Авторская программа стажировки «PRoMod среда – ресурс для развития компетенции ответственного выбора ребенка»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Гревцова Анастасия Борисовна, Железногорск
  2. Захваткина Ирина Леонидовна, Новоуральск
  3. Кокшарова Наталья Александровна, Железногорск
  4. Кошкарева Татьяна Аркадьевна, Железногорск
  5. Лешкина Анна Алексеевна, Железногорск
  6. Михайлова Ольга Николаевна, Железногорск
  7. Разуваева Наталья Александровна, Удомля
  8. Резакова Елена Евгеньевна, Трехгорный
  9. Соловьев Арсений Игоревич, Новоуральск
  10. Тимохина Елена Николаевна, Железногорск
  11. Труфанова Елена Александровна, Железногорск
  12. Юнакова Мария Дмитриевна, Железногорск

 

1. Информационный блок программы.

  1. ФИО разработчика: Лобанова Светлана Сергеевна
  2. Название программы: PRoMod среда – ресурс для развития компетенции ответственного выбора ребенка.
  3. Цель программы: организация деятельности для развития у стажеров способности проектировать и модерировать PRoMod среду с применением формулы ответственного выбора.
  4. Задачи программы:
  • актуализировать знания стажеров об образовательной среде, о способах проектирования и модерирования образовательной среды через метод case-study;
  • организовать деятельность стажеров по освоению технологии через погружение в PRoMod среду;
  • смоделировать со стажерами PRoMod среду, опираясь на опыт их педагогической практики;
  • спроектировать формулу ответственного выбора и организовать ее практическое применение на уроках, используя облачные технологии;
  • разработать мониторинговые карты, определяющие, происходит ли развитие компетенции ответственного выбора в PRoMod среде;
  • опубликовать результаты приобретенного стажерами опыта в сети Интернет (сайт МБОУ Школы № 100, личный сайт учителя английского языка http://lovenglish.tk/, сайт «Школы Росатома»);
  • провести рефлексию и получить внешнюю оценку стажерских проб;
  • создать среду для дальнейшего общения и обсуждения.

5. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры.

Актуальность моей стажировочной площадки определяется следующим:

  • ФГОС рисует портрет выпускника, как человека сознательного, делающего осознанный выбор;
  • образовательная среда не ограничивается рамками одного урока или одного предмета;
  • большинство учащихся, да и педагогов тоже, живут по наитию, не прогнозируя результат своей деятельности и, соответственно, ситуация осознанного выбора не происходит;
  • учащиеся не могут экстраполировать полученные знания в школе в реальную жизненную ситуацию;
  • вопрос: как сделать так, чтобы ребенок научился делать ответственный выбор и, если он его делает, то, как понять, что это осознанно или что делать, если ребенок этого вообще не хочет;
  • как найти универсальное чудо-средство для всех учителей-предметников, которое помогало бы делать выбор учащемуся осознанно и нести потом ответственность за полученный результат;
  • чего такого универсального должно быть в предмете? Что ребенок выбирает в моем предмете, а что в вашем?
  • учителя чаще не задумываются о том, что компетенцию ответственного выбора у ребенка надо развивать.

Основные проблемы, на решение которых будет направлена деятельность стажировочной площадки:

  1. Педагоги не думают об образовательной среде как о ресурсе для формирования компетенции ответственного выбора.
  2. А если они понимают, что образовательная среда может стать таким ресурсом, то испытывают трудности в проектировании и модерировании такой среды.

Гипотеза: предполагаю, что погрузившись в PRoMod среду на стажировке, спроектировав формулу ответственного выбора, учителя смогут такую среду проектировать и модерировать в своём образовательном учреждении.

