Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Стажировка в Зеленогорске. День третий

22.03.2017

Вот и пролетели три дня безудержного счастья, драйва и путешествия в «Стране чудес» по волнам в поисках клада! Каждый из нас, мы просто уверены, увезет в свои города чемодан идей по реализации образовательных задач в игровой деятельности, по поддержке и развития игры, опыт общения с коллегами и детьми города Зеленогорска и массу положительных эмоций.

Мы долго были в роле наблюдателей, а сегодня нам предоставили возможность самим «вбросить» образовательную задачку детям. К научным сотрудникам лаборатории звёзд «Умникам и умницам», мы, Добряне Екатерина Ермакова и Екатерина Васильева, обратились с просьбой в поисках грунта на Земле. Первой трудностью, с которой мы столкнулись, было вовлечение детей в деятельность для решения образовательной задачки! Ох, и пришлось нам потрудиться, дети ведь были в игре! Для этого мы обратились к значимому для них – прилетели с планеты Добра, созданной самими детьми.

Самое главное, мы получили удовольствие от общения и взаимодействия с детьми. Они нас приняли и не хотели отпускать, а наше проявление радости («уии») ребята запомнят, а может даже, возьмут в свою игру. Хочется сказать большое педагогическое спасибо организаторам стажировки Елене Непомнящей и Ларисе Огдиной, за предоставленную возможность поиграть обучая с «Чудесными» детьми группы, а также воспитателям этой группы Марине Богатыревой и Милене Кахановой за помощь в организации. А если в целом, огромное спасибо всему коллективу «Страны чудес»! Педагоги и детишки, конечно, здесь чудесные, а вот то, что они творят в своей стране – это не чудеса и мифы, это реальная действительность, которая достигается большим трудом всего коллектива, а самое главное ТАЛАНТЛИВЫМИ наставниками – Еленой и Ларисой. Уважаемые коллеги, вам очень повезло, что вы друг у друга есть. А мы постараемся найти в своем городе единомышленников для воплощения всех новых идей, которые мы привезем в своих чемоданах. Тем самым расширяя границы проекта «Школа Росатома» и разрушая стереотипы «вчерашнего» детского сада.

Екатерина Васильева, Екатерина Ермакова, г.Лесной, Свердловская область

Вот и наступил последний день стажировки. Сегодня мы сможем с самого утра влиться в маленький детский мир группы «Эльфы».

Вот теперь-то мы наиграемся вволю! Вместе с Наташей Дьяконовой сочинили легенду нашего появления в группе. Продумали, где и как будем «закидывать» образовательные задачи, даже приготовили реквизит! Но с самого начала всё пошло не совсем так, как предполагалось! У детей были свои планы, пришлось выкручиваться на ходу. Не так-то просто вовлечь их в свою деятельность и держать во внимании на протяжении совместной деятельности. И не беда, если пока не всё идёт гладко. Проба для того и существует, чтобы мы учились владеть ситуацией. Может, у меня и было волнение в душе, но, втянувшись в игру, уже всё улеглось, и я, в самом деле, начала получать удовольствие от процесса. И если бы не регламент, (нам надо было стать экспертами у второй пары стажеров) я бы ещё с удовольствием играла с «Эльфами».

С трудом удержалась, чтоб не влиться в детскую деятельность в группе «Умников», я наблюдала, как наши коллеги пробуют построить игру, в которой спрятаны образовательные задачи. Всё-таки, «Школа Росатома» многому нас научила! Коллеги справились с поставленными задачами, и благодарные «Умники» с удовольствием увлеклись игрой.

Самым волнительным моментом для меня стал вечерний сбор в спортивном зале, когда мы все вместе собрались, чтобы попрощаться! Огромное спасибо за весёлый спектакль «Некстикам», апельсинки «Умников» теперь всегда будут жить на моём рабочем столе, и вообще, вся эта большая семья «Страны чудес» теперь имеет в моём сердце местечко! Я буду с нетерпением ждать новой встречи! Конечно, мы ещё потом собрались взрослым коллективом (воспитатели и стажёры), много говорили друг другу тёплых и важных слов, но самые трепетные впечатления я получила от ребят! Увезу их с собой, это тоже своеобразный детский сертификат допуска в их мир! Да, и для наших ведущих – эта стажировка – тоже стажировка! Ведь с нами тоже было непросто! Спасибо вам, мои дорогие учителя за полученные удовольствия от каждой совместно проведенной минуты! Вы тоже в моём сердце! И та общая религия, которую мы теперь исповедуем, нас накрепко связала!

