Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Новоуральске завершился игровой этап образовательного события «Однажды в сказке»

10.05.2019

8 мая 2019 года в Новоуральске завершился игровой этап образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Однажды в сказке». Это событие проводится уже второй раз, и, как и в прошлом году, оно направлено на формирование у детей культурных компетенций через передачу культурно-исторического опыта деятельности в постоянно меняющихся условиях, выявление и поддержку талантливых детей и педагогов, формирование у педагогов, принимающих участие в событии, игротехнических компетенций, трансляцию опыта проведения образовательных событий согласно сетевым стандартам проекта «Школа Росатома» педагогам г.Новоуральска. Организатором события вновь выступил Детский сад №22 «Надежда» (МАДОУ детский сад «Гармония»), сетевой детский сад проекта «Школа Росатома». Активное желание принять участие в событии проявили 11 детских садов города, при этом отмечалась именно осознанная мотивация к участию.

Как и в прошлом году, в основу события легла аутентичная сказка о девочке Анне и ее волшебной кукле Фантазии. Как и в прошлом году, приоритетной формой проведения события была игра как ведущий вид деятельности детей-дошкольников, при этом событие было выстроено так, чтобы увидеть детей в трех видах игры – режиссерской, образной и сюжетно-ролевой. Однако, по сравнению с прошлым годом, формат проведения события был изменен с учетом достоинств и дефицитов мероприятия. В первую очередь педагогам-участникам, входящим в команды вместе с детьми, была предоставлена ведущая роль в развитии самодеятельной игры, вбросе и решении образовательных задач, что позволило отследить объем их игротехнической компетенции и качество партнерской позиции. Для этого первый (отборочный) этап был проведен в полностью дистанционном формате. Педагогам-участникам необходимо было прочитать и обсудить совместно с детьми (не только участниками) сказку «Анна и Фантазия», а затем обыграть присутствующий в фабуле кукольный город в формате режиссерской игры. По итогу первого этапа командами-участниками были подготовлены видеоролики, фиксирующие игру детей совместно с педагогами. Анализ видеороликов и определение команд, проходящих в следующий этап, проводили эксперты Наталия Дьяконова (воспитатель Детского сада №7 МАДОУ Детский сад «Росинка», победитель конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома» в 2016 году), Олег Скотников (воспитатель Детского сада №37 МАДОУ Детский сад «Страна чудес», победитель конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома» в 2017 году), Юлия Федотова (воспитатель по английскому языку Детского сада №22 МАДОУ Детский сад «Гармония», победитель конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома» в 2017 году), Татьяна Богатырева (воспитатель Детского сада №22 МАДОУ Детский сад «Гармония», победитель конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома» в 2018 году).

Второе значимое отличие – изменение самого формата очной игровой части. Если в прошлом году роли игровых персонажей, ставивших перед детьми проблемы, брали на себя педагоги Детского сада №22 «Надежда», то в этом году роли ключевых персонажей исполнили учащиеся Лицея №56, также представителя сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома». Такой ход позволил с одной стороны сделать персонажей более близкими детям и создать разновозрастное сообщество, приближенное к «дворовой» модели, в рамках которой взаимодействуют дети и дошкольного, и школьного возраста, а с другой – снять с игровых персонажей «образовательную» (педагогическую) функцию, полностью передав ее педагогам-участникам. Третьим отличием стало задействование в качестве дополнительных игровых персонажей педагогов-участников практикума для победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома», которые перевоплотились в разнообразные игрушки, за счет чего для детей было расширено поле выбора партнеров для игрового взаимодействия. Одним из наиболее значимых изменений также можно назвать предоставление большего по сравнению с прошлым годом количества времени, отведенного именно на самодеятельную игру детей уже после разрешения фабульной проблемы (когда дети довели сказку до ее счастливого конца). Именно этот эпизод события стал наиболее показательным. Все произведенные изменения получили положительную оценку от внешних экспертов и экспертов от команд-участников, а очный игровой этап также получил положительный отзыв со стороны участников практикума.

Завершающим этапом события станет проведение круглого стола по итогам игровой части, который пройдет 14 мая 2019 года на базе Детского сада №22 «Надежда», в рамках которого участники и эксперты подведут итоги события, смогут обсудить преимущества и дефициты нового формата, а также выработать рамочные планы по решению выявленных проблем для подготовки к событию в следующем году.