Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Подведены итоги профориентационной игры «Инсайт-профи» для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» которая прошла по инициативе МОУ «Гимназия №21» городского округа Электросталь Московской области

06.05.2020

МОУ «Гимназия №21» городского округа Электросталь Московской областив рамках проекта «Школа Росатома» провела профориентационную игру «Инсайт-профи». Участникам мероприятия было предложено познакомиться с профессиями, которые особенно востребованы в Госкорпорации «Росатом». Команды учащихся  провели исследование, изучили информационные материала о профессиях, востребованных на предприятиях атомной промышленности, проанализировали жёсткие и мягкие навыки наиболее востребованных специальностей с учетом потребностей региона, составили собственные диагностические карты профессиональных навыков и по итогам своей деятельности представили видеоотчет о проведенной игре     и результатах исследования.   Для этого предлагалось на первом этапе изучить информационные материалы в сети Интернет (сайты предприятий атомной промышленности региона, профориентационные сайты «Атлас профессий», «Проектория», «Zaсобой в профессию» и другие), познакомиться с мягкими и жесткими навыками.  

Профориентационная игра проходила в формате форсайт-сессии и была организована для образовательных организаций Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». 

В мероприятии приняли участие более двадцати команд  из 8 общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ №32» (г. Озерск), МБОУ «Лицей №3» (г. Курчатов),МБОУ «СОШ №1» (г. Сосновый Бор), МБОУ «Лицей №10» (г. Советск), МБОУ «СОШ №109» (г. Трехгорный), МБОУ «СОШ №15» (г. Глазов), МБОУ «СШ № 23» (г.Волгодонск), МОУ «Гимназия №21» (г.о. Электросталь). 

Профориентационная игра вовлекла участников в интересный процесс обучения и творчества. Сочетание аудиторной работы (онлайн-урок), внеурочной деятельности в формате форсайт-сессии, самодиагностика — оценивание собственных гибких и жестких навыков с помощью специальных диагностических карт стало основой для высокого образовательного результата. Учащиеся включились в познавательный процесс эмоционально, визуально, получили возможность погрузиться в исследовательскую деятельность и на основе полученного практического опыта построить траекторию своего развития самоопределения в вопросах выбора профессий, связанных с атомной энергетикой. Свой опыт работы над «Картами профессий» ребята представили в формате видеоролика, который можно рассматривать как ценный информационный образовательный продукт.

Организаторы мероприятия уверены, что совместная работа участников была полезна всем, кто интересуется вопросами профессионального самоопределения и хочет больше узнать о профессиях, которые связаны с развитием атомной отрасли и передовыми технологиями. Видеоролики можно в дальнейшем применять как информационный и образовательный ресурс. 

Подводя итоги, жюри оценило инновационный характер деятельности команд и сложность решенной задачи и определило следующие результаты:

Первое место завоевала команда МБОУ СОШ №32 (г. Озерск); второе место — МБОУ СОШ №109 (г. Трехгорный), третье место разделили между собой МБОУ СОШ №15 (г. Глазов) и МБОУ СОШ №1 (г. Сосновый Бор).

Видеоролики, которые записали участники игры, доступны на сайте организаторов мероприятия.

Коллектив МОУ «Гимназия №21» благодарит всех участников проекта за труд, нестандартный подход к решению поставленной задачи, активное участие в разработке предложенных продуктов. Благодаря совместным усилиям и коллективной работе получилось создать информационный ресурс «Профессии Росатома».