Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

23 – 28 апреля в Чехии реализован Международный пилотный проект «Атомная неделя в Чехии»

02.05.2017

В Первой славянской гимназии города Праги прошло уникальное мероприятие – «Атомная неделя в Чехии». Это пилотное образовательно событие стало возможным благодаря Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Чешской компании «Росатом – Центральная Европа», Российского центра науки и культуры в Праге и агентства «Essential Communication». В течение пяти дней русские педагоги, участники проекта «Школа Росатома», проводили занятия с чешскими школьниками. Итогом этой работы стали проекты, которые подготовили учащиеся славянской гимназии.

Первая славянская гимназия

Место проведения пилотного проекта выбрано не случайно. Первая славянская гимназия – это уникальное образовательное учреждение, единственное в Праге. Директор и создатель гимназии, доктор педагогических наук Татьяна Перглер с любовью рассказывает о своем «детище», о тех программах, которые здесь реализуются, о достижениях, о взаимодействии с лучшими вузами Чехии и других стран Европейского Союза. В гимназии обучаются не только чешские школьники, большое количество студентов – выходцы из России и стран СНГ. Поэтому полилингвальный проект Госкорпорации «Росатом» стал органичным дополнением насыщенной школьной программы.

Педагоги «Школы Росатома»

Занятия со студентами славянской гимназии проводили российские педагоги – участники проекта «Школа Росатома». Направление «Физика» представляли Алла Ваганова — заместитель директора МАОУ «Гимназия» – сетевой школы проекта «Школа Росатома» города Новоуральска и Евгений Аминов – учитель физики МАОУ «Лицей» города Лесной. У каждого из них за плечами победа в конкурсе учителей в рамках проекта и участие в различных мероприятиях «Школы Росатома». Театральную мастерскую возглавлял Евгений Крайзель – эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». Он не только режиссер, но еще и специалист в театральной педагогике, психолог, с большим опытом работы со школьниками и студентами. Работу пресс-центра организовала Инна Прохорова – руководитель медиапроекта «Атом ТВ», который с 2016 года является средством массовой информации проекта «Школа Росатома».

Работа перед педагогами предстояла не из легких. За 5 дней нужно было не только познакомиться с учащимися гимназии и презентовать свои направления, но и организовать работу каждой площадки, а в последний день представить итоговые проекты. Общение со студентами шло на русском языке и с помощью переводчиков. Но особенность полилингвальных проектов заключается в том, что во время взаимодействия наставников и учеников создается особая атмосфера, в которой стираются языковые барьеры. Общие идеи настолько захватывают всех участников проекта, что они начинают понимать друг друга даже, если изначально они являются носителями разных языковых культур.

Первый день «Атомной недели»

На торжественное открытие собрались студенты славянской гимназии. Учащимся продемонстрировали видеоролик, посвященный 60-летию Госкорпорации «Росатом», рассказывающий о мирном использовании атома. Перед собравшимися выступили организаторы этого проекта. Директор компании «Росатом – Центральная Европа» Зденек Шима рассказал о сотрудничестве ГК «Росатом» и ее отделения в Чехии. Представитель Россотрудничества в Чехии Леонид Гамза отметил важность проведения подобных мероприятий в укреплении сотрудничества двух стран. Директор Первой славянской гимназии Татьяна Перглер напомнила студентам, что единичка, с которой начинается официальное название их образовательной организации, значит то, что ее учащиеся всегда в первых рядах в освоении нового.

Русские педагоги презентовали свою работу, рассказав, чем будут заниматься учащиеся на каждой из площадок.

Далее студенты, выбрав понравившееся им направление, приступили к работе.

«Атомная неделя» глазами участников

«Я всегда проявляла интерес к физике, однако, недолго колеблясь, выбрала журналистику, так как не меньший интерес у меня вызывают человеческие эмоции, которые я стараюсь уловить и запечатлеть у студентов из остальных двух групп – театра и физики.

