Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

«Событийная общность в контексте позиционного образования»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Балашова Екатерина Николаевна, Димитровград
  2. Войтко Сергей Александрович, Озерск
  3. Дружинина Елена  Васильевна, Нововоронеж
  4. Кудрявцева Елена Михайловна, Заречный ЗАТО
  5. Кузина Евгения Дмитриевна, Заречный ЗАТО
  6. Львова Ольга Михайловна, Заречный ЗАТО
  7. Маханек Наталия Викторовна, Курчатов
  8. Осипова Анна Егоровна, Заречный ЗАТО
  9. Полкова Светлана Павловна, Новоуральск
  10. Растрогина Маргарита Юрьевна, Заречный ЗАТО
  11. Серединская Наталья Ивановна, Балаково
  12. Туряева Ирина Анатольевна, Саров
  13. Фадина Мария Александровна, Заречный ЗАТО
  14. Чекенева Светлана Викторовна, Балаково
  15. Шадренкова Алла Романовна, Заречный ЗАТО

Ознакомиться  с программой стажировки

Информационный блок программы

Название программы Событийная общность в контексте позиционного образования
Цель программы— освоение стажерами антропологического подхода к образованию как основания моделирования событийных форматов работы со школьниками; — проектирование  стажерами урочных и внеурочных событийных форматов становления экспертной позиции школьников, включая дистанционные технологии; — освоение стажерами механизмов развития моновозрастных и разновозрастных  полипозиционных экспертных общностей для становления индивидуальной субъектности школьников.
Задачи программы Исследование стажерами оснований моделирования событийных форматов работы со школьниками. Исследование стажерами урочных, внеурочных и дистанционных событийных форматов межпозиционного взаимодействия для формирования  индивидуальной субъектности (самобытности, самоопределенности) подростков и старших школьников. Исследование особенностей механизмов становления моновозрастных и разновозрастных  экспертных общностей в полипозиционном образовательном пространстве. Освоение стажерами особенностей организации полипозиционного образования в  школьном пространстве и дистанционных общностях. Моделирование стажерами урочных и внеурочных событийных форматов становления экспертной позиции школьников на разнопредметном учебном материале и конструирование экспертной шкалы уровней ее сформированности. Ключевые идеи опыта, в которые будут погружены стажёры. В основу заявляемого нами опыта положены  идеи  антропо-практики, где  образование рассматривается как особая работа в пространстве субъективной реальности человека, в пространстве событийной общности, рефлексивного сознания. Поэтому мы рассматриваем совместное, в рамке профессиональной общности, педагогическое проектирование условий, образовательных ситуаций (урочных, внеурочных, предметных и метапредметных)  обретения  школьниками субъектности, автономии и фактического самостояния личности в собственной жизни ведущим способом освоения и развития  принципиально новых образовательных технологий. Это соотносится с главной задачей современного образования — становлением базовых способностей человека, дающих ему возможность быть не только ресурсом социального производства, но и, в первую очередь, субъектом исторического и культурного развития. В своей практике мы исходим из того, что человек всегда существует и развивается в общности и через общность. Саморазвитие, в частности в условиях школы, предполагает развитие ребенка не как отдельного индивида, а как звена детско-взрослой общности, в которой есть пространство  для нахождения и отстаивания собственных замыслов. Событийные характеристики такой общности (учебной, социальной, моно и\или поливозрастной) заключаются в  наличии  общего ценностно-смыслового пространства,  открытого межпозиционного взаимодействии детей и взрослых и групповой и индивидуальной рефлексии. Наиболее  эффективной формой событийной общности в рамках школьного образования может  стать детско-взрослое экспертное сообщество, где способности учащихся адекватно оценивать существующую действительность, способности к самостоянию будут формироваться через необходимость обоснования и предъявления собственной позиции в пространстве оппонирования аргументированным позициям значимых других. Кроме того, освоение действий  из экспертной позиции в учебном  (урочном и внеурочном) процессе формирует готовность брать на себя ответственность за свои решения, так как они осмыслены  и прожиты. Наряду с этим, индивидуальные действия в деятельности детско-взрослой экспертной общности способствуют более эффективному освоению различных форм и процедур экспертирования, критериального оценивания, необходимых для самоопределения и самостояния. Таким образом,  организация межпозиционного взаимодействия становится  ключевым фактором формирования  субъектности и личностной позиции школьников. Развитие личности предполагает не только становление индивидуальной субъектности, но и «социальной самости», которая является новообразованием подросткового возраста, вырабатывается на основе потребности подростка в самосовершенствовании и мотивируется  