Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник стажировки в Калининграде. День нулевой

19.03.2017

В нулевой день стажировки в образовательных организациях Калининградской обоасти, участники поделились своими ожиданиями.

Дмитричева Светлана Викторовна, г.Трехгорный

От этих дней есть предвкушение эмоций, связанных с новыми впечатлениями, плотного графика (люблю, когда все расписано), нового опыта, а он неизбежен – ведь это новые люди, знающие, умеющие, профессионалы своего дела. Обязательно событий, участником которых буду я. Событий, да таких, чтоб долго можно было жить под их впечатлениями. Люблю учиться новому, думаю, что такая возможность будет. Мне очень хочется увидеть что-то такое, чего нет у нас и обязательно это использовать в работе – начиная от «мелочей» до методологических, фундаментальных подходов. Увидеть может знакомое, привычное, но под другим углом зрения. Судя по плану стажировки – представится возможность окунуться в стандарты старшей школы. Это звучит заманчиво, мало, кто знает, что это такое ТОЧНО и как с этим работать. В общем, «Школа Росатома» – «впереди планеты всей», это здорово и перспективно.

Да, еще я очень люблю путешествие. Много, где была. В Калининграде меня еще не было! ОООООчень интересно. Восточная Пруссия (когда-то была), родина Канта, янтарные украшения и все такое….

Предвкушений много, какое же будет послевкусие?…..

Ковалева Марина Юрьевна, г.Железногорск

Стажировка есть. Очень хорошо! В ожиданиях буду скромна.

1. Первое ожидание, которому, судя по программе, опять не суждено сбыться – ОТДОХНУТЬ. Пишу же об этом, потому что «стабильность – признак мастерства».

2. Не покидает ощущение, что не хотелось бы «выпасть» из общности, которая близка по духу и деятельности. «Здравствуйте»:) «Школа Росатома» и «Эврики»!

3. «Жажда профессионально-эмоциональной наживы» провоцирует желание погрузиться в другую образовательную среду и получить пользу.

4. А если мне опять понравится, то может на третий срок? Хочу понять, стоит ли:)

5. После 5 гимназии в сознании живет вопрос «Где еще захочу работать?» (Чебоксары, здравствуйте!).

На этом обрываю ожидания…

Нехорошева Елена Викторовна, г.Зеленогорск

«Бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться» – в проекте «Школа Росатома» это высказывание звучит так: «Бойтесь своих желаний (или вопросов?) – они имеют свойство превращаться в задачу, которую вам же потом и придется решать». Понимаю поэтому, что надо бы поосторожнее в высказываниях (и в вопросах) J, но вряд ли получится.

Можно, конечно, спрятаться за общими фразами типа: «ожидаю ярких образовательных событий, интересного общения с коллегами, знакомства с уникальными образовательными учреждениями, с городом и его жителями» – и все это правда, но на сегодняшний день моя основная задача: профессиональное и личностное самоопределение. Надеюсь, из Калининграда я уеду с чуть более ясным пониманием своих профессиональных перспектив.

Надеюсь победить «учебный план» – выяснить, как его можно усовершенствовать, а главное, как он может изменить образовательную практику и осчастливить школу, понять, при каких условиях сломанные стены (open space) действительно изменят сознание участников образовательно процесса, не став всего лишь интерьерной новинкой.

Всё, что предлагает программа, вызывает мой живейший отклик. Вижу уже, что вновь будет случай испытать себя, свои возможности, искренне этому рада, как и своей внутренней к этому готовности. 

Знаю абсолютно точно: скучно не будет!

