Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
18.11.2022
17-18 ноября 2022 года в городе Полярные Зори Мурманской области прошла образовательная сессия проекта «Школа Росатома». В рамках сессии 17 ноября состоялась экспертиза образовательной среды атомкласса на базе МБОУ «СОШ №4» и проведен семинар с учителями школ города по проблемам внедрения развивающих технологий в школьном образовании.
Какие ориентиры дают школе стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», как может выглядеть современная предметно-пространственная среда атомкласса, как обеспечить возможность каждому школьнику реализовать свой потенциал в области точных наук и предметов естественнонаучного цикла? Эти и другие вопросы обсуждались в ходе экспертизы среды атомкласса, которую провели совместно руководство четвертой школы с экспертами проекта «Школа Росатома» — Натальей Шурочковой, Романом Селюковым, Иваном Трифоновым и Оксаной Малафеевой. Результатом прошедшей экспертизы стало формирование технического задания на проработку проекта модернизации пространства атомкласса и плана по активизации деятельности школы в Сети атомклассов.
В семинаре, посвященном обсуждению проблем внедрения развивающих технологий в образовательный процесс, приняло участие более 50 учителей школ Полярных Зорей. Обсуждались подходы к проектированию развивающих методик и технологий внутри школы силами учителей. Как сделать постоянной и регулярной практикой в школах проблемное обучение, активизирующих самостоятельную деятельность учащихся? Какие организационные форматы необходимо проектировать в школах, чтобы обеспечить условия для субъектной позиции учащихся? Как эту проектную работу можно интегрировать в активности, реализуемые в рамках проекта «Школа Росатома»? Эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе семинара.
18 ноября на базе МБДОУ «Детский сад №5» прошел экспертный семинар «Особенности внедрения технологических стандартов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Семинар был проведен с целью методической поддержки детскому саду, вошедшему в Инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома» в 2022 году. С обзором технологий, которые предстоит внедрить в свою деятельность коллективу детскому саду, выступил Роман Селюков, научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Были обсуждены шесть базовых технологий:
В рамках семинара обсуждались и шаги, которые предстоит реализовать детскому саду для становления событийного уклада жизни в дошкольной образовательной организации. Совместно с экспертами Инновационной сети коллектив детского сада провел экспертизу игрового пространство групп детского сада.
Завершалась образовательная сессия «Школы Росатома» в Полярных Зорях семинаром для педагогических и руководящих работников детских садов. В семинаре приняло участие более 50 педагогов и управленцев. Обсуждались механизмы и модели, обеспечивающие внедрение в детских садах города технологии поддержки и развития игры дошкольника в соединении с технологией наглядного моделирования. Такое соединение неслучайно. В рамках проекта «Школа Росатома» соединение этих двух технологий является предметом методических и практических изысканий, которые совершают участники конкурсной программы проекта. Победители конкурсной программы ежегодно проводят стажировки, в рамках которых делятся с коллегами наработанными способами, методиками и кейсами.
Итоги образовательной сессии проекта «Школа Росатома» в городе Полярные Зори подводились при участии Вячеслава Семичева, заместителя главы города Полярные Зори, Ольги Зиненковой, начальника отдела образования города, а также представителей образовательных организаций Полярных Зорей. Были намечены пути активизации участия городской системы образования в мероприятиях проекта «Школа Росатома.