В последние годы все чаще и чаще мы слышим о том, что необходимым условием развития предметных, метапредметных и личностных результатов у учащихся является особая образовательная среда, в которую погружен ребенок. Но каждый учитель трактует по-своему, что же это за среда такая, выделяя в ней разные компоненты. Как пишет В.И. Слободчиков, «образовательную среду нельзя считать чем-то однозначным, наперед заданным. Среда начинается там, где происходит встреча образующего и образующегося, где они совместно что-либо проектируют и строят. Такую среду можно рассматривать и как предмет, и как ресурс совместной деятельности». Е.В. Коротаева указывала на то, что «любой компонент среды должен быть эмоционально развивающим». Пытаясь разобраться, какой же, все-таки, должна быть образовательная среда, приходишь к выводу, что образовательная среда чаще всего характеризуется двумя показателями: насыщенностью (ресурсным потенциалом) и структурированностью (способами организации). Образовательная среда только в том случае будет способствовать личностному и культурному росту обучающихся, когда «наличное социокультурное содержание превращается и в содержание образования, то есть собственно образовательную среду» (по В. Слободчикову). Для современного педагога важно уметь моделировать разные компоненты образовательной среды, создавать условия для полноценного воспитания и развития учеников.

Такую специально-организованную среду я назвала PRoMod среда (где кроется скрытый смысл: Pro одновременно и проектирование, и PR – буквально «продвигать в массы», а Mod – это модерирование и Modная, то есть современная).

Технология проектирования PRoMod среды.

PRoMod среда – это специальным образом созданная среда, которая является ресурсом для развития личностных результатов учащихся (осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, овладеть основами понятийного мышления (освоение содержательного обобщения, анализа, планирования, контроля и рефлексии учебной деятельности), формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования).

Стажеры будут погружены в специально-организованную PRoMod среду, таким образом, получат опыт проектирования и модерирования PRoMod среды, создадут универсальную формулу ответственного выбора, которую можно будет применять любому учителю-предметнику для формирования у учащихся компетенции ответственного выбора.

На стажировке у участника будет возможность освоить следующие методики и технологии:

  • технология организации PRoMod среды;
  • облачные технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • метод case-study;
  • ИКТ технологии, которые способствуют формированию компетенции ответственного выбора.

По окончании стажировки у участников будет возможность собрать «копилку разных полезностей и нужностей», которые будут полезны в организации образовательной деятельности.

2. Содержательный блок программы.

  1. Перечень необходимого оборудования для проведения стажировки.

Для проведения стажировки понадобится следующее:

  • компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами;
  • ресурсный центр;
  • единая локальная компьютерная сеть;
  • свободный доступ к Интернету в учебных кабинетах;
  • соответствующее программное обеспечение и методические разработки;
  • кабинет иностранного языка.

2. Программа стажировки.

Стажировка рассчитана на 24 часа и состоит из 7 блоков.

  1. Спроектировать образовательную среду для выпускника 2030 года. (2,5 часа)

Содержание работы. Модель выпускника. Экономическая картина мира 2030 года. Современные технологии, в которых выпускник будет успешен. Наполнение образовательной среды.

Личностный, метапредметный, предметный результаты.

  1. Создать модель ProMod среды, в которой заложены интеллектуальный и идентичный разрывы. (4,5 часа)

Содержание работы. Виды разрывов. Психологические особенности «установки» разрывов. Событийные форматы для разрывов.

  1. Спроектировать образовательные активности будущего, которые направлены на развитие компетентностей ученика. (6 часов)

Содержание работы. Модель PRoMod среды. Образовательные активности, которые могут разворачиваться в PRoMod среде. Риски при моделировании и модерировании PRoMod среды. Стажерские пробы организации образовательных активностей.

  1. Универсальная формула ответственно выбора: миф или реальность? (3,5 часа)

Содержание работы. Формула ответственного выбора и организация ее практического применения. Составляющие формулы ответственного выбора.

  1. Рефлексия и внешняя экспертиза развития компетенции ответственного выбора учащихся школы. (3,5 часа)

Содержание работы. «Мониторинговая карта». Зачем нужна внешняя экспертиза ребенку. Внешняя экспертиза, как ресурс личностного развития. Перспективная и ретроспективная рефлексия.

  1. Могут ли современные Интернет-технологии формировать компетенцию ответственного выбора? (2,5 часа)

Содержание работы. Для чего нужны современные ИКТ технологии. ИКТ технологии, которые способствуют развитию компетенции ответственного выбора. Интернет-пространство как ресурс развития компетенции ответственного выбора (например, облачные технологии). Интернет-ресурсы для учителей, которые помогут им в дальнейшей работе.

  1. Рефлексия и внешняя экспертиза деятельности: снимает противоречия или добавляет вопросы? (1,5 часа)

Содержание работы. Что заставит учителей так работать? Почему учителя не будут так работать. Какие шаги необходимы, чтобы нивелировать риски. Перевод проблемы в задачу.

