Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» завершилась сетевое мероприятие «Конкурс кейсов»

21.12.2021

Сетевое мероприятие «Конкурс кейсов» проводилось по инициативе МБОУ «СОШ №16» города Обнинска для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Участникам мероприятия предлагалось попробовать себя в качестве разработчиков кейсов.

В мероприятии приняли участие 51 учащийся из 12 школ:

  • г. Волгодонск, МБОУ «СОШ №23»;
  • г. Глазов, МБОУ «СШ №15» им. В.Н. Рождественского;
  • г. Заречный Пензенской области, МОУ «Лицей №230»;
  • г. Сосновый Бор, МБОУ «СОШ №1»;
  • г. Десногорск, МБОУ «СШ №1»;
  • г. Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ №12»;
  • г. Лесной, МБОУ «СОШ №64»;
  • г. Лесной, МАОУ «Лицей»;
  • г. Зеленогорск, МБОУ «СОШ №161»;
  • г. Новоуральск, МАОУ «Лицей №58»;
  • г. Трёхрогный, МБОУ «СОШ №109»;
  • г. Обнинск, МБОУ «СОШ №16».

Сетевое событие прошло в 4 этапа:

  • 1 этап – установочный. На этом этапе осуществлялась подача заявок на участие в мероприятии, вступление в группу конкурса в социальной сети ВКонтакте.
  • 2 этап – творческий. На этом этапе осуществлялась разработка кейсового задания и подготовка видеопрезентации участников. Записи всех кейсов были размещены в группе конкурса для проведения оценочных процедур.

Участники сетевого мероприятия примерили на себя роль разработчиков проблемных ситуаций (кейсов) по двум направлениям:

— учебный кейс — это кейс, решение для которого может быть найдено в мировой практике (использование решений для аналогичных проблемных ситуаций);

— креативный кейс — это кейс, не имеющий решений в мировой практике и поэтому невозможно найти аналоги такого кейса, необходим поиск нового метода решения кейса.

В рамках мероприятия учащиеся создали авторские интеллектуальные мини-продукты. Представленные в группе конкурса кейсы могут быть использованы педагогами школ Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» для организации образовательного процесса.

В группе конкурса состоялось открытое голосование и открытая экспертиза работ.

Экспертное оценивание работ проведено специалистами экспериментального научно-исследовательского и методического центра «Моделирующие системы».

По итогам голосования и экспертизы были получены следующие результаты:

в номинации «Креативный кейс»:

  • кейс «Шагни вперед навстречу новому» (г. Зеленогорск, МБОУ «СОШ №161») – победитель среди 10-11 классов;
  • кейс «Консультант по здоровой старости» (г. Трёхгорный, МБОУ «СОШ №109») – призёр среди 10-11 классов;
  • кейс «Информационный стресс» (г. Лесной, МАОУ «Лицей») — победитель среди 8-9 классов;
  • кейс «Эксперт по созданию образа будущего ребенка» (г. Заречный, МОУ «Лицей №230») — призёр среди 8-9 классов;

в номинации «Учебный кейс»:

  • кейс «Чистая капля» или «Качество воды, которую мы пьём» (г. Сосновый Бор, МБОУ «СОШ №1») – победитель среди 8-9 классов;
  • кейс «Полярный ветер» (г. Лесной, МБОУ «СОШ №64») — призёр среди 8-9 классов;
  • кейс «Экологическая катастрофа» (г. Десногорск, МБОУ «СШ №1») — победитель среди 10-11 классов;
  • кейс «Натуральная кожа или экокожа» (г. Десногорск, МБОУ «СШ №1») — призёр среди 10-11 классов.

Кроме того, по результатам открытого голосования в группе мероприятия определились кейсы, получившие приз зрительских симпатий:

в номинации «Креативный кейс» – кейс «Шагни вперед навстречу новому» (г. Зеленогорск, МБОУ «СОШ №161»);

в номинации «Учебный кейс» – кейс «Сохранить планету чистой, значит спасти себя» (г. Новоуральск, МАОУ «Лицей №58»).

Организаторам мероприятия было приятно получить обратную связь от участников:

«Спасибо за предоставленную возможность изучить, что такое кейс, попробовать с ребятами поднять актуальную для них проблему, выделить её и оформить в виде кейса. Для себя, как для учителя-предметника и классного руководителя, попробовала понять где и как можно использовать метод кейсов в работе. Очень благодарны специалистам центра, которые оценили высоко наш кейс, огромное спасибо!» (г. Зеленогорск, Яровикова Марина Александровна).

«Интересное мероприятие, необходимое в наше время, учит детей не только узнавать факты о проблемах современного общества, но и подумать над идеей решения. Спасибо за организацию события!» (г. Глазов, Абашева Ольга Сергеевна).

Организаторы мероприятия благодарят учащихся и педагогов за участие в конкурсе кейсов и надеются, что разработанные участниками конкурса кейсы будут использоваться в образовательной и внеурочной деятельности.

Организаторы мероприятия благодарят специалистов экспериментального научно-исследовательского и методического центра «Моделирующие системы» за проведённую в рамках конкурса экспертизу и представленные по  работам комментарии.