Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
16.11.2017
16 ноября 2017 года в МБДОУ Детский сад № 32 «Страна Чудес» (г.Зеленогорск, Красноярский край) сети инновационных образовательных организаций проекта «Школа Росатома» состоялось образовательное событие «День Алис в Стране Чудес».
Образовательное событие… Столько разговоров, мнений, отношений… И ведь порой, трудно прийти к общему знаменателю, да существует ли этот знаменатель?… Безусловно, существует некая структура события, позволяющая педагогу проживать образовательное взаимодействие в событийных форматах. И все-таки, как много в событии зависит от личной заинтересованности каждого участника события независимо от возраста и степени владения культурными средствами.
Все участники Конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома» в 2017-2018 учебном году от города Зеленогорска собрались сегодня в детском саду сети проекта «Школа Росатома» для того, чтобы приобрести свой собственный опыт проживания образовательного события и сформировать свою собственную профессиональную позицию по отношению к инновационному формату деятельности с детьми. Сначала все участники события стали его проектировщиками, что позволило им получить личную заинтересованность его проживания, а затем вместе с детьми прожили зарождающуюся событийную традицию «День Алис в Стране Чудес». Профессиональная проба позволила участникам прочувствовать всю энергетику события, как некого живого организма, позволяющего детям проявлять активность, самостоятельность, делать выбор и действовать в соответствии с ним. Поэтому, получив некий бонус от Алисы и команды Льюиса Кэрролла, а также от команды «Страны Чудес», участники смогли обобщить полученный чувственный опыт в разработанном командой проекте сценарного события, как некого общего знаменателя, позволяющего каждому педагогу проектировать события, исходя из собственного замысла и замысла детей:
Команда «Страны Чудес» | Команда Льюиса Кэрролла |
Погружение в замысел | — Когда непонятно, зачем жить – нужно просто придумать смысл, — сказала Алиса.
— Самому себе. Нам ведь никто не запрещает фантазировать. |
Позиционирование себя | Лучший способ объяснить — это самому сделать! |
Проектирование | -Это не поможет! Нельзя поверить в невозможное!
-Просто у тебя мало опыта. В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака! |
Подготовка условий для детской активности | -С чего начинать, Ваше Величество? — спросил он
-Начни с начала, — важно ответил Король, продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь — кончай! |
Проживание | Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не так. Такова логика вещей. |
Прочувствование | Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти! |
Во второй части встречи состоялась дискуссия с финалистами конкурса Мариной Богатыревой, Евгенией Вишняковой, Натальей Коноваловой, Миленой Лукьянцевой, Еленой Шмидт и экспертом сети инновационных образовательных организаций проекта «Школа Росатома» Еленой Непомнящей о способах проектирования и реализации образовательных событий, обеспечивающих поддержку и развитие игровой деятельности дошкольников.
Разбор видео-кейса позволил каждому участнику события получить ответы на интересующие его вопросы, и почувствовать необходимость профессиональных перемен, так просто сформулированную Льюисом Кэрроллом «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а что бы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»