  • Учебный план стажировки рассчитан на 24 учебных часа:
Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки Количество часов
Лекции Практическое занятие Стажерская проба Оценочное событие
1.        Спроектировать образовательную среду для выпускника 2030 года.        
Спроектировать модель выпускника, учитывая экономическую ситуацию в мире 2030 года. Выделить современные технологии, в которых выпускник будет успешен. Разработать способы проектирования и модерирования образовательной среды, позволяющие получить личностный, метапредметный, предметный результаты.   1   0,5
Решение кейсов. Экспертиза кейсов.   0,5   0,5
2.        Создать модель ProMod среды, в которой заложены интеллектуальный и идентичный разрывы.        
Характеристика PRoMod среды: структура, содержание, мотивация, ограничение во времени, нестандартная ситуация.   0,5    
Освоение технологии создания PRoMod среды с интеллектуальным и идентичным разрывами.

Освоение техник организации PRoMod среды.

    1,5  
Виды разрывов. Психологические особенности «установки» разрывов. Событийные форматы для разрывов.   0,5 1 1
3.        Спроектировать образовательные активности будущего, которые направлены на развитие компетентностей ученика.        
Модель PRoMod среды.   0,5    
Риски при моделировании и модерировании PRoMod среды.   1    
Организация образовательных активностей будущего, которые направлены на развитие компетентностей ученика.     3,5  
Экспертиза организации активностей.       1
4.        Универсальная формула ответственно выбора: миф или реальность?        
Создание формулы ответственного выбора.   0,5    
Практическое применение формулы ответственного выбора.     2 1
5.        Рефлексия и внешняя экспертиза развития компетенции ответственного выбора учащихся школы.        
«Мониторинговая карта» в PRoMod среде, определяющая уровень развития компетенции ответственного выбора в PRoMod среде.   1   0,5
Экспертиза мониторинговой карты.     1 1
6.        Могут ли современные Интернет-технологии формировать компетенцию ответственного выбора?        
ИКТ технологии, Интернет-пространство, способствующие развитию компетенции ответственного выбора.   0,5 1  
Совместное проектирование ресурсной страницы «PRoMod среда – ресурс для развития компетенции ответственного выбора».     1  
7.        Рефлексия и внешняя экспертиза деятельности: снимает противоречия или добавляет вопросы?        
Рефлексия. Внешняя экспертиза.       1
Перевод проблемы в задачу.   0,5    
    6,5 11 6,5

3. Способы оценки результатов стажировки.

  1. Внешняя оценка результатов стажеров.

Внешняя оценка будет осуществляться следующими способами:

  • размещение итогов стажировки на школьном сайте http://школа100.рф/ и на моем сайте http://lovenglish.tk/ с возможностью оставлять комментарии;
  • оценка детей-участников стажерских проб через Интернет-голосование в группе в vk «Родные про100ры», качественную оценку;
  • проведение экспертизы другими участниками стажировочной площадки – экспертные листы, баллы (формирующее оценивание).
  • размещение наработок на сайте проекта «Школа Росатома».

2. Самооценивание стажерами собственных результатов.

Самооценивание будет проводиться в процессе всей деятельности на стажировочной площадке через заполнение созданной стажерами «Мониторинговой карты», создание постера «Я ответственный в PRoMod среде».

 

