В Железногорске завершился очный этап системного мероприятия «Школа проектов. IV сезон»

30-31 марта 2017 года прошёл очный тур Образовательного события «Школа проектов. IV сезон», системного мероприятия проекта «Школа Росатома». Очный этап – это не только соревнование в качестве проектных работ, созданных ребятами в рамках дистанционного этапа, но и большая образовательная и культурная программа. Ребята прошли серию образовательных тренингов, посетили информационно-образовательную экскурсию по городу, поучаствовали в квесте, подготовленном специалистами Музея ГХК, посмотрели спектакль молодёжного театра – студии «Отражение» и поучаствовали в «Дог – шоу», организованном войсковой частью 3377. Финальные мероприятия организованы при поддержке проекта «Школа Росатома», Горно-химического комбината и ПФ «Газпром георесурс».

За время работы Школы проектов появилось сообщество проектной школы, в него вошли неравнодушные учителя, которые уже не могут просто вести уроки, им нужно нечто большее – проектное сотворчество с ребятами и их родителями, с экспертами «Школы проектов». В сообщество вошли и ребята, на чьи взгляды и мироощущения повлияла проектная школа. Один из таких ребят – участник двух сезонов образовательного события из школы №109 города Трёхгорный, призёр и обладатель Гран-При Змеев Никита, который сейчас обучается в Уральском педагогическом университете, он предложил организаторам «Школы проектов» свою помощь в проведении финала, вошёл в число экспертов очного этапа, стал одним из членов Оргкомитета и одним из ведущих Церемонии открытия очного этапа проектной школы: «Я очень рад, что судьба меня свела с педагогами Школы №95 г.Железногорска, организаторами «Школы проектов» и дала шанс в ней поучаствовать. Я уже никогда не буду прежним. Хочется свои знания и опыт направить на пользу тем, кто в ней нуждается. А ещё, я понял, что хочу стать учителем и самому организовывать такие замечательные мероприятия. Рад, что моя мечта начала осуществляться».

В этом году как никогда сложно было определить сильнейших, однако жюри, состоящее из специалистов в области проектирования: представители института повышения квалификации работников образования, специалисты МКУ «Управление образования», представители Горно-химического комбината и организаций партнёров, педагоги школ города, смогли определить самых-самых. Обладателями Гран-при стали: Бруннер Маргарита и Матвеев Илья из г.Озёрск Челябинской области, Гайбуллаев Илья из Железногорска, Кузьмина Анастасия из г.Снежинск Челябинской области. Первое место завоевали: Россиков Даниил из г.Удомля Тверской области, Баева Кристина, Асмолов Егор, Иванова Светлана и Сафонова Елена из Железногорска, Аверина Ксения из г.Зеленогорск Красноярского края, Передернина Мария из г.Снежинск Челябинской области, Пеганова Александра и Маняхин Егор из г.Новоуральск Свердловской области, Сурвилло Юрий из г.Трёхгорный Челябинской области. Помимо этого ещё порядка 60 ребят стали призёрами четвёртого сезона «Школы проектов».

В завершении очного этапа состоялся круглый стол «Итоги и перспективы развития проектной школы», на котором прошёл обмен мнениями между экспертами и руководителями детских проектов о сложных моментах обучения. Одна из участниц открытого диалога, руководитель детского проекта из города Трёхгорный Катерина Ярославцева от имени руководителей детских проектов так выразила своё мнение о «Школе проектов»: «Железногорск – славный город. В нём есть и атом, и космос, однако для нас визитной карточкой стала «Школа проектов». Мы этот замечательный город узнали через обучение в проектной школе. Мы полюбили его, и я хотела бы, чтобы мой сын приехал в Железногорск жить и работать. Здесь замечательные люди. Интеллектуальный город. Спасибо вам, уважаемые организаторы и эксперты, за развитие наших детей и за ваше подвижничество и спасибо «Школе Росатома» за такое замечательное системное мероприятие». Поддержала Катерину и Евгения Кузьмина, учитель школы №125 из города Снежинск: «Огромное спасибо Школе проектов, созданной в школе №95! Проделана огромная работа, ещё многое предстоит впереди. А мы, участники, за это время привыкли жить в интерактивном режиме продуктивного общения с экспертами». Все сошлись на одном – образовательное событие состоялось и его нужно продолжить в следующем году! 

3 апреля 2017