Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Новоуральске прошел семинар, запускающий работу сетевой школы проекта «Школа Росатома»

30.08.2019

28 и 29 августа 2019 года в Лицее №56 города Новоуральска прошел семинар для педагогических и руководящих работников лицея в рамках подготовки к реализации сетевых стандартов проекта «Школа Росатома». Семинар прошел под руководством первого заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова, координатора конкурсных программ проекта «Школа Росатома».

В прошлом учебном году Лицей стал победителем конкурсной программы и вошел в Сеть инновационных образовательных организаций проекта. И с 1 сентября 2019 года педагогическому коллективу необходимо решать непростую задачу изменения не только в образовательной среде и учебном плане, но и в подходе к организации образовательной деятельности, в оценке ее результатов. В лицейском коллективе уже сейчас работают 10 педагогов, которые на практике знакомились с основными принципами деятельности школ и педагогов рамках проекта «Школа Росатома», так как были участниками и победителями конкурсных мероприятий, проводили стажировки.

Одной из основных задач семинара было активное включение в деятельность всех учителей лицея и личное их участие в осуществлении комплексных преобразований. На первом этапе работы в режиме активного диалога Роман Сеолюков подробно познакомил педагогов с сетевыми стандартами школ и предложил определить, какие же ключевые изменения должны произойти в лицее через три года. В ходе обсуждения удалось не только выявить самые важные преобразования, но и, разделив их на две группы, выйти на дальнейшую работу по оценке предметных, метапредметных и личностных результатов. Также в первый день участники семинара в ходе совместной работы определили, что же необходимо делать на каждой ступени образования, чтобы старшеклассники без проблем могли спроектировать свой индивидуальный учебный план, как деятельность в начальной и основной школе влияет на профессиональный выбор выпускника.

Новый день семинара сразу начался с групповой работы. Как спроектировать школу без уроков, без привычных классных коллективов, с возможностью выбора любого вида деятельности и при этом обеспечить стопроцентную успеваемость и успешность учеников? Именно эту проблему решали участники семинара. В результате через 30 минут было презентовано семь разных вариантов организации работы школы. Элементы системы Монтессори, матрица выбора, межпредметное обучение, обучение в режиме цикла и ещё многое другое увидели педагоги в организации деятельности такой школы. Некоторые идеи, предложенные на семинаре, уже в этом году возможно реализовать в Лицее №56.

Семинар закончился, но работа по внедрению изменений только начинается. И уже сейчас с уверенностью можно сказать, что рефлексивные форматы деятельности, в которые были погружены участники семинара, вызвали большой интерес и заставили задуматься над своей ролью в процессе преобразования лицея.