Анализ стажировки

С 12 по 14 марта в МБОУ Школа №100 ЗАТО г. Железногорска Красноярского края состоялась стажировка победителя конкурса учителей Лобановой Светланы Сергеевны в рамках проекта «Школы Росатома» для участников из городов Новоуральска, Удомли, Трехгорного и Железногорска. Почему состоялась? Обо всем по порядку.
Тема программы стажировки: «PRoMod среда – ресурс для развития компетенции ответственного выбора ребенка». Цель стажировки: организация деятельности для развития у стажеров способности проектировать и модерировать PRoMod среду с применением формулы ответственного выбора.
Что было важно сделать на стажировке? Было важно, чтобы стажировка для учителей стала событием, которое они прожили, пропустили через себя и смогли бы потом, вернувшись в родные пенаты, организовать такую образовательную среду, в которой у ребенка будет развиваться компетенция ответственного выбора.
Идеей стажировочной площадки было создание конкурсной ситуации, в которой оказались три Фирмы, конкурирующие между собой. В первый день Фирмы получили заказ, который для них стал вызовом. В течение трех дней, стажерам предстояло спроектировать Школу ответственного выбора: создать макет школы, провести полевые и/или лабораторные эксперименты, чтобы потом спроектировать образовательные активности в этой школе, направленные на формирование компетенции ответственного выбора и представить проекты Школ экспертам.
В какую среду были погружены стажеры? Какие возможности для выбора им были представлены? И с какими «обязательными» и «жесткими» ситуациями им пришлось столкнуться?
1. Для того чтобы «Заказчик» и «Представители фирм» говорили на «одном языке», стажерам было предложено поработать с основными понятиями.
2. Стажеры получили возможность выстроить групповой план продвижения по стажировке, выбирая для себя содержание.
3. Выбор консультационных сессий.
4. Дистант-консультации экспертов проекта «Школы Росатома» Селюкова Р.В. и Трифонова И.Н., а также практикующего юриста Лобановой В.А. из города Томска.
5. Стажеры столкнулись с работой хедхантеров.
6. Организация полевых и лабораторных экспериментов.
7. Защита проекта Школы ответственного выбора.
8. Ведение дневника стажировки.
Какова была деятельность стажеров в предложенных условиях?
Первое, с чем столкнулись стажеры – это непонимание того, почему им надо было задавать себе вопросы и самим же на них отвечать. Именно так была построена работа с основными понятиями стажировки.
Проектируя продвижение по стажировке, учителя столкнулись с такими формами организации работы, как выбор консультационных сессий.
На выбор были предложены следующие консультационные сессии: «Возрастные особенности для развития компетенции ответственного выбора», «Образовательная среда, где формируется ответственный выбор», «Событие, которое способствует развитию компетенции ответственного выбора», кроме того, стажеры могли сделать запрос на темы, которые они бы посчитали для себя наиболее важными и актуальными. Перед стажерами стоял вопрос не только выбора содержания, но и организации консультационных сессий, в том числе порядок их посещения. В день стажеры могли получить две-три консультационные сессии. Проанализировав свой план продвижения по стажировке, участники договорились и расписали по дням следующий порядок консультационных сессий:
Первый день: «Событие, которое способствует развитию компетенции ответственного выбора»; «Возрастные особенности для развития компетенции ответственного выбора»; «Образовательная среда, где формируется ответственный выбор».
Второй день: «КОтВ мешке с формулой ответственного выбора»; «PRoMod среда».
Значимой возможностью для стажеров было воспользоваться консультациями экспертов Романа Викторовича и Ивана Николаевича.
Несмотря на то, что стажеры могли задать по одному вопросу в день каждому эксперту, было отправлено всего два вопроса:
1. Приведите конкретный пример активностей, наиболее успешно формирующих компетенцию ответственного выбора в начальной школе, среднем звене и в старшей школе.
2. Есть ли важные компоненты в структуре школы, которые могут оказать влияние на формирование компетенции ответственного выбора или важна только деятельность по возрастам. Если есть, то приведите примеры.
Стажеры очень быстро получили ответы экспертов, что позволило им сразу воспользоваться недостающей информацией для проектирования Школы ответственного выбора. Помощь юриста не оказалась востребованной вовсе. К сожалению, стажеры не смогли сформулировать адресные вопросы.
