В сетевом детском саду «Школы Росатома» Новоуральска прошел выездной практикум для победителей конкурсной программы проекта 2018-2019 учебного года

6-8 мая 2019 года в г.Новоуральске на базе Детского сада №22 «Надежда» (МАДОУ детский сад «Гармония»), сетевого детского сада проекта «Школа Росатома», прошел выездной практикум для победителей конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования, проекта «Школа Росатома». Тема практикума – «Использование творческого ресурса педагога для развития детской самодеятельной игры». Практикум не был направлен на анализ конкретных технологий развития и поддержки детской игры, его основными задачами было актуализировать игровые компетенции педагогов, полученные ими в ходе проведения собственных стажировок, участия в других стажировках и конкурсной программе, создать условия для работы практикантов над собственными психологическими барьерами, препятствующими принятию различных позиций в игре, способствовать им в проектировании траекторий дальнейшего профессионального развития.

Обеспечить такой формат работы практикантов позволило их включение в подготовку и проведение городского образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Однажды в сказке». Первый и второй день практикума были насыщены практикоориентированными мастер-классами – изготовление костюмов из неструктурированного материала, актерское мастерство, сторителлинг, кукловедение – каждый из которых актуализировал различные аспекты игротехнической компетенции в новом, иногда абсолютно непривычном для педагогов формате. При этом сама необходимость участия в игровом событии была обозначена практикантам не сразу, то есть была создана определенная интрига, которая заставила всех участников процесса обдумывать различные варианты объединения разнонаправленных мастер-классов, не имеющих прямого отношения к работе педагога. Результатом каждого мастер-класса становился не только продукт, который практиканты в последствии использовали на финальном событии, но и понимание того, к каким новым вершинам можно подняться, и какие новые горизонты открыть. Расширение представлений практикантов о собственных возможностях как игропедагогов было зафиксировано в рамках блиц-обсуждений и глубокой рефлексии, а также в ходе их ответов на вопросы, заданные экспертом проекта «Школа Росатома» Наталией Шевченко. Все участники практикума особенно отметили, что проведенная работа погрузила их в состояние «разрыва мозга», заставила глубоко задуматься о неочевидных на первый взгляд вопросах, связанных с тем, в какой последовательности использовать свои знания, опыт, воображение и другие необходимые для «игропеда» качества. Руководители практикума в свою очередь подчеркивают, что при выполнении заданий практикума участники проявляли высокую степень осознанности действий, концентрацию на сравнении уже имеющегося у них успешного опыта и нового способа организации взаимодействия с детьми как в группах, так и при обогащении финального события. При этом в рамках обсуждений и рефлексии практиканты анализировали новый опыт с прикладной точки зрения и демонстрировали не только желание обдумать полученную информацию, но и приоритетную готовность внедрить ее в свою работу.

Зафиксировать не только профессиональный прирост, но и личностные изменения участников практикума позволила финальная рефлексия, одним из заданий которой было написание каждым участником письма-пожелания самому себе в прошлом до участия в конкурсе педагогических работников проекта «Школа Росатома». Углубленный анализ этого задания будет приведен в итоговом отчете по итогам практикума, на данный момент организаторы особенно подчеркивают высокий уровень ценностного отношения всех участников к приобретенным в результате участия в конкурсе и проведения стажировок победителей установкам на работу над собой, принятие и понимание философии проекта «Школа Росатома».

12 мая 2019