условиями (проектированием образовательных ситуаций) внимания к своему Я, к своей позиции. Но позиция складывается постепенно и имеет тенденцию к преобразованию: она выращивается из учебной моновозрастной дискуссии при участии педагога в начальной школе и может  стать жизнеспособной формой и способом выражения своего отношения к предмету для подростков и старших школьников в условиях специального педагогического проектирования   метапредметных и разновозрастных полипозиционных пространств. На сегодняшний день в образовании продолжают доминировать «односторонние» форматы предъявления школьниками своих замыслов, результатов своих исследований, в основном узко предметных, – это научно-практические конференции разного уровня семинары, марафоны, где серьезно подготовленные докладчики скорее отыгрывают роль исследователя, чем отстаивают исследовательскую позицию. То же самое можно отнести и к аудитории слушателей.  Развернутого обсуждения, как правило, не происходит, интерес участников к проблематике выступлений друг  друга быстро затухает, вместе с окончанием мероприятий такого рода. Это не снижает их значимости в познавательном и общекультурном плане развития ученика. Однако мероприятие не является ключевым   в становлении индивидуальной субъектности и социальной самости. Мы рассматриваем особенности проектирования ситуаций порождения замыслов учащихся, их оформления и предъявления на уроке, с дальнейшим выходом во внеурочное пространство.  Это могут быть проектируемые педагогами совместно с учениками ситуации конструирования учебно-предметных материалов (предметных тестов, задач, лингвистических и др. заданий)  с выходом во внеурочную деятельность,   например, организация ученической Редакции предметного или метапредметного детско-взрослого журнала, сборника задач и заданий, в которых собственная позиция школьников может быть представлена в виде публикации как культурной форме авторства. Само же авторство может служить показателем уровня  сформированности индивидуальной субъектности. При этом использование дистанционных технологий позволит не только расширить пространство взаимодействия, но и сконцентрировать и накопить аргументы, получить поддержку единомышленников и научиться эффективно работать в условиях встречи разных смыслов, что особенно актуально в современном мире  доминирования информационных технологий. Однако здесь мы сталкиваемся с проблемой недостаточно сформированных навыков культурного использования Интернет-пространства, в частности,  для удовлетворения познавательных потребностей. Поэтому мы предлагаем, как один из апробированных нами вариантов, создание дистанционной  разновозрастной общности, событийность которой может определяться задачами изменения содержания образования, поскольку событие имеет смысл только в оппозиции к повседневному образовательному опыту. Дополнительно к этому событийный характер экспертной общности будет поддерживаться желанием участников постичь личность Другого, а также чувством  ответственности за других  («своих», «своей группы»),   а все вместе — актуальностью выхода на авторские способы самореализации и школьников, и педагогов, и других профильных специалистов и студентов вузов. Выход в IT-пространство для поиска и создания там своей группы – это один из еще неосвоенных вариантов адекватной формы современного образования. Мы полагаем педагогическую мастерскую основной формой стажировки, где стажеры будут погружены в контекст технологии, построенной на основе антропо-практики, в пространство событийной общности и рефлексивного сознания; где будет организовано пространство одновременного удержания всех смыслов процессов развития – по сущности природы, по сущности социума, по сущности человека. Базовым материалом для стажеров будет портфолио автора, преподавателя обществознания и истории. Итогом стажировки станут спроектированные  стажерами ситуации межпозиционного взаимодействия на уроках, во внеурочных событийных форматах, в том числе и действий из экспертных позиций,  их апробация в конкретной школьной практике и/или в удаленном режиме со «своей Д-группой», а также разработанная на стажерской площадке  шкала оценивания уровня событийности и уровня сформированности экспертной позиции. Ключевым продуктом стажировки будет являться пакет техник стажера по организации образовательного события, включая дистанционные технологии и пакет разнопредметных авторских кейсов  стажеров, которые могут быть использованы     в своих образовательных учреждениях и могут транслироваться открытому педагогическому сообществу.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования1. Техническое обеспечение: выход в интернет, персональные  компьютеры, интерактивная доска, программные продукты. 2. Методическое обеспечение: папка стажера (диагностические анкеты, раздаточный материал для проведения педагогических мастерских, дидактические материалы) и портфолио автора (авторские дидактические материалы  по становлению субъектной позиции школьников через событийный образовательный формат). ​