Одной из особенностей стажировочной площадки была смена групп при помощи хедхантеров (headhunters). Каждой группе предлагались карточки, среди которых главной была “Headhunter”. Каждый участник вытягивал себе одну, обладателю счастливой карты “Headhunter” необходимо было выбрать себе человека из соседней Фирмы. Важно, что хэдхантеров выбирать нельзя. Хэдхантеры позволяли менять группы, выбирая себе человека в команду, который поможет «сработать» на результат. Таким образом, формировались группы для проектирования образовательных активностей, затем менялись группы для проектирования Школы ответственного выбора. Хэдхантеров умышленно не стали «запускать» на утро второго дня перед разворачиванием образовательных активностей, чтобы сильно не шокировать стажеров, хотя очень хотелось.
Во второй день работы стажеры провели три полевых эксперимента, которые были организованы в виде образовательного события.
Первую образовательную активность в 5 классе проводили учителя английского языка. Урок посетила делегация англичан, чтобы посмотреть, как обучают в школе детей иностранному языку. Дети приготовили подарки иностранным гостям, работая в группах, и провели экскурсию по школе. Для многих ребят эта образовательная активность стала событием, вызвав сначала удивление, потом желание «активничать», показав свою значимость в подготовке подарков и самой экскурсии. После события дети на переменах поджидали «англичан» у дверей актового зала, чтобы пообщаться на изучаемом языке. Оставшиеся 2 дня стажировки нашим «англичанам» пришлось говорить везде только на английском языке, даже на улице, потому что дети на самом деле поверили в то, что это не игровая ситуация.
Второй полевой эксперимент развернулся в 4 классе и назывался «Подарите весеннее настроение». Детям предложили на выбор поработать в 3 группах: подготовить танцевальный флешмоб, оформить плакаты для украшения рекреации школы или написать стихи. После часа продуктивной работы, ребята украсили рекреацию своими плакатами перед переменой, а на перемене они «дарили весеннее настроение» всем учащимся и сотрудникам школы, радуя всех своими стихами, вовлекая взрослых и детей в весенний флешмоб. Порадовало то, что и старшеклассники, и взрослые с удовольствием приняли участие в детском флешмобе.
Третья образовательная активность была организована с учащимися 8 класса. Сначала им показали видеоролик про мобильные телефоны. Затем детям предложили выбрать себе позицию «За» или «Против» и только после этого им озвучили тему дебатов: «Мобильные телефоны – это добро или зло?» В формате дебатов ученики отстаивали «не свою личную» позицию, а принимали на себя разные роли: учителя, доктора, родителя и т.д. Ребятам это удалось, хоть было и не просто. В ходе рефлексии было отмечено, что аргументов не всегда им хватало. Казалось бы, все пользуются мобильными телефонами, не выпуская из рук, но именно для подкрепления позиции, что телефоны – это добро, не хватало аргументов.
Пока одна из групп стажеров проводила образовательную активность, оставшиеся две разрабатывали экспертную карту, позволяющую оценивать образовательное событие в целом и с точки зрения формирования компетенции ответственного выбора.
Во второй день ближе к вечеру, когда активности были проведены, фирмы «Перспектива», «Креатив» и «iSchool» стали проектировать «Школу ответственного выбора — 2040 года» для ее презентации экспертам.
Третий день начался с удивительного события – «Магазина впечатлений», который принес множество положительных эмоций и «зарядил» участников стажировочной площадки на дальнейшую непростую работу. В одном магазине предлагалось в качестве напитков испить недостающие эмоции, а во втором произвести обмен негативных эмоций на положительные.
После этого приступили к самому интересному – к работе с архитектурой самой Школы. Этот день принес стажерам изменение их роли. На защиту проектов были приглашены учащиеся шестых, седьмых, восьмых и одиннадцатых классов. Дети встали в позицию экспертов, а стажеры в роль исполнителей заказа. Участников ожидало очередное удивление, когда за час до защиты проектов им пришлось внести коррективы в свои презентации, представляя Школы детям-экспертам, которые находились в разных ролевых позициях «Родители», «Дети», «Предприятия» и «Психологи». Фирмы «Перспектива», «Креатив» и «iSchool» презентовали свои Школы ответственного выбора 2040 года три раза, каждый раз, учитывая интерес всех: Школа для родителей, Школа для учеников и Школа для предприятий. «Психологи» удерживали понимание, каким должен быть выпускник такой Школы, и учитель, который в ней работает. Выступая в роли экспертов, детям было не легко выбрать фирму, так как мнения разошлись и договориться о единственно верном решении было достаточно сложно. Им надо было внутри группы договориться о Фирме-победителе, чья Школа максимально бы удовлетворяла запросам «Детей», «Родителей» и «Предприятий». Принять 100%-ое решение по победителю «Детям», «Родителям» и «Предприятиям» не удалось, но они нашли способ, как выбрать фирму, которая победила в конкурсе. Решение было принято в процессе голосования большинством голосов. Победила фирма «iSchool», показав в Школе ответственного выбора 2040 разрыв между сегодняшним днем и тем, что может иметь школа для развития компетенции ответственного выбора уже в 2040 году.