Липатова Кира Александровна, г.Заречный ЗАТО

Всегда мечтала побывать в Калининграде… И, вот, я уже в пути! Желание оказаться в гуще СОБЫТИЯ, встретиться с коллегами и новыми интересными людьми переполняет. На финале конкурса, в Трехгорном, главным вопросом стал поиск событийного вызова, на который бы дети не просто эмоционально откликнулись, а который побудил бы в них желание менять и меняться, делать и действовать. Многое прояснилось… Но вопрос всегда останется открытым… Надеюсь, что эта страничка профессиональных заметок, пополнится после стажировки новыми строчками. Читая программу, очень вдохновила формулировка одной из её составляющей «поиск событийных следов», значит, будем исследовать, будем вовлечены в активную деятельность! Радует активное задействование детей в стажировке, ведь именно учащиеся – главные потребители наших педагогических замыслов и техник!!! Надеюсь, что эти несколько дней активной творческой деятельности помогут разобраться в вопросах событийности и сущности события именно с позиций ребёнка. 

Образование в Калининграде – уникальная система, педагоги не только используют передовые педагогические технологии, но и имеют возможность обмениваться опытом с другими странами в упрощённом режиме. Очень хочется узнать об образовательных тенденциях и педагогических новшествах школ этого чудесного города, перенять что-то для личной практики!!!

Ну, и, конечно, кто бы не хотел побывать в этом уникальном, богатом историей городе! Спасибо «Школе Росатома» за эту возможность!!!

Решетова Наталья Владимировна, г.Лесной

Жду от стажировки самых разнообразных эмоций: от города, в котором давно мечтала побывать; от встречи с коллегами, которые появились в моей жизни, благодаря проекту; от знакомства со школами и педагогами Калининграда.

Хочется увидеть новые форматы работы с детьми. Думаю, что появится более полное представление о возможностях и способах организации деятельности детей и взрослых (в том числе сетевого взаимодействия) и достижения образовательных результатов.

Уверена, что во время стажировки буду активным участником событий и получу опыт, который заставит переосмыслить собственную деятельность и станет источником для новых идей.

Личкин Евгений Вячеславович, г.Трехгорный

Только-только закончив свою собственную стажировку, в которой пришлось примерить на себя множество ролей: организатора, фасилитатора, сценариста, игрока, тренера, таинственного анонима, и прочее и прочее, уже нужно готовиться к очередному перевоплощению. На сей раз – в роль стажёра, в роль того, кто учится.

Знаете, я очень люблю учиться. Но школу я особо интересным местом не считал (и это, кстати, одна из причин, почему мне хочется претворять в жизнь всё самое новое и интересное для своих учеников), педагогический вуз меня прельщал больше студенческим активом и творческой жизнью, а вот учёба в университете – это то самое, чего я так ждал.

Меня радует возможность обсудить с яркими, глубокими собеседниками какую-то глобальную тему, поделиться опытом, и взять для себя что-то новое, возможность в по-настоящему интеллектуальной и доброжелательной обстановке создать что-то необыкновенно интересное, и попробовать это применить на практике…

В общем – чувствовать, что ты идёшь вперёд вместе с замечательными людьми, и, какой бы избитой не была эта метафора – чувствовать, что несёшь свет всё дальше и дальше, делая мир хоть чуточку, но лучше. И, одним из главных таких «моих университетов», я считаю образовательный проект «Школа Росатома». Мы не так давно вместе, но как я уже много раз говорил (потому что действительно так чувствую) – я не понимаю, как раньше можно было без ТАКОГО обходиться.

Поэтому, я ожидаю всего, чего угодно. Новых знакомств, встреч со старыми друзьями (с которыми знаком чуть меньше полгода – но уже считаешь их близкими товарищами!) – обязательно жду. Новых переворотов в сознании и образовательных откровений – обязательно. Заряда вдохновения и желания идти, и делать мир ещё более прекрасным местом – в первую очередь.

А самое главное – я очень хочу надеяться, что несмотря на свой микроскопический опыт, я смогу тоже что-то привнести, смогу на равных помочь в движении вперёд, к чему-то совершенно необыкновенному, к чему-то, что только и ждёт, чтобы его поскорее открыли и явили миру.

Ивкучева Татьяна Петровна, г.Сосновый Бор

Мои ожидания от стажировки… Это не просто.

