В г.Зеленогорске подведены итоги муниципального рейтинга «Зеленогорский Кубок «Школы Росатома» в 2017-2018 учебном году

В течение двух лет в г.Зеленогорске ведется рейтингование муниципальных образовательных учреждений, направленное на активизацию участия образовательных учреждений города в проекте «Школа Росатома». Промежуточные и итоговые значения рейтинга публикуются на сайте «Зеленогорское образование» в разделе «Проект «Школа Росатома». Рейтингование ведется по показателям, ежегодно утверждаемым приказами Управления образования. Разработка показателей проводится рабочей группой на основе показателей Кубка «Школы Росатома», а также Кубка СМИ «Школы Росатома». То есть муниципальный рейтинг одновременно учитывает и содержательные моменты проекта «Школа Росатома», и позиционирование событий и результатов проекта в средствах массовой информации.

Ольга Китаева, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома»: «Два года назад мы поняли, что только массовое привлечение педагогов и детей к участию в проекте повысит эффективность его реализации в городе, а также поможет Зеленогорску удержаться на лидирующих позициях в рейтинге «Школы Росатома». Для нас муниципальный рейтинг является управленческим механизмом реализации проекта в городе. Но рейтингование не самоцель, главное – это изменения, которые происходят в наших школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования благодаря участию в проекте».

За последние два года значительно выросло количество педагогов-участников конкурсов проекта «Школа Росатома» – с 32 человек в 2015-2016 учебном году до 57 человек в 2017-2018учебном году. В муниципальном рейтинге весовое значение показателя участия в конкурсе составляет 100 баллов (в Кубке «Школы Росатома» всего 10 баллов), при этом весовое значение за победу в конкурсе остается тем же, 300 баллов. Таким образом, стимулируется участие педагогов в конкурсах.

Екатерина Костырева, начальник методического отдела МКУ ЦОДОУ: «Конкурсы проекта «Школа Росатома» это не только ресурс для профессионального развития педагогов, но и ориентиры для развития методической службы. Например, в этом году мы провели городской конкурс «Педагог года» с использованием тематики конкурсов воспитателей и учителей, а также конкурса педагогов, реализующих стандарты международных лагерей».

В отличие от рейтинга «Школы Росатома», муниципальный рейтинг включает в себя и некоторые другие показатели, например, участие учреждений в проведении общегородских праздников в рамках проекта «Школа Росатома» (Выпускной вечер, День Знаний). Стимулируется участие учреждений в организации муниципальных и финальных этапов мероприятий для талантливых детей. Поэтому практически любое мероприятие проекта «Школа Росатома» проводится при поддержке большого количества образовательных организаций города. Есть и первые результаты такого сотрудничества – в этом учебном году Зеленогорск стал призером конкурса городов, организующих общегородской День знаний.

В целях стимулирования участия детей в мероприятиях проекта были введены показатели, такие как проведение учрежденческого этапа мероприятия для талантливых детей и Метапредметной олимпиады. Кроме этого, увеличены весовые значения показателей за участие детей в мероприятиях, введены показатели за результативность участия. Данные меры позволили только за один год увеличить количество участников мероприятий (в других городах) на 9%, наблюдается рост числа победителей и призеров мероприятий.

Приоритетной задачей городской системы образования в этом году являлось распространение механизмов и практик, реализованных ранее и признанных эффективными в рамках проекта «Школа Росатома». Данный показатель был введен впервые и в Кубке «Школы Росатома», и в муниципальном Кубке. Детский сад № 32 «Страна Чудес», входящий в инновационную сеть «Школы Росатома», в течение года реализовал программу первого года обучения городской базовой площадки для команд детских садов по теме «Обновление содержания образования в ДОУ в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Лицей № 174, реализующий стандарты атомклассов и школьных технопарков, провел серию семинаров для учителей города по 3D-моделированию. Сетевая школа № 161 представила свой опыт на краевом форуме управленческих практик, зональном совещании Министерства образования Красноярского края. Практика школы вошла в Атлас лучших образовательных практик Красноярского края. Статьи Детского сада № 32, Школы № 161, Лицея № 174 о становлении новой образовательной среды для достижения новых образовательных результатов были опубликованы в методическом сборнике «Вектор развития» Красноярского краевого института повышения квалификации.

В прошлом году обладателем Зеленогорского Кубка «Школы Росатома» стал Детский сад № 32 «Страна чудес». В соответствии с положением Кубок является переходящим, поэтому детский сад передаст его новому лидеру. По итогам 2017-2018 учебного года лидером стал Лицей № 174, вторую строчку занимает Детский сад № 32, третью – ЦО «Перспектива», четвертую – Школа № 161. Кубок будет вручен директору Лицея на городской августовской педагогической конференции. В качестве приза Лицей получает две стажировки у победителей проекта «Школа Росатома» в 2018-2019 учебном году, учреждения, занявшие вторую, третью и четвертую строчки в рейтинге – по одной стажировке. Дополнительные бонусы в рамках проекта «Школа Росатома» (путевки на отраслевые смены, стажировки, курсы повышения квалификации и так далее), реализация которых предусмотрена в текущем учебном году, распределяются Управлением образования Администрации ЗАТО г.Зеленогорска в соответствии с квотами на основе текущего муниципального рейтинга.

Управленческая практика по введению муниципального рейтинга будет продолжена и в следующем учебном году. Корректировка показателей будет проведена до 1 сентября 2018 года с учетом обсуждения на установочном семинаре по реализации проекта «Школа Росатома» в 2017-2018 учебном году в рамках городской августовской педагогической конференции.

Итоговая таблица муниципального рейтинга «Зеленогорский Кубок «Школы Росатома» в 2017-2018 учебном году 

28 июня 2018