Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

26 апреля 2018 года в Новоуральске прошло знакомство коллективов школ города с сетевыми стандартами Атомклассов и Технопарков

26.04.2018

Потрясно. Круто. Познавательно. Скачок во времени. Наше будущее. Интересно. Школа наших будущих детей… Так оценили свое отношение к Стандартам сети Атомклассов и Школьных Технопарков, созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома» по окончании Командного фестиваля «Школа-2025», который прошел 26 апреля 2018г. в Лицее № 58 г.Новоуральска.

Учащиеся 8-10 классов школ города погрузились в стандарты сети Атомклассов и Школьных Технопарков. Погрузились сначала теоретически, что называется «договорились о понятиях» — определили, что такое мобильная и инновационная среда, многофункциональное и брендированное пространство, проектные и клубные форматы, по каким программам будут учиться старшеклассники совсем недалекого будущего, в каких сетевых образовательных событиях они смогут участвовать.

Продолжение знакомства с требованиями к предметно-пространственной среде носило ярко выраженный «практический» характер — участники Фестиваля получили возможность «попробовать в живую» современное оборудование Школьного Технопарка. На небольшом мастер-классе руководителей лаборатории робототехники, программирования и прототипирования Натальи Мартышевой и Дмитрия Павлова старшеклассники не только познакомились с возможностями создания и программирования автономных роботов на разных платформах, прототипирования монтажных конструкций с помощью 3D-принтеров, но и сами изготовили небольшие медали, которые на следующий день были вручены Победителям и призерам Открытого aестиваля инженерного творчества по методике WorldSkiils, который проходил на этой неделе в Лицее. В лаборатории изобретательства и технического творчества участникам Фестиваля был представлен самый современный фрезерно-гравировальный станок с числовым программным управлением, на котором изготавливаются готовые конструкции и элементы на основе компьютерных трехмерных моделей, которые в свою очередь создаются в лаборатории экспериментального моделирования с помощью специализированного программного обеспечения. И, конечно же, для участников Фестиваля свой любимый кабинет физики представили ученики 10 «Атомкласса». По доброй «атомклассовской» традиции это были реальные и виртуальные физические эксперименты и опыты. Екатерина Удилова представила свой опыт «атомклассовской трехлетки» (в Атомклассе обучается 3 года – с 8 класса): «В первую очередь, Атомкласс – это каждодневная работа, саморазвитие и прогресс. Постоянное движение, ты всегда активен, и некогда сидеть на месте. Во-вторых, это результат, как материальный – победы в конкурсах Госкорпорации «Росатом», или же путёвки на отраслевую смену в ВДЦ «Орлёнок», так и духовный – это твоё личное развитие, опыт, который ничем и никогда не заменить. Атомкласс – это реальные возможности, которые можно постоянно использовать для своего личностного роста».

После погружения в предметно-пространственную среду Лицея, старшеклассникам предстояло то самое важное, ради чего они и собрались – проектирование будущего – «Школы – 2025». Ребятам и команде педагогов предложили выбрать свою роль, с позиции которой они и решали проектную задачу. С позиций учеников, учителей и руководителей участники Фестиваля создавали правила жизни в «Школе-2025», проводили экскурсии, проектировали клубы, в которых будут заниматься, расписание занятий, в том числе и расписание без уроков, представляли один день ученика и учителя в самой интересной школе будущего и даже систему социального партнерства школы, в которой реализуются стандарты Атомклассов и Школьных Технопарков.

Супернавороченные и серьезные химические и биологические лаборатории, кабинеты виртуальной реальности, пространства с мебелью-трансформерами, гаджиотека (вместо библиотеки), OpenSpaсe– это из будущего, а вот релакс-комнаты (комнаты психологической разгрузки), «уголки тишины», «зимние сады» места для индивидуальной работы над проектом, залы для занятий спортом и танцами – из доброго прошлого. Руководители как организаторы образовательного пространства, наполненного самым «крутяшным», но безопасным, оборудованием и как «удобрители» педагогов (от «удобрять, чтобы росли»). Учителя, чей рабочий день продолжается 12 часов (с 7.00 и до 19.00), а начинается с флешмоба вместе с учениками. Обеденные и полдничные квесты, экскурсии и погружения «ЕГЭ – это про100» вместо уроков, «Земля», «Общество», «Наука», метаигры – вместо «географии», «биологии» и так далее. Социальные партнеры – как источники нового знания, открытия, опыта… А еще: «Социальные партнеры – это мы с вами. И давайте чаще общаться!»

Задачи решены. Проекты представлены. Свидетельства получены. Сделаны фото, сняты интервью… Большая команда проектировщиков школы совсем недалекого будущего расходится по домам…

Открывая Фестиваль, Татьяна Аленькина, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», отметила, что каждый из нас может мечту превратить в реальность и все зависит от нас самих. На Фестивале мечта о «Школе-2025» — школе, которая реализует стандарты сети Атомклассов и Школьных Технопарков, созданных, создаваемых и функционирующих с рамках проекта «Школа Росатома» — сложилась. А значит «Школе-2025» быть!