В Новоуральске обсуждены итоги участия педагогов дошкольных образовательных организаций в стажировках победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома»

28 августа 2019 года в Новоуральске в рамках ежегодного Муниципального педагогического форума прошел коворкинг «Итоги участия педагогов дошкольных образовательных организаций в стажировках победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома». Организаторами коворкинга стали представители детского сада №22 «Надежда» (МАДОУ детский сад «Гармония») – участника Инновационной сети дошкольных образовательных организаций проекта «Школа Росатома». В рамках этого мероприятия был поднят целый ряд важных вопросов – от обсуждения модели педагога, которого руководители считают целесообразным направлять на стажировки, до дискуссии о том, как педагогу действовать в пост-стажировочный период.

Коворкинг был выстроен с разбиением на три этапа работы. Первый этап – постановка цели. Наталия Шевченко, заведующий детским садом №22 «Надежда» и эксперт проекта «Школа Росатома» погрузила участников мероприятия в проблемное поле анализа эффективности участия педагогов-дошкольников Новоуральска в стажировках победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома». При этом задачи были дифференцированы для разных участников коворкинга: педагогам необходимо было ответить для себя на вопросы о том, как подготовиться к стажировке, успешно ее пройти и сохранить «запал» после возвращения домой, а руководителям – как выбрать педагога, достойного отправиться на стажировку и какую цель перед ним поставить. Найти ответы на эти важные вопросы участники коворкинга могли в рамках интерактивного второго этапа. В рамках этого этапа работали шесть площадок, которые представляли педагоги, принявшие участие в стажировках 2019 года. Они представляли свой опыт стажерской практики, уделяя внимание самому процессу проживания стажировки и тем трудностям, с которым им пришлось столкнуться. А экспертизу работы площадок осуществляли победители конкурсной программы проекта «Школа Росатома» разных лет, среди которых были как педагоги Новоуральска, так и их коллеги из Снежинска – Ольга Новгородцева и Евгения Фатеева.

Третий заключительный этап позволил участникам объединиться в две рабочие группы и провести рефлексию по результатам их работы на площадках. Педагогические работники при поддержке Наталии Шевченко и опытных стажеров старались сформировать для себя представления о том, что значит быть эффективным участником до, во время и после стажировки. В это же время руководители дошкольных образовательных организаций совместно с Татьяной Шевченко, старшим воспитателем детского сада №22 «Надежда» и экспертами активно обсуждали лимиты собственной готовности создать условия в своих организациях, при которых участие педагогов и самих руководителей в стажировках будет давать максимальный результат.

По результатам коворкинга был сделан ряд важных выводов, которые были приняты участниками для дальнейшего анализа и самостоятельной работы по организации участия в стажировочных мероприятиях проекта «Школа Росатома». В первую очередь, была выделена необходимость участия в стажировках пары «руководитель-педагог» для формирования единого понимания содержательной и организационной сторон технологий, представляемых руководителями стажировок. Второй важный вывод – руководителям необходимо конкретизировать те цели, которые они ставят перед педагогами на этапе планирования участия в стажировочных программах, а также изначально сформировать перечень показателей эффективности участия с учетом того, как, в каком направлении и в каких пределах администрация дошкольных образовательных организаций готова изменять образовательный и рабочий процесс в своем детском саду и обеспечивать возможность реализации приобретенных стажерами новообразований. В-третьих, руководителям и педагогам необходимо уточнить «модель эффективного стажера», чтобы иметь возможность объективно анализировать кандидатов, желающих принять участие в стажировках.

28 августа 2019