Юлия Федотова, г.Новоуральск, Свердловская область

Третий день стажировки начался со стажерских проб. Стажеры разошлись по группам и на практике пытались доказать, что решение обучающих задач в игре – это реальность. В младшей группе «Космики» стажеры включились в игру и продолжили игровой сюжет, начатый детьми, а затем подкинули детям игровую задачу. Не все получилось сразу, дети не сразу смогли взять эту задачу и ее пришлось разбить на несколько маленьких. Но общими усилиями цель была достигнута, племя «Чунга-чанга» построило грузовики для животных и отправили их в путешествие.

В средней группе «Эльфики» перед стажерами стояла задача – включить в игру обучающие задачи по обучению грамоте. Не все дети приняли эту задачу, но все же стажерам удалось вовлечь детей в свой сюжет и на практике убедиться, что обучающие задачи можно решать в игре.

Старшая группа «Некстики» проживает свою жизнь в игре «Библиотека». Стажерам удалось продолжить сюжет игры, начатый накануне. Дети сочиняли сказки по пространственно-временной модели, чтобы оформить книжки-малышки для библиотеки. «Некстики» легко включились в эту деятельность, придумав рассказы, плавно перешли к рисованию иллюстраций к своим книгам. Так что игра «Библиотека» продолжается.

В подготовительной группе «Умники» стажеры так же включились в процесс детской игры в «Космос». Они приняли на себя образы жителей планеты Добра и смогли вовлечь детей в новое игровое событие и решить в нем образовательные задачи. Все получилось просто замечательно!

Таким образом, стажеры на практике убедились и доказали, что решение образовательных задач в игре – это не миф, а реальность. Главное, идти от замысла детей, развивать его, проявлять инициативу и творчество.

В последний день стажировки мы еще раз убедились, что детский сад «Страна чудес» – это сад традиций. Это прослеживается везде: и в каждой группе, и в режиме дня, и в прощальном вечернем сборе, и в прощальном чаепитии в группе Умники». Причем «Умники» сами пригласили гостей на чаепитие в первый день стажировки, а потом еще два раза заходили и напоминали гостям о приглашении. А закончилось все оформлением газеты, где стажеры написали свои пожелания, а ребятишки группы «Умники» помогли ее раскрасить. И благодарные стажеры не смогли сдержать своих эмоций, прощание получилось очень трогательным.

Ирина Шатрова, г.Зеленогорск, Красноярский край

Вот и закончился последний день стажировки для победителей Конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома». Какими были эти три дня? Сложными, интересными, «взрывающими мозг», насыщенными, поучительными, увлекательными. Каждый день стажеров был настолько насыщен, что, проживая его, было полное ощущение, что ты прожил неделю. Если быть честной, то по ходу стажировки меня кидало из одного эмоционального состояния в другое – от полного понимания и принятия до абсолютного неприятия и обратно. Возникало очень много вопросов, но благодаря событиям, в которые нас погружали и грамотному сопровождению руководителей, я получила исчерпывающие ответы на все вопросы.

Какие люди окружали нас все эти три дня? Волшебные, замечательные, креативные, терпеливые, ПРОФЕССИОНАЛЫ с большой буквы. Я бы назвала этих людей «педагоги-заряжатели». Ведь общаясь с ними, наблюдая за их работой, нет, скорее за жизнью, невозможно остаться равнодушным и не захотеть изменить мир вокруг себя, сделать его лучше, правильнее, профессиональней, наполнить детскую жизнь игрой.

Какие эмоции я испытываю по окончании третьего дня? Самые разнообразные. Грусть от того, что позади остался очень важный, интересный, судьбоносный (а я верю, что это именно так) кусочек своей жизни. Радость от того, что я повстречала не только классных друзей, но и единомышленников. Нетерпение от того, что в голове очень много новых идей, планов и быстрее хочется приступить к их воплощению в жизнь. Хочется вернуться в свою «Лесную сказку» и сделать все, чтобы для моих детей она действительно стала страной Чудес!

P.S. В начале стажировки Елена Сергеевна зачитала нам письмо Романа Викторовича, в котором он пожелал нам, стажерам ОТОРВАТЬСЯ по полной. Так вот, я это сделала!

