или общения. Он несет в себе образовательный и воспитательный смысл. Зона свободного чтения и обмена книг в виде формулы эквивалентности энергии и массы Эйнштейна, буфет «Эйнштейн», географическая зона, находясь в которой дети всегда могут определить время в разных регионах нашей страны и многое другое. При этом дети сами создают такие зоны школьного пространства. Глядя на все это, в голове рождается столько идей, как можно изменить пространство в собственной школе и сделать его не показательным, а полезным.

Я увидела, как в калининградских школах решается проблема инклюзии. Для меня это стало открытием. Дети с ОВЗ учатся наравне со всеми остальными, их принимают, они являются частью школьного коллектива. И в этом направлении ведется очень большая работа. Был развеян миф о том, что и детям с ОВЗ сложно обучаться в общеобразовательной школе, а педагогам работать с такими детьми.

Как и во время конкурса, нам с коллегами пришлось в экстремальных условиях проектировать образовательное событие на 30 минут. Сколько было споров, сколько мыслей. Но идея поставить учеников в позицию взрослого, предложение «научить» взрослых тому, чего они не умет или не знают, победила! Событие состоялось! А у нас, у педагогов, произошел очередной «разрыв» – «горе от ума». Но ведь все просто. Чтобы событие состоялось, надо понимать – для чего все, какова цель и каков будет результат.

Сегодняшний день был особенным. «Школа будущего». Совместное с детьми погружение в проектную задачу. Рефлексия. Восторженные отзывы от всего происходящего. Паузы. Слезы на глазах. И нежелание расставаться в очередной раз. Я поняла, нет, мы все поняли, как дороги нам коллеги, как мы все сроднились друг с другом. Теперь перед нами стоит много задач, которые предстоит решать по возвращению со стажировки. И одна из них, как сохранить наше сообщество единомышленников и быть по-настоящему полезными. Все в наших руках!

Татьяна Курочкина, г.Новоуральск, Свердловская область

Финальный день. Вещи собраны, время дежурства закончено… Мыслей в голове нет… хотя надо бы им там быть. Нам троим досталась самая сложная задача – поставить точку в нашей стажировке.

В сознании день состоит из двух частей.

Часть первая.

«Школа будущего» в настоящем. В голове должен произойти когнитивный диссонанс.

— Ты где учишься?

— В школе будущего.

— Ты – гостья из будущего???

Эта Школа точно для детей. Много пространства, интересных форматов.

В школе были меньше, чем хотелось бы, осталось много вопросов, но директор подарил идею «надкусанного бутерброда». Согласна. Готова к другому формату общения, даже в виде палаток в спортзале.

Было много интересных идей, которые разрешили «украсть»:)

По-доброму позавидовала детям. Их идеям учителя дарят ускорение, помогают оформиться в форму, понятную миру. Шанс быть успешным есть у каждого.

Вызвала удивление «проектная задача». Что-то не смогла уловить.

Часть вторая.

Рефлексивный круг. Много переживаний, мечт, надежд… Еще до нашей стажировки задавала себе вопрос – что дальше? Интуитивно понимала, что скорее всего третий срок не случится. Но из проекта уходить просто так жаль… Интуиция не подвела… третьего срока не будет, такие правила.

Видимо «печаль» уловили те, кто «приручил»… Приоткрыли новые форматы, которые могут позволить остаться в проекте. Поэтому ставим не точку, а многоточие, потому что еще все впереди, жизнь продолжается!

Добро возвращается!

Марина Ковалева, г.Железногорск, Красноярский край

Их меньше, но они есть. Они рядом с нами, но мы, порой, их не замечаем. Они такие же, но другие.

Долгое время их просто не существовало в нашей стране. Они были, но об этом не принято было говорить. Проще было забыть, вычеркнуть, чем заявить вслух о проблеме.

Их показывают только в специальных передачах. Поэтому они боятся попасть в кадр.

Мама, сидящая рядом с дочкой, напряженно наблюдала за тем, не попадают ли они в камеру. Она помогала своей девочке выполнять задание. Весь класс спокойно относился к тому, что рядом с обычными партами стояло инвалидное кресло. Дочка ничем не отличалась от других детей.

Дети постарше легко идут на контакт, общаются с гостями. Рассказывают про свою школу, интересуются: как нам здесь?

Кабинет психологической разгрузки. Прибор, который помогает «встать с кресла», почувствовать себя на одном уровне с другими детьми.

Рядом с готовыми сенсорными ковриками лежат те, которые дети сделали самостоятельно. Они ничуть не хуже, они лучше, красочнее, интереснее. Здесь можно стать другим. Здесь можно почувствовать себя таким же, как все.

Инклюзия. Это боль. Это преодоление. Это достижение.

Малыш, опираясь на костыли, шел вместе с другими ребятами, медленнее, но… вместе!

Инна Прохорова, г.Заречный, Пензенская область