Программа стажировки

Педагогическая мастерская 1. Создание позиционного контекста событийной общности для  становления индивидуальной субъектности учащихся.

Проблематизация. Позиционный контекст событий как условие становления субъектности школьников. Условия и факторы «выращивания» экспертной  позиции в открытом вариативном образовательном пространстве как показателя уровня сформированности индивидуальной субъектности подростков и старших школьников (урочные и внеурочные событийные форматы).

Моделирование. Освоение стажерами в деятельностном режиме педагогических техник, определяющих формирование у школьников способностей критериального оценивания и экспертирования своего образования: от урочных и внеурочных форм организации межпозиционного взаимодействия в пространстве школы до освоения событийных форматов в сети Интернет. Мастер-класс автора по проектированию ситуаций становления  экспертных позиций школьников — урочный формат.  Аналитическая работа стажеров в «своей группе» в дистанционном режиме: «запуск» общей проблематики стажировки.

Рефлексия (дистанционный формат). Объективные и субъективные трудности работы в событийном формате: технические, личностные, организационные.   Предъявление авторских разработок стажеров по организации межпозиционного взаимодействия на уроке в учебном предметном поле стажеров и экспертирование  их  через педагогическую общность в школьном пространстве и «свою Д-группу» в удаленном режиме.

Педагогическая мастерская 2. Становление профессиональной педагогической субъектности: от  взаимного экспертирования к созданию авторского текста.

Проблематизация: Профессиональная событийная педагогическая общность как условие становления  педагогической субъектности и как фактор становления индивидуальной субъектности и «социальной самости» в подростковом и старшем школьном возрасте.

Моделирование. Исследование критериев  событийности в образовательных процессах,  конструирование критериальной шкалы оценивания. Исследование стажерами особенностей организации детских,  подростковых и педагогических событийных общностей. Проектирование    метапредметных  разновозрастных полипозиционных пространств. Мастер-класс автора стажировки по проектированию урочно-внеурочного пространства становления авторской позиции школьников (проект «Автошкола – школа становления детского авторства»). Выявление и освоение  техник расширения пространства межпозиционного взаимодействия в дистанционном режиме. Конструирование разнопредметных кейсов: создание стажерами авторских текстов по деятельности событийных общностей и «ведению» учащихся в дистанционных режимах построения собственного образования.

Рефлексия. Обсуждение авторских кейсов стажеров, реализующих задачи становления субъектных позиций школьников из разных экспертных позиций. Определение  эффектов становления предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в событийных образовательных форматах.

Педагогическая мастерская 3. Событийная позиционная общность: эффекты развития педагогической субъектности и личностной позиции школьников.

Проблематизация.  Событие как место порождения новых культурных, в том числе и профессиональных педагогических, ценностей и пространство становления авторских позиций.