Что же получилось? Детям удалось удержать экспертную позицию. Вопросы, которые они задавали фирмам, отражали их потребности. В процессе принятия решения о победителе, учащиеся 6-8 классов внимательно слушали, как спорили старшеклассники, отстаивали свои позиции, и пробовали договориться о едином кандидате на победу.
После того, как ушли дети, стажеры захотели презентовать свои Школы друг другу. Было понятно, что им хотелось посмотреть, что получилось у каждого. Хотели пообсуждать интересные решения и позадавать друг другу вопросы.
За эти дни было создано три дневника стажировочной площадки. В этих дневниках «дежурные» визуально отображали главные события каждого дня, и эмоции, которые вызывала работа. По дневникам можно проследить, как менялись взгляды и ощущения стажеров от происходящего. Так, например, в первый день стажеры, с одной стороны, выразили свое переживание от непонимания того, что происходит и что с этим делать, почему они должны себе задавать вопросы и сами же искать ответы, с другой стороны, поделились своим желанием разобраться во всем и действовать дальше.
В дневнике второго дня стажеры отметили «ожидаемые неожиданности» и «неожиданные ожидаемости» этого дня. Такая формулировка вопроса окончательно «подорвала» наших стажеров. Сначала они растерялись, что же им надо было написать, но потом один из участников предложил выработать единое понимание и таким образом отрефлексировать второй день работы на площадке. Акцент был сделан на том, что пришло понимание, что такое образовательное событие, что трудно и очень ответственно его организовывать, но эффект стоит того. Прожив образовательные активности вместе с детьми, для самих стажеров такая работа стала событием. Кроме того, «дежурные» отметили в дневнике важность приобретения формулы ответственного выбора. В качестве презента каждому участнику был вручен кот в мешке с распечатанной формулой ответственного выбора, которую разработали стажеры.
В третьем дневнике стажировки отразились события не только последнего дня, но и впечатления от всей работы в целом. Конечно же, работа с проектами Школ способствовала большему пониманию того, что такое PRoMod среда со всеми ее характеристиками.
Завершением стажировки стала итоговая рефлексия. Стажеры выразили свои эмоции и отношение: смущение, много вопросов, оставшихся без ответов, много креатива, желание поменять что-нибудь уже завтра, чувство удовлетворения от проделанной работы. Они ощутили необходимость и важность продолжения дальнейшей работы в этом направлении. Стажеров удивил формат стажировки, который отличался от их ожиданий, также отсутствием лекций и готовых ответов.
Вся стажировка стала событием не только для стажеров, но и для меня. С одной стороны, я была руководителем стажировочной площадки, с другой стороны, я ощущала себя стажером. Docendo Discimus в полной мере отразился в ходе подготовки и проведения стажировки. Было произведено очень много корректировок, многое из того, что было спланировано заранее, приходилось перекраивать по ходу. Неоценимую помощь оказала эксперт — консультант Ковалева М.Ю. В моменты, когда я обнаруживала свои разрывы, чувствовала свою несостоятельность в каких-то вопросах, она помогала выстроить некий мостик, чтобы не провалиться в мой разрыв со всеми стажерами, а пройти по этому мостику и «перевернуть» свой взгляд на многие вещи. Мне казалось, чем больше я делала, чем больше я задавала себе вопросов, тем больше их появлялось у меня. Остались вопросы до сих пор, и на эти вопросы я ищу ответы. Сейчас, анализируя то, какой я «зашла» в стажировку, как я ее проживала и то, какой я «вынырнула» из нее, могу смело сказать, что произошли значимые приращения. Я понимаю насколько произошел мой прирост в смыслах, в понимании, в деятельности, в способности к действованию. Эффекты стажировки я буду получать еще долго.
P.S. Через день после окончания стажировки, позвонила одна из участниц и взахлеб рассказала о том, как, изучая новый материал, она применила новые способы и техники работы с детьми, «перевернув» их взгляд на знакомые вещи, тем самым добившись неожиданных (в хорошем смысле) результатов в конце урока. Это радует.

Фотоальбом стажировки

Видеоролики стажировки

Отзывы стажеров

  Отзыв Разуваевой Н.А.