На первый взгляд может показаться, что эти направления не имеют между собой ничего общего. Однако, наблюдая со стороны, замечаешь одни и те же эмоции. Проведя некоторое время в качестве журналиста среди участников, я и сама зарядилась их энергией и позитивным настроением.

Интересно было наблюдать за тем, как старательно физики выводили источник энергии из апельсинов, которые являются неофициальным символом проекта «Школа Росатома», который решил провести такую необычную и интересную программу в нашей гимназии. Пока одни занимались задачками и физическими опытами, другие ощутили на себе всю тяжесть инженерного дела, проектируя миниатюрные модели ледоколов и электростанций.

В театральной мастерской царила спокойная и творческая атмосфера. Молодые актеры учились понимать друг друга необычным путем: все были разделены по парам и старались прочувствовать эмоции друг друга с закрытыми глазами, лишь соприкасаясь ладонями. Казалось, преподаватель и ученики слились в единое целое. Было очень увлекательно наблюдать за тем, как быстро они учились и развивались.

С нетерпением буду ждать продолжения этой недели и постараюсь максимально интересно запечатлеть происходящее.»

Хава Витаригова (студентка 3 курса Первой славянской гимназии)

«Ученикам предложили три интересных и совершено разных направления. Такие как театр, пресс-центр и физический клуб.

Мое решение было очевидным, пойти в пресс-центр. Для меня информация – это незаменимая составляющая обыденной жизни. Мне всегда было интересно попробовать себя в этом. Во время первого задания нам удалось почувствовать себя настоящими журналистами и операторами. Но больший интерес у меня вызвало второе задание. Фото – это то, что буквально нас может перенести в место происходящего. Надо подчеркнуть, что это задание мы выполняли самостоятельно. Ответственность за него легла полностью на наши плечи, это еще больше вызывало желание сделать работу идеально.

Подытожив все выше сказанное, я с убеждением могу сказать, что не пожалела с выбором направления данного мероприятия.»

Виола Бобрик (студентка 2 курса Первой славянской гимназии)

Проекты

В течение трех дней в каждом из трех направлений велась напряженная работа по созданию своего продукта. Физическая мастерская подготовила четыре проекта, отражающие мирное использование атома в разных сферах человеческой жизни: «Источники энергии», «Моделирования ядерных реакций. Радиоактивность», «Атомная энергетика: от добычи до производства энергии» и «Атомные технологии для человечества». Театральная мастерская выпустила спектакль. Пресс-центр подготовил телевизионный сюжет о том, как проходила эта неделя.

Финальный день «Атомной недели»

Торжественное закрытие необычного события началось с презентации проектов всех направлений. Первыми представили свою работу журналисты. Телевизионный сюжет был сделан на чешском языке, и рассказывал о работе каждой мастерской в течение недели.

Далее свои проекты представили начинающие физики. Яркие презентации продемонстрировали опыты и эксперименты, которые проводили студенты. Они доказали, что физика – это не только формулы, а в первую очередь практическое применение в разных жизненных сферах. И самый главный вывод, которые сделали студенты, это безграничные возможности использования атома в мирных целях на благо всего человечества.

Финальным аккордом стал спектакль, который рассказал о том, как дети мечтают полететь на Марс. Режиссер предложил необычный ход, когда каждый герой исполнял свою роль на своем языке. Поэтому с импровизированной сцены звучала как чешская, так и русская речь. И несмотря на то, что синхронного перевода спектакля не было, каждому в зале была понятна главная мысль спектакля: если у тебя есть мечта, единомышленники, вера в собственные силы и в достижение своей идеи, то ты можешь добиться любой цели, даже полететь на Марс!

Итогом пилотного проекта «Атомная неделя» стало награждение самых активных участников проекта, которые смогли за эти короткие сроки достичь максимальных результатов. Шесть победителей получили от Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» путевки в полилингвальный лагерь, который пройдет этим летом в Финляндии. Так же два приза учредило представительство Россотрудничества в Чехии – путешествие в Казань в рамках проекта «Здравствуй, Россия!». Кроме того, каждый участник проекта получил памятный подарок.