Моделирование. Исследование эффектов деятельности в рамке событийной позиционной общности. Стажерская группа как событийная общность: конструирование  пакета педагогических техник стажера по организации образовательного события, включая дистанционные технологии.  Составление письменных заключений (рецензий, эссе) на авторские разработки стажеров. Создание дистанционной стажерской группы и проектирование пакета задач ближней и дальней перспектив ее деятельности.

Рефлексия. Обсуждение продуктов (событийных форматов урока или фрагментов урочно-внеурочных событий, разнопредметных кейсов, критериальной шкалы оценивания событийности), созданных на стажировочной площадке, в том числе по результатам работы дистанционных групп («своих Д-групп»). Определение эффективности заявляемой стажировки (аргументированное эссе). Создание стажерами листов самооценки и определение удельного веса решения своих профессиональных задач и своих «вкладов» в  развитие событий стажерской площадки, в развитие профессиональной педагогической общности стажеров.

Учебный план стажировки

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки Количество часов
Лекции Практические занятия Стажерская проба Оценочное событие
1. Педагогическая мастерская 1. Создание позиционного контекста событийной общности для становления индивидуальной субъектности
1.1 Исследование условий становления субъектности школьников через «выращивание» экспертной  позиции в открытом вариативном образовательном пространстве. 1 1
1.2 Мастер-класс автора по проектированию ситуаций становления  экспертных позиций школьников — урочный формат. 1
1.3 Проектирование событийного формата урока   в предметном поле стажеров. Открытая экспертиза стажерских проб в образовательном пространстве школы. 1 1 1
1.4 Обсуждение событийного формата урока в «своей группе» в удаленном режиме.          1 1
2. Педагогическая мастерская 2. Становление профессиональной педагогической субъектности: от взаимного экспертирования к созданию авторского текста
2.1 Обсуждение результатов деятельности «своих Д-групп» по проектированию уроков в событийном формате: объективные и субъективные трудности. 0,5
2.2 Исследование критериев  событийности в образовательных процессах.  Конструирование критериальной шкалы оценки эффективности разных событийных форматов. 1 1 0,5
2.3  Мастер-класс автора стажировки по проектированию урочно-внеурочного пространства становления авторской позиции школьников. 1
2.4 Моделирование кейсов (в  предметном поле стажеров) по «ведению» учащихся в построении собственного образования с помощью дистанционных технологий. 2
2.5 Открытая экспертиза стажерских проб, в том числе через «свою Д-группу». 2
3. Педагогическая мастерская 3. Эффекты работы в событийных форматах для развития педагогической субъектности и личностной позиции школьников
3.1 Моделирование пакета педагогических техник стажера по организации образовательного события, включая дистанционные технологии. 1 2
3.2 Создание дистанционной стажерской группы и проектирование пакета задач ближней и дальней перспектив ее деятельности. 2
3.3 Определение эффективности заявляемой стажировки: приращение технологических основ позиционного построения событийных общностей (аргументированное эссе). 2
3.4 Создание стажерами листов самооценки. 1
Итого: 24 часа 1 6 9 8

