В Москве прошел Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2017-2018 учебном году

19 сентября в Москве состоялся восьмой Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома», в работе которого приняли участие представители 20 городов присутствия предприятий атомной отрасли. Открыла семинар Наталья Шурочкова, руководитель проекта, советник Управления по работе с регионами Госкорпорации «Росатом». Наталья Шурочкова поделилась впечатлениями участия детей проекта «Школа Росатома» в форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле, где «атомные» школьники смогли пообщаться с Владимиром Владимировичем Путиным. Особое внимание руководитель проекта уделила итогам реализации проекта «Школа Росатома» в 2016-2017 учебном году и планам на 2017-2018 учебный год, обозначив достигнутые за год цели и поставив новые задачи. Цифры говорят сами за себя: 300 участников из 17 городов, более 60 финалистов и 22 победителя, 20 стажировок лучших учителей и воспитателей и 40 участников зарубежной стажировки в Голландии.

Из успехов Наталья Валерьевна отметила, что в наступившем учебном году Метапредметная олимпиада школьников пройдет в новом статусе – проект «Школа Росатома» вошел в число победителей конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации, который станет финансовой поддержкой этого масштабного мероприятия.

Особое внимание уделялось анализу и обсуждению привлечения в мероприятия проекта еще больше детей городов-участников проекта, в том числе и менее «социально успешных». «Для нас важно работать со всеми детьми, вне зависимости от уровня их успешности сегодня», – заметила Наталья Шурочкова. В процессе работы семинара участники смогли обсудить уже существующие в муниципалитетах социальные практики привлечения детей с низкой мотивацией, а также поделиться опытом их реализации.

С приветственным словом выступил Андрей Владимирович Полосин – начальник Управления по работе с регионами Госкорпорации «Росатом», отметив что о проекте «Школа Росатома» сегодня уже знают многие, что подчеркивает значимость реализуемых целей. Андрей Владимирович провел Церемонию награждения муниципалитетов по итогам прошедшего учебного года. Памятные дипломы были вручены:

  • победителям и призерам рейтингов муниципалитетов-участников проекта «Школа Росатома» Кубок «Школы Росатома» и Кубок СМИ «Школы Росатома»;
  • победителей и лауреатов Конкурсов городов-участников проекта «Школа Росатома», организующих общегородские Выпускной вечер и День Знаний в 2017 году;
  • победителя Конкурса городов-участников проекта «Школа Росатома» на право проведения финала конкурсной программы проекта «Школа Росатома».

Также вручены персональные награды муниципальным координаторам проекта, внесшим значительный вклад в успешность реализации проекта «Школа Росатома» в городах: Татьяне Аленькиной из Новоуральска, Галине Греховой из Удомли и Ирине Смирновой из Снежинска.

С докладом «Моделирование образовательных и инфраструктурных эффектов проекта «Школа Росатома»: от ретроспективного анализа к возможностям перспективного планирования» выступил Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома». Роман Викторович отметил, что цель проекта «Школа Росатома» – ставить более долгосрочные задачи, анализируя при этом уже имеющиеся результаты. Цели проекта меняются с течением времени, и именно изменения дают постоянный импульс к развитию и постановке новых, более сложных и перспективных задач.

Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», в своем выступлении дал оценку проведения мероприятий для талантливых детей в прошедшем 2016-2017 учебном году, заметив стабильно высокий уровень подготовки муниципалитетов. Также были озвучены условия проведения мероприятий в 2017-2018 учебном году, одним из которых становится обязательный муниципальный этап конкурсных мероприятий для талантливых детей.

Итоги и результаты реализации программ отраслевых смен для одаренных детей городов Росатома и смен детского международного лагеря «Школа Росатома» в 2017 году в своем выступлении раскрыла Лариса Огдина, координатор направления детских лагерей проекта «Школа Росатома». Лариса Валерьевна отметила, что лагеря становятся не только зоной отдыха, но и помогают детям осваивать метапредметные, коммуникативные компетенции, пробовать себя в новой деятельности, в том числе становиться не только участниками, но и организаторами событийности.

В ходе семинара прошло обсуждение организационного плана и содержания системных мероприятий проекта «Школа Росатома»:

  • проект «Атом-ТВ» (Инна Прохорова, руководитель Медиапроекта «Атом-ТВ»);
  • проект «Rosatom’s COOL» (Татьяна Кадцина, руководитель Медиапроекта «Rosatom’s COOL»).

В рамках семинара была обсуждена стандартизация деятельности в рамках проекта «Школа Росатома» в направлении поддержки и развития эффективного физико-математического и инженерно-технологического образования школьников.

Итогом семинара стало интерактивное обсуждение плана работы в рамках проекта на 2017-2018 учебный год, в ходе которого участниками были предложены ряд мероприятий по расширению возможностей проекта в ближайшие 3 года.

Презентация к выступлению Натальи Шурочковой

Презентация к выступлению Романа Селюкова

Презентация к выступлению Ивана Трифонова

Презентация к выступлению Ларисы Огдиной

Презентация к выступлению Романа Селюкова (Атомкласс)

Презентация к выступлению Романа Малафеева

Презентация к выступлению Инны Прохоровой

Презентация к выступлению Татьяны Кадциной

19 сентября 2017