В Новоуральске прошла Школа вожастеров «НовоЛето»

Не за горами лето. А это значит, что распахнут свои двери школьные лагеря дневного пребывания и загородные оздоровительные центры. 

14-15 мая в Лицее № 56 прошла необычная стажировка для педагогов, работающих в лагерях в летний период и для тех, кто желает принять участие в конкурсной программе «Школы Росатома» в 2019-2020 учебном году. Стажировку назвали просто «НовоЛето». А что же стоит за этим названием. Можно расшифровать, как Новоуральское Лето, а можно с более глубоким смыслом — Новое Лето: новое по организации для вожатых и воспитателей, новое по содержанию для детей в лагерях и оздоровительных центрах.

Два дня интенсивной, творческой, командной, практической, выходящей за рамки комфорта работы с глубоким погружением в содержание и понимание форматов проведения Международных умных каникул. Экспертами и ведущими стажировки стали участники конкурсов и мастерских в лагерях проекта «Школа Росатома»: Анастасия Абдалова, Татьяна Курочкина, Ольга Шубина, Сергей Южаков, Анна Брякунова, и конечно же дети.

И первое задание — метапредметное. Взрослые, как дети, по-разному работали в группах, упускали те же режимные моменты, вели неточный подсчет дням, но … Выполняя самостоятельно задание муниципального этапа метапредметной олимпиады про умные каникулы в финском городе Калайоки, команды получили первое впечатление и представление, а что же такое умные каникулы по-школаросатомовски.

После понятийного погружения в принципы Международных умных каникул и понятие «событийности» вновь практическая работа. Команды с азартом по трем обозначенным принципам и двум предложенным темам начали планировать события для коллег из соседних команд. И хотя не у всех еще получилось придумать событие, но проигрывали их весело, раскрывая в себе новые таланты и возможности.

После мозгового штурма, придумав 100 мастерских, встали перед выбором: выполнять домашнее задание вечером, оформив афишу своей мастерской дома, или оставить это на следующий день.

Второй день стажировки был еще более эмоциональным.

Все участники должны были представить свои мастерские, организовать пространство, обеспечить лёгкую и простую пробу деятельности. Неожиданным для всех участников стал выбор детьми мастерских только по представленной стажерами афише.

Всем очень хотелось, чтобы мастерскую выбрали как можно больше детей. Но при выборе мастерских у одних не оказалось детей-участников, у других целая ватага кричащих, смеющихся, счастливых человечков.

Каких только мастерских не придумали, чего только не изобрели. Одно название «Кому шарик?» ввело детей в легкий ступор, всем хотелось получить шарик. А не тут-то было, шарик всего один, а учеников много. Да еще и в спортзале, да на гимнастических матах, попробуй догадайся, причем здесь шарик.

А дальше были жаркие танцы. Если хочешь танцевать по – мексикански, сумей придумать и собрать себе инструмент из подручных материалов. Вот задачка не для ленивых! Но девочкам из Лицея № 56 – сетевой школы все по силам, и придумали и собрали и даже станцевали.

Затем, началась творческая работа на площадке. Нужно было подготовить программу для одного значимого события. Уже, будучи одной дружной командой завертелись мысли, идеи, сценарии, полет фантазии. Чего только не придумывали. Ну и, конечно, не обошлось без шуток и смеха.

И даже экспертов постоянно тянуло поработать в команде вместе с участниками.

Для многих из стажеров само понятие «вожастер» стало открытием. А знакомство с принципами Международных умных каникул настоящим вызовом. Ломались традиционные представления о деятельности педагога в детском лагере, открывались новые горизонты.

Главным результатом проведенной стажировки стали горящие глаза ее участников, желание участвовать в конкурсах проекта «Школа Росатома» и уверенность в том, что новоуральское лето – 2019 пройдет действительно по-новому.

19 мая 2019