Способы оценки результатов стажировки

Внешняя оценка результатов стажеров 1. Стажерская проба сопровождается рефлексией, самоанализом, самоконтролем, самооценкой. 2. Процедура оценки выступает одновременно и как цель, и как средство освоения содержания стажировки. 3. Показателем эффективности стажерской площадки может служитьдинамика работы «своих Д-групп»: у участников события больше возможностей выстраивать своё знание, свою образовательную траекторию; предоставление возможностей заявлять индивидуальные цели личности; возрастание  доли «детской» составляющей событийной общности.  Внешняя оценка результатов стажерской  деятельности будет осуществляться специалистами, владеющими базовыми понятиями заявленной темы конкурса, из  Департамента образования г. Заречного, Пензенского государственного университета и МБОУ СОШ № 226. Специально предусмотрена открытая экспертиза материалов стажировки в сети Интернет. Особую ценность составят «детские» оценочные суждения, «детская экспертиза».
Самооценивание стажерами собственных результатов Самооценивание стажерами собственных результатов предусматривает выражение своего отношения к созданным продуктам стажировки и оценку своего вклада в общий результат стажировочной площадки. Шкалу оценивания  будет предложено разработать стажерам по ходу работы и моделировать и применять ее на каждом этапе стажировки, каждой педагогической мастерской. В качестве показателей результативности стажировки будет предъявлена итоговая папка стажера, в которую войдут материалы, разработанные на стажировочной площадке, в том числе и в дистанционном режиме. Предусмотрена публикация итоговых материалов на сайте школы, на личной страничке автора стажировки и на  образовательные порталы: infourok.ru и proshkolu.ru.

Анализ стажировки

C 10 по 12 февраля 2017 г. на базе МБОУ «СОШ № 226» Заречный ЗАТО в рамках проекта «Школа Росатома» проходила стажировка «Событийная общность в контексте позиционного образования».

Ведущий стажировки: Липатова Кира Александровна, учитель истории и обществознания  МБОУ «СОШ № 226».

Эксперты:

  1. Ивошина Татьяна Григорьевна, доктор психологических наук, методист департамента образования г.Заречного.
  2. Воробьева Анжелика Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории,  МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  3. Журавлева Юлия Эриковна, учитель математики высшей квалификационной категории,  МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  4. Илюшина Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории,  МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  5. Коновалов Дмитрий Александрович, учитель математики, МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  6. Редько Анастасия Александровна, учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №226 г.Заречного, победитель конкурса учителей проекта «Школа Росатома» (2015-2016)
  7. Шибаева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  8. Шилова Татьяна Викторовна, учитель биологии высшей квалификационной категории,  МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  9. Широкова Мария Александровна, заместитель директора МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  10. Бибякова Динара, ученица 7В класса МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  11. Егоров Александр, ученик 6А класса МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  12. Курносова София, ученица 4Б класса МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  13. Митяева Анастасия, ученица 6В класса МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  14. Потапова Ксения, ученица 6В класса МБОУ СОШ №226 г.Заречного.
  15. Сиротев Егор, ученик 6Б класса МБОУ СОШ №226 г.Заречного.

Основной формой работы на стажировке была педагогическая мастерская, в ходе которой стажеры непосредственно общались, обменивались идеями, находили новые решения, учились друг у друга. Итогом работы в педагогических мастерских стали стажерские пробы, которые были представлены в виде моделирования событийного формата урока, проектирования технологической карты урока в событийном формате, моделирования событийного кейса.

В основу заявляемого нами опыта положены  идеи  антропо-практики, где  образование рассматривается как особая работа в пространстве субъективной реальности человека, в пространстве событийной общности, рефлексивного сознания. Поэтому мы рассматриваем совместное, в рамке профессиональной общности, педагогическое проектирование условий, образовательных ситуаций (урочных, внеурочных, предметных и метапредметных)  обретения  школьниками субъектности, автономии и фактического самостояния личности в собственной жизни ведущим способом освоения и развития  принципиально новых образовательных технологий. Это соотносится с главной задачей современного образования, которую стажеры пытались решить в ходе стажировки — становлением базовых способностей человека, дающих ему возможность быть не только ресурсом социального производства, но и, в первую очередь, субъектом исторического и культурного развития.

Развитие личности предполагает не только становление индивидуальной субъектности, но и «социальной самости», которая является новообразованием подросткового возраста, вырабатывается на основе потребности подростка в самосовершенствовании и мотивируется  условиями (проектированием образовательных ситуаций) внимания к своему Я, к своей позиции. Но позиция складывается постепенно и имеет тенденцию к преобразованию: она выращивается из учебной моновозрастной дискуссии при участии педагога в начальной школе и может  стать жизнеспособной формой и способом выражения своего отношения к предмету для подростков и старших школьников в условиях специального педагогического проектирования   метапредметных и разновозрастных полипозиционных пространств.

