Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
02.04.2017
Open Space мы подмечаем уже всюду!
Все представители 5 сетевых школ проекта «Школа Росатома» встретились и обнялись в аэропорту как близкие родственники. Успешно и благополучно пережили зону турбулентности, помогая другу и всему самолету. Заречный и Трехгорный «держали крылья», которыми самолёт «пытался махать», Саров «балансировал хвостом». И все дружно смотрели в иллюминатор. Голландия сверху расчерчена перфекционистскими полями, перпендикулярными и параллельными каналами, идеально вычерченными дорогами, игрушечными домиками и hi-tekовскими ветряками.
Амстердам встретил великолепным солнцем, запахом весны и тюльпанами, которые компенсировали двухчасовую очередь на паспортном контроле и не дали нам сформулировать жалобную грамоту в Гаагский суд.
Результаты образования заметили уже в очереди на паспортный контроль, когда 2-х летний ребёнок изучал с мамой английский, напевая всем русским известную со школы песенку «ABCDЕFG…», и считая пальчики на руках. Нам тоже пришлось вспомнить английский, отвечая на вопросы работника службы контроля, правда все показали разный уровень понимания и говорения, зато коммуникация состоялась.
Самоорганизация, терпение, выносливость формируются у детей с самого раннего детства, было ощущение, что к детям относятся также как ко взрослым. Они стоят в очереди, не зависимо от возраста, носят свои чемоданы, и никто не обращает на них внимания, если они захотят поваляться на полу терминала.
При посадке в автобус нам напомнили, что русским женщинам в Голландии «коня на скаку останавливать не надо», есть мужчины, которые решат возникшие проблемы.
Наш отель в городе Лейден – «Holiday Inn» – каникулы, праздник, а ведь для всех нас «Школа Росатома» – это «праздник, который всегда с тобой». Получив на руки карту отеля, мы решили не пользоваться ею (бессознательно), а найти наши номера «методом проб и ошибок». Сервисный лифт оказался без ручки и без кнопки 3 этажа, хотя наши номера расположены именно на этом этаже, но мы на нем со смехом и успехом добрались до номеров.
Следуя инструкциям Романа Викторовича, признаки Open Space мы подмечаем уже всюду. Пространство отеля настолько открытое, что позволяет развернуть различную деятельность: тут вам и конференц-зал, и круглый стол, и дружеская беседа в мягких диванах и рефлексивное ночное совещание. Внутренний дворик создан для отдыха и общения за завтраком и ужином, а, возможно, и уединения, мебель мобильная, пространство трансформируется с помощью перегородок.
И это только начало, и мы ещё не были в образовательных учреждениях Страны тюльпанов.
Юлия Василкова, Ольга Каторова, Светлана Пухова, МБОУ Гимназия №2, г.Саров, Нижегородская область
Вся программа ещё впереди, а уже есть новые идеи!
Стажировка в Голландию – это Вызов! По крайней мере, для представителей несетевых школ. В аэропорту Красноярска из-за сильного ветра задержали 4 самолёта. Елене Карягиной удалось вылететь на следующем. Перед моим носом закрылись двери аэроэкспресса, следующего до Шереметьево. Принцип поселения в отеле и ведения дневника стажировки нам понятен: те, кто лишь понаслышке знает про индивидуальные учебные планы, нелинейное расписание и открытые образовательные пространства – это команда!
Пишу эти строки одна, ночь уже даже в Голландии, Елена, мужественно выдержав двадцатичетырёхчасовой дорожный марафон, готовится к завтрашнему дню в царстве Морфея, предварительно поделившись со мной своими впечатлениями. Итак, мы в самолёте Шереметьево – Схипхол. Практически вся наша группа собралась в хвосте лайнера. В Москве накрапывал дождик, но стоило нам подняться над облаками, как солнце и ожидания от стажировки сделали своё дело. Настроение было великолепным, С Еленой мы пообщались на тему «Школы проектов», возник ряд замыслов после разговора с Ивановой Диной Александровной из Зеленогорска. В общем, начало было положено. Немного попугала всех турбулентность. Казалось, что хвост самолёта живёт своей отдельной жизнью, мне кажется, что старший бортпроводник тоже был «не в своей тарелке», он несколько раз повторял одно и то же и пару раз в середине фразы переходил с английского на русский. В аэропорту нас тоже ждало испытание: огромная очередь на паспортный контроль. Мы так и не поняли, больше мы летели или стояли. Но! Оказывается, Схипхол – важнейшие воздушные ворота Европы. 5-й показатель в Европе по обслуживанию пассажиров (Википедия), 6 взлётно-посадочных полос. И если бы мы знали на момент ожидания, что этот аэропорт выиграл 120 призов за время существования и 8(!) раз признавался лучшим аэропортом мира, то, наверняка, мы бы безумно гордились тем, что в этом нескончаемом лабиринте приобщаемся к великому.
И вот, Голландия! Пахнет весной, +14 на улице, цветут деревья, солнышко ещё не спряталось. Мы счастливы, что добрались, умиляет чистота, «игрушечные» домики, ветряки, распаханные, словно по линеечке, поля, самые настоящие мельницы. Кто-то фотографирует, несмотря на сгущающуюся темноту за окном. Елена рядом борется со сном, но интерес перевешивает. А я ловлю себя на мысли, что, да, Роман Викторович, я не могу «прочувствовать на себе в своей повседневной деятельности все прелести сетевых школ», что уж я могу применить в своей деятельности из опыта зарубежных школ? Но всё делается для чего-то. Во-первых, Селюков Роман Викторович чётко в своём письме задал направляющий вектор – куда смотреть, на что обращать внимание. Во-вторых, я очень благодарна муниципальным координаторам за возможность «выпасть» на недельку из реальной реальности в альтернативную реальность (Евгений Вячеславович Личкин, привет из Голландии). Ну, и, наконец, вся программа ещё впереди, а уже есть новые идеи, бесценные советы по поводу организации стажировки, данные в прямом смысле на ходу Василковой Юлией Александровной из Сарова, ну и ваша поддержка, уважаемые руководители.
Татьяна Ивкучева, г.Сосновый Бор