19-22 марта 2017 года в рамках проекта «Школа Росатома» пройдёт стажировка в школах Калининградской области

Идея провести стажировку в школах Калининградской области возникла в результате экспертного анализа развития региональных систем образования в Российской Федерации за последние 10 лет. С 2007 года система образования Калининградской области сумела выйти на принципиально новый качественный уровень, проведя коренные институциональные преобразования, введя систему «рамочного» управления и поставив принцип самостоятельности школы во главу угла. Десять лет именно этим принципом руководствовалась управленческая команда региона, поддерживая и развивая систему образования. В итоге в школах Калининградской области изменилась не только предметно-пространственная среда, изменился и гармонизировался уклад жизни и отношения в коллективах школ. В школах вышли на качественно новый уровень представления общественности о возможностях и перспективах образования.

В стажировке примут участие победители Конкурса учителей проекта «Школа Росатома», а также представители системы образования г.Трехгорного Челябинской области, получившие право участия в стажировке за проведение финальных мероприятий конкурсной программы проекта в своем городе.

В рамках программы стажировки участники будут находиться сразу в нескольких профессиональных позициях. Они примут участие в разработке активных форматов взаимодействия с педагогами и детьми в школах Калининградской области, получат возможность занять экспертную позицию по отношению к увиденному, прожитому и прочувствованному в школах, в которых они побывают, получат опыт управленческой рефлексии в отношении реализации ФГОС основной и старшей школы.

Участники стажировки проведут Метапредметную олимпиаду «Школы Росатома» для калининградских школьников, спроектируют и реализуют образовательное событие для них, примут участие в обсуждении промежуточных итогов реализации ФГОС среднего общего образования сетевых объединений школ Калининградской области. Отдельный активный формат деятельности стажеров – рефлексия по итогам проведенных ими стажировок. Пространство города Калининграда станет одновременно и событийным пространством стажировки: дружелюбность интерфейса города к детям, ресурсность пространства города для организации и реализации событийных форматов, вдохновляющая педагога культурно-историческая, инфраструктурная и познавательная карта города – это непростые задачи, которые стажерам придётся решать для себя на примере Калининграда в процессе личных и групповых исследований.

На сайте проекта «Школа Росатома» стажерами ежедневно будет вестись дневник стажировки. Стажеры на время станут «глазами» всех посетителей сайта «Школы Росатома» по образовательному пространству Калининградской области.

19 марта 2017