Задачи стажировки:

  1. Исследование стажерами оснований моделирования событийных форматов работы со школьниками.
  2. Исследование стажерами урочных, внеурочных и дистанционных событийных форматов межпозиционного взаимодействия для формирования  индивидуальной субъектности (самобытности, самоопределенности) подростков и старших школьников.
  3. Исследование особенностей механизмов становления моновозрастных и разновозрастных  экспертных общностей в полипозиционном образовательном пространстве.
  4. Освоение стажерами особенностей организации полипозиционного образования в  школьном пространстве и дистанционных общностях.
  5. Моделирование стажерами урочных и внеурочных событийных форматов становления экспертной позиции школьников на разнопредметном учебном материале и конструирование экспертной шкалы уровней ее сформированности.

Поставленные задачи решались стажерами через практическую деятельность, включающую в себя моделирование проектирование, проведение мастер – классов, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Первая педагогическая мастерская была посвящена созданию позиционного контекста событийной общности для  становления индивидуальной субъектности учащихся. Работа стажеров была сконцентрирована на проблеме позиционного взаимодействия как условия становления субъектности школьников. Условия и факторы «выращивания» экспертной  позиции в открытом вариативном образовательном пространстве как показателя уровня сформированности индивидуальной субъектности подростков и старших школьников (урочные и внеурочные событийные форматы). В ходе обсуждения были определены основные понятийные линии стажировки: позиционность, событийность, дистанционные технологии, работа над кейсами.

В ходе обсуждений в группах стажеры  исследовали особенности построения уроков в событийном формате. Итогом этой работы стало конструирование общей теоретической модели событийного урочного формата. Некоторые стажеры ощутили трудность при построении подобной модели, поэтому в ходе обсуждения было определено понятие события, и урока — события, в частности. В открытой экспертизе составленных моделей участвовали эксперты- учителя школы  и дети разного возраста, которые представили свое видение урока-события, чем помогли стажерам сложить для себя представление о событийном формате именно с точки зрения главного потребителя образовательных услуг- учащегося.

Ведущим стажировки был дан мастер-класс по проектированию ситуаций становления  экспертных позиций школьников в урочном формате на предметном материале  урока обществознания в 11 классе для иллюстрации создания на уроке условий полипозиционности и предъявления своей экспертной позиции в событийном формате.

В предметных группах индивидуально стажеры разработали технологическую карту урока в своем предметном поле, учитывая составленную ранее модель. Все педагогические  разработки стажеры выкладывали в систему «Moodle», в которой проводилась детско- взрослая экспертиза в дистанционном формате. Кроме этого участники стажировки обсудили разработанные материалы в своих «Д — группах» в социальной сети «ВКонтакте».

Вторая педагогическая мастерская  была посвящена проблеме создания профессиональной событийной педагогической общности как условия становления  педагогической субъектности и как фактора становления индивидуальной субъектности и «социальной самости» в подростковом и старшем школьном возрасте. 

Еще в первый день стажировки педагоги столкнулись с проблемой неоднозначного понимания сути образовательного события. Второй день стажировки начался именно с исследования критериев  событийности в образовательных процессах,  конструирование критериальной шкалы оценивания, а также исследование стажерами особенностей организации детских,  подростковых и педагогических событийных общностей.

 Был проведен мастер-класс автора стажировки по проектированию урочно-внеурочного пространства становления авторской позиции школьников (проект «Автошкола – школа становления детского авторства»).  Идея о том, что уча другого- учусь сам, выразилась в инициативном предложении стажеров, опробовать разработанные ими в первый день события в форме мастер – класса на других группах. Три предметных разработки были успешно апробированы на стажерских группах, это привело к более глубокому пониманию стажерами содержания и значимости событийного формата построения уроков.

