Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В сетевом детском саду МБДОУ № 37 «Теремок» Железногорска прошли курсы повышения квалификации

14.12.2018

В соответствии с шестым направлением деятельности сетевых детских садов «Школы Росатома» с 3 по 14 декабря 2018 года на базе МБДОУ № 37 «Теремок» прошли уже четвертые за два года участия в проекте курсы повышения квалификации по ФГОС ДО для 30 педагогов-дошкольников из 15 детских садов города Железногорска. Мы всегда используем эту возможность для разговора с коллегами о ценностях и философии сетевых стандартов «Школы Росатома», о том, как идеи проекта расширяют дошкольный стандарт и революционным образом меняют весь уклад жизни детского сада. Тематика курсов позволяет включать имеющийся опыт участия в проектах «Школы Росатома» в образовательное содержание: «Особенности и концептуальные идеи ФГОС ДО», «Организация предметно-пространственной среды», «Проектирование как условие реализации ФГОС ДО» и другие. С удовольствием отмечаем, что интерес к курсам из года в год не ослабевает, приходится ограничивать число слушателей, так как бывает сложно придерживаться деятельностного подхода при наличии большой аудитории слушателей. Наших постоянных партнеров – частное образовательное учреждение «Центр повышения квалификации», устраивает качество изложения теоретического материала курсов, а также их практико-ориентированную направленность.

Стало хорошей традицией начинать работу с изучения запросов слушателей. Мы считаем, что, пройдя один раз в три года повышение квалификации, педагог должен на курсах получить ответы на все волнующие вопросы, поэтому очень внимательно относимся к входной рефлексии. Удивительно, что каждый раз на первый план выходят новые проблемы, решение которых для слушателей является актуальным и необходимым. Если на предыдущих курсах это были вопросы организации предметно-пространственной среды, организации инклюзивного образования и способы работы с детской инициативой, то новых слушателей больше всего волнует проблема нежелания родителей быть активными участниками образовательных отношений, их высокие запросы и конфликтность. Из семи проектных проб, представленных как итоговая работа по завершению курсов, пять были посвящены решению именно этих сложных вопросов. Как настоящие «сетевики», мы повернули заявленную проблему в русло диалога, вместе нашли причины, которые для педагога должны стать задачами с нестандартным решением. Пригодились примеры из практики взаимодействия с родителями в нашем детском саду и в других сетевых садах, и все же самыми убедительными стали сюжеты, которые ежедневно выкладывают росатомовские педагоги в социальной сети Facebookна своих страницах. Вывод напрашивался сам собой: где есть ежедневная открытость жизни детского сада, интерес со стороны педагогов к личностным проявлениям каждого ребенка, кипучая творческая атмосфера, объединяющая детей и взрослых, нет места напряженности и непониманию. Такие простые вещи не всегда очевидны практикам, по инерции многие склонны думать, что родителей надо «учить воспитывать», «заставлять участвовать», надо «бороться с пассивностью родителей» и т.п. Хотя, как выяснилось, никто из присутствующих не любит быть в роли «незнайки» и действовать по чужой воле.

Познакомившись с практикой работы МБДОУ № 37 «Теремок», наши курсанты увидели самое главное: в сетевых детских садах рождается органичная общность детей и взрослых, преодолевается отчуждение детей и взрослых, детского сада и семьи, детей, воспитывающихся в разных возрастных группах.В сетевых детских садах преодолевается главная проблема российских детских садов – излишняя заорганизованность и зарегламентированность.

Каждый раз курсы «открывают» для нас коллег из других детских садов, но и мы становимся для них «открытием», это взаимообратный процесс. Среди курсантов всегда находятся очень инициативные педагоги, которые становятся нашими добрыми друзьями, «заражаются» и «заряжаются» идеями «Школы Росатома», пробуют менять свою практику, но есть и те, чье время меняться еще не пришло. Мы уверены, что это случится и видим в этом наше большое предназначение.

Все зависит от нас самих!