Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Детском саду «Страна чудес» г.Зеленогорска прошел региональный семинар

21.11.2018

21 ноября 2018 года в городе Зеленогорск Красноярского края прошел региональный семинар «Технология «Time Choice» как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве детского сада» для команд детских садов городов Красноярского края: Железногорска, Сосновоборска, Канска и Красноярска. Организатор семинара – МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес», который является Федеральной инновационной площадкой и участником инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».

Педагоги Красноярского края приехали познакомиться с технологией «Time Choice», о которой многие наслышаны, однако, всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Педагоги на целый день погрузились в деятельностный и событийный формат проживания семинара. В первой части семинара старший воспитатель, ведущий семинара Елена Непомнящая презентовала для участников семинара опыт внедрения технологии «Time Choice» в детском саду. Затем участники с удовольствием включились в игру – исследовательский круиз «РосАтомАвиа» приглашает в путешествие». Каждый участник получил «билет на самолет» с расписанием маршрутов по пространству детского сада. Бортпроводницы-воспитатели Марина Богатырева, Евгения Вишнякова, Татьяна Ермишкина и Татьяна Ионина сопровождали участников в полётах по образовательному пространству детского сада, демонстрируя реализацию технологии в разнообразных условиях, которые созданы в каждом уголке детского сада. Таким образом, участники семинара смогли увидеть пространство детского сада как условие развития ребенка.

Елена Ралюк, воспитатель детского сада «Журавушка», структурного подразделения Гимназии «Универс» г.Красноярска: «Мы уже давно слышали о вашем детском саде, но приехать не получалось. Мы увидели среду, насыщенную разнообразными материалами. Я уже думаю, где бы в нашем детском саду выделить место для Open Space».

Во второй половине дня командой педагогов детского сада были представлены этапы технологии «От первого шага в группе – до самостоятельных шагов в школьном пространстве».Татьяна Тимошенко, Алена Каханова, Ирина Маслюкова – воспитатели детского сада, представили шаги развития технологии на разных ступенях дошкольного возраста. Педагоги «Страны чудес» Ольга Котловская, Наталья Диденко, Лариса Коновалова, Евгения Фогельгезанг, Андрей Бурбилов представили точки технологии «Open Time Choice» и функционал работы специалиста в рамках создания ситуаций выбора, поддержки самостоятельности и инициативы детей.

Также участникам была предоставлена возможность наблюдения за деятельностью детей во время «Time Choice» путем свободного перемещения по образовательному пространству учреждения. Предоставленное участникам семинара время наблюдения за детьми позволило им увидеть высокую степень свободы и самостоятельности дошкольников, узнать, как реализуются их замыслы, как преодолеваются сложные ситуации и увидеть, как взрослые оказывают недирективную поддержку.

Елена Непомнящая, ведущий семинара: «Лично меня впечатлила фраза «Эльфа» Степана, когда он возвращался с песочницы, он зашёл в Open Space без браслета. Когда я его остановила и спросила в присутствии гостей, так как это – нарушение правила нахождения в открытом пространстве, он не только не смутился, но подчёркнуто вежливо мне ответил: «Я не в Open Space, а через Open Space!!! Действительно, логично пройти в группу через открытое пространство. Вот такие они – наши открытые, свободные дети».

Так какой он – самостоятельный свободный и активный ребёнок? Его «паспорт» создали педагоги в завершении семинара на основе собственных впечатлений и наблюдений за проживанием детьми практики «Time Choice».

Светлана Юферева, заведующий Детским садом №8 г.Сосновоборска: «Огромное спасибо команде «Страны чудес» за представленный опыт – видно, что работает команда! Мы убедились, что данная технология направлена на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Но для ее внедрения в нашем детском саду необходимы тщательная проработка организации образовательного процесса и обучение персонала».