После проведения мастер – класса по  конструированию разнопредметных кейсов на примере конкретных разработок педагогов школы (кейс по истории, обществознанию, межпредметный кейс по эпохе Петра Великого на материале литературы, истории и иностранного языка) стажерам было предложено смоделировать событийный кейс в своих стажерских группах, который в ходе открытой и дистанционной экспертизе через «Moodle» и свои дистанционные группы, был дополнен. Обсуждая варианты и формы работы над кейсом, стажеры поставили проблемы ограниченности школьного урочно — внеурочного пространства, назвав дистанционные технологии вариантом его расширения, вышли на проблему форм и вариантов организации взаимодействия в сети. Обратившись к детям через свои группы «ВКонтакте», обозначив эти проблемы, стажеры пришли к выводу, что дети отказаться полностью от живого общения не готовы, поэтому разумно будет сделать дистанционный формат работы дополнением, одним из способов событийного освоения предметного материала, в том числе через общности в сети Интернет.

Третья педагогическая мастерская была построена на проблеме  создания события как места порождения новых культурных, в том числе и профессиональных педагогических, ценностей и пространства становления авторских позиций.

В рамках исследования эффектов деятельности событийной позиционной общности. Стажеры в процессе обсуждения  конструировали  пакета педагогических техник по организации образовательного события, включая дистанционные технологии. 

Через обсуждение продуктов (событийных форматов урока или фрагментов урочно-внеурочных событий, разнопредметных кейсов, критериальной шкалы оценивания событийности), созданных на стажировочной площадке, в том числе по результатам работы дистанционных групп («своих Д-групп»), была поставлена проблема «педагогических стереотипов», сложности перестроения на новые формы и методы работы, внутреннего изменения подхода к педагогической деятельности. Итогом стажировки стало создание стажерами листов самооценки и определение удельного веса решения своих профессиональных задач и своих «вкладов» в  развитие событий стажерской площадки, написание аргументированного эссе.

В конце каждого рабочего дня стажировочной площадки эксперты вместе с ведущим подводили итог работы педагогической мастерской. Эксперты обратили внимание на заинтересованность стажеров эффектами внедрения принципов позиционного образования и особенностями построения урочных форматов события. В конце стажировки было отмечено, что многие стажеры испытали профессиональный разрыв. Пройдя стадию непонимания и отрицания представленного нового, они осознали значимость ключевых положений стажировки, и уезжали с готовностью применять это на практике.

Таким образом, считаю, что цели и задачи, поставленные для программы стажировки, выполнены в полном объеме, а именно, стажеры:

  1. Выделили основания моделирования событийных форматов работы со школьниками.
  2. Исследовали урочные, внеурочные и дистанционные событийные форматы межпозиционного взаимодействия для формирования  индивидуальной субъектности (самобытности, самоопределенности) подростков и старших школьников.
  3. Выявили особенности механизмов становления моновозрастных и разновозрастных  экспертных общностей в полипозиционном образовательном пространстве.
  4. Освоили особенности организации полипозиционного образования в  школьном пространстве и дистанционных общностях.
  5. Смоделировали урочные и внеурочные событийные форматы становления экспертной позиции школьников на разнопредметном учебном материале.
  6.  Создали экспертную шкалу.

Хочется сказать большое спасибо стажерам, которые активно принимали участие в работе педагогических мастерских, задавали вопросы, спорили, переживали ситуацию «разрыва» и создавали отличную атмосферу! Для меня и всех участников стажировки, в том числе, учителей школы, это стало настоящим СО-БЫТИЕМ !!! Спасибо «Школе Росатома» за возможность, уча другого, научиться самому !!!

Фотоальбом стажировки

Видеоролики стажировки

Отзывы стажеров

Эссе участников по итогам стажировки
Листы самооценки участников стажировки

Полезные материалы

Презентация. День1
Презентация. День 2