Наталия Дьяконова, г.Новоуральск, Свердловская область

Вот и закончилась трехдневная стажировка в «Стране чудес». Кажется, пролетело лишь мгновение, а уже пора расставаться. Но именно такого я и ждала. Этот временной эффект говорит лишь о том, что наша деятельность была настолько динамичной, насыщенной, сложной и любопытной, что мы даже не замечали, как проходят минуты, часы, дни. Появились ли за эти дни педагогические приращения? Несомненно, но сама я ещё до конца не осознаю, какие именно это приращения, и как они будут работать на последующее развитие меня, как педагога, и на преобразования в моем взаимодействии с детьми. Точно только знаю, что будут. Впереди ещё проведение собственной стажировки, и, возможно, это событие поможет разложить все увиденное, услышанное и попробованное по полочкам. Сейчас в сознании некий хаос, такой, какой на первый взгляд, я увидела в пространстве детского сада «Страна чудес». Но это было первое впечатление. После приглядки и практического взаимодействия с чудесными детьми и педагогами, стало понятно, что хаос в моей голове. Аккуратные полочки, ровно расставленные стульчики, и по порядку развешанные «детские» (скорее даже не детские) работы – это обман! Обман самих себя и окружающих в том, что дети развиваются в чистенькой, правильной обстановке. Нет, дети развиваются в «Стране чудес» там, где они являются строителями этого образовательного пространства. И пусть вокруг царит что-то невообразимое, но ты понимаешь, что это дело рук детей, их воображения. И все начинает проясняться! Расстеленная на полу ткань и разбросанные по ней игрушки – это не хаос, это пикник племени «Чунга-Чанга», а брошенные в кучу модули не беспорядок, а полоса препятствий для тренировки космонавтов. И так может быть не один, и даже не два дня. Это может продолжаться до тех пор, пока дети не наиграются и не придумают что-то другое, не менее интересное. А воспитатели, я только на третий день поняла, где кто. Нет в чудесной стране твоего и моего, там есть команда и все там общее, все там вместе. Не зря в их песенке дружбы поется «Все мы делим пополам…» Играющие свободные дети, играющие влюбленные в детство воспитатели и младший персонал, самоотверженные руководители, неповторимая образовательная среда – все это про «Страну чудес». Говорить про это чудо можно бесконечно много, там всегда происходило, происходит и будет происходить волшебство.

Я счастлива, что мне удалось побывать на этой стажировке и увезти с собой частичку этого счастья. И этой частички хватит, чтобы мой дальнейший путь в мире детства преобразился и стал ещё более ярким, радостным и развивающимся. Свобода, игра, событие – смысл и идеал настоящего счастливого ДЕТСТВА.

Наталья Казарина, г.Полярные Зори, Мурманская область

Сегодня я узнала, как можно запланировать игру. Умелое разграничение деятельности участников образовательного процесса в игре, событии или проекте, возможность изменять план старшего воспитателя под замыслы детей и воспитателей и при этом грамотное решение всех программных задач – вот то профессиональное чудо, которое я для себя открыла в «Стране чудес».

Сегодня у меня получилось структурировать понятия, которые знала раньше. Конечно, про игру как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте знала, про пользу свободы выбора для ребенка тоже знала, про поддержку детской инициативы и самостоятельности сейчас говорят все, кто хоть раз читал ФГОС ДО. Но вот как эти знания переложить на существующую реальность, как они уживаются в одном конкретном детском сообществе, на эти вопросы я смогла ответить себе только сегодня.

Сегодня мне было трудно быстро написать рефлексию по итогам всей стажировки. Потому что рефлексия – это, прежде всего, работа над собой, своими смыслами, своими чувствами. Это честные ответы на вопросы своей совести, это отражение всех прожитых дней в «Стране чудес». И спонтанно, для «отписки», писать не хочется, хочется еще покопаться в себе, вычленить те вопросы, на которые я не получила ответы и почему так произошло. Поэтому она будет чуть позже.

Сегодня меня удивила маленькая девочка Софи из группы «Космики», которая на вечернем круге «руководила» всеми участниками флешмоба. Она сама выбрала для себя эту роль, нашла место на полу в зале, а чтобы ее было заметно, встала в белый круг и блестяще продемонстрировала танец «Часики». Вот за такими детьми стоит будущее нашей страны.

Сегодня было интересно увидеть, как живет игра в группах компенсирующего вида. С «трудными» детьми всегда работают удивительные педагоги, искренне преданные своему делу и детям. И именно игра, а не набор дидактических пособий помогает этим детям преодолеть ограничение своих возможностей, успешно социализироваться и прочувствовать свою успешность в деятельности.

Сегодня мне не хватило глубокой совместной рефлексии по окончании стажировки именно от стажеров, не описание прожитых событий, а именно отражение чувств, эмоций, страхов, проблемных ситуаций. Мне интересен не только личный педагогический поиск, но и то, как это происходит у других.

Теперь я умею не бояться что-то менять в своем перспективном планировании. Ведь если бумажный план «прогибается» под реальный, значимый для ребенка «здесь и сейчас», то игра будет жить и развиваться в моей группе, осмелюсь надеяться, что и в детском саду в целом.

Наталья Осеева, г.Сосновый Бор, Ленинградская область