1) Уже не хочется писать «расшколивание», хотя это ёмкое слово отражает всё. Вернувшись с конкурса в обычную жизнь, невозможно не погрузиться в рутину тетрадей, непонятных и ненужных списков, групп «риска», собраний, совещаний и прочего. Иногда я себя ощущаю инопланетянкой, иногда революционеркой, в любом случае требуется подпитка эмоциональная, реальная, чтобы работать дальше. Те люди, с которыми ждёт встреча в Калининграде – это единомышленники, которые на одной волне, творческие, неравнодушные и желающие «учить по-новому».

2) Я не первый год в конкурсе, но в этом году получилось создать такую нереальную атмосферу содружества, сотрудничества, событийности между конкурсантами, что встаёт серьёзный вопрос, – а как же нам быть дальше, уже вне конкурса? Может быть на этой стажировке я найду ответ и на этот вопрос.

3) Мои коллеги провели уже стажировки – успешные, незабываемые, яркие. Мне только предстоит осилить такое событие. Я с нетерпением жду пресс-конференции от аксакалов.

4) Ожидаю возникновения собственных идей, замыслов, на которые натолкнёт Калининградское сотрудничество.

5) Я очень хочу увидеть вас всех!!!

Дегтярев Андрей Игоревич, г.Саров

Тема этого года кажется мне одной из наиболее сложных. Событийные форматы работы слабо распространены в российской педагогической практике. К ним предъявляются высокие требования по подготовке, проведению и методической грамотности всех этапов проживания события. А возможно ли реально встроить подобные форматы работы в учебный план на постоянной основе, а не вспоминать о них время от времени? Как сформировать учебный план в новых условиях? Как должны сочетаться его компоненты? Как не утонуть в подготовке и получить удовольствие от совместной деятельности? Ответы на эти вопросы я хотел бы найти в ближайшие три дня. Ну и, конечно, общение с коллегами, которые не только словом, но и делом показывают заинтересованность в усовершенствовании образования! Уверен, программа будет интересной и насыщенной, как всегда!

Курочкина Татьяна Владимировна, г.Новоуральск

Стажировка в Калининграде!!! Безусловно, это Событие! Безусловно, это Открытие! Безусловно, это Развитие и профессионально-личностный рост! Это море новых впечатлений и, конечно же, знакомство с новыми интересными людьми! На просторах нашей необъятной Родины живут и творят замечательные педагоги, идущие в ногу со временем, стремящиеся к самосовершенствованию, готовые делиться своим опытом. Нам выпала блестящая возможность познакомиться с инновационной деятельностью школ города Калининграда! Ну и, конечно же, жду встречи с друзьями – коллегами – единомышленниками! Надеюсь, наша совместная творческая деятельность будет плодотворной и незабываемой! А ещё всегда мечтала побывать в самой западной точке России, в бывшем Кёнигсберге, в бывшей Восточной Пруссии!!! Спасибо, «Школа Росатома»!

Шаверина Ольга Александровна, г.Новоуральск

Примерно представляя уникальный опыт калининградских школ, очень хочется не только увидеть их внешнюю, красивую презентационную сторону, но также познакомиться с теми форматами в которых они работают. Эта стажировка обещает стать и событием, и открытием. Событием, потому что новое место и новые интересные люди вокруг; открытием, потому что насыщенная программа позволит вновь открыть в себе что-либо новое, ну, или взглянуть на знакомые вещи новым взглядом. Событийная образовательная среда откроется по-новому, а вместе с коллегами-стажерами будет реализовано любое дело.

Зная по опыту коллег, уже неоднократно участвующих в проектах «Школы Росатома», что многие приемы, идеи, техники активно применяются в педагогической практике, очень жду пополнения своей педагогической копилки и готова к активным включениям в работу. А еще будет просто великолепно, если будет возможность поработать в одной связке с коллегами-стажерами и учителями калининградских школ.

Спасибо «Школе Росатома» за стремление быть первыми в любом начинании!

Приставко Елена Николаевна, г.Полярные Зори

Зачем мне это нужно? Куда я так рвусь, оставив дома мужа, детей, уроки…?

Ожидание встречи с близкими по духу людьми, новых идей, которые родятся за эти три дня, каскад эмоций, которые дадут заряд для творчества и оптимизма при возвращении домой.

На самом деле осенью, на финале, произошло что-то очень необычное: я познакомилась с людьми, которые готовы зажигать, отдавать, двигаться… и много работать! Новые смыслы, погружения, экспертная деятельность, создание нового буквально за час, события – всё это дало мне силы, приехав в Полярные Зори, заражать энтузиазмом коллег. Потихоньку «Школа Росатома» распахивает свои двери и на Кольском полуострове. Метапредметная олимпиада – прошла, журналисты «Атом ТВ» – работают, стажёры – побывали!

Новая встреча произойдёт на родной для меня земле: здесь жили мои родители, некоторое время жила и работала и я (Калининградская область, д.Романовка – начало педагогического пути в сложные 90-е годы…) Как живёт Калининград? Какими идеями и событиями живут школы? Может мы (команда «Школы Росатома») сможем подсказать им что-то такое, отчего зажгутся глаза учеников и учителей, захочется творить и учиться? А, может, сами увидим что-то, что даст нам новые силы на новый взлёт??? Скоро встреча… Пусть она принесёт нам удовольствие и радость созидания!!! До свиданияJ

Белавусова Галина Николаевна, г.Трехгорный

Какие ожидания я связываю с данным мероприятием?

Во-первых, возможность побывать в городе, где я ещё ни разу не была.

Во-вторых, негласный девиз нашей управленческой команды «Обучение через всю жизнь…» Я, конечно, понимаю, что стажировка – это не обучение в прямом смысле слова (я «ученица» и меня «учат») Это возможность для меня пообщаться с людьми, живущими инновациями в образовании. Любой профессиональный конкурс, событие несут в себе новые идеи, без которых в современном образовании никуда.

В-третьих, лучший способ повышения квалификации, это живое общение с практиками, а это, исходя из программы стажировки, будет представлено сразу несколькими образовательными организациями г.Калининграда. Вопросы, которые представлены в программе стажировки, очень насущны для меня, в свете перехода на ФГОС СОО в нашей школе…

В-четвёртых, побывать у каждого финалиста на стажировке нереально, а здесь финалисты собрались все вместе. Каждый со своими перспективными планами и идеями. (для решения 2 ожидания!)

И, последнее, пятое… Очень хочется решить для себя противоречия, с одной стороны, рамки стандарта, с другой стороны, творческий подход учителей «Школы Росатома». А, может быть, и найти ту самую, золотую середину!

Алябушева Ирина Викторовна, г.Трехгорный

Когда задаешь себе этот вопрос, то понимаешь, что три дня, проведенные в компании умных, талантливых педагогов, должны если не перевернуть мой профессиональный взгляд на многие вещи, то, как минимум, ответить на несколько вопросов:

1. Почему для стажировки выбран Калининград? Чем система образования этого региона интересна и самобытна?

2. Какие интересные находки калининградских коллег можно будет применить в своей управленческой практике?

3. Как сделать так, чтобы учителя в моей школе так же хотели пробовать новое, горели интересными идеями, как и учителя-победители конкурсной программы проекта «Школа Росатома»?

4. Что такое образовательное событие? Как сделать его вызовы актуальными для тех, кто его проводит, и тех, для кого оно проводится?

5. Как вместить образовательное событие в обычный урок? Или это только форма внеурочной работы?

А главное – получить удовольствие от общения с интересными, увлеченными своим делом людьми. Надеюсь, что мои ожидания оправдаются.

Прохорова Инна Александровна, г.Заречный

Я всегда наблюдала за этим процессом снаружи, без глубокого погружения и понимания, без оценок и принятия, с интересом, но все равно поверхностно. Настало время сделать шаг внутрь.

Догадаться, какие события будут происходить на стажировке, практически невозможно. Понимания того, что будет или должно случиться, не произошло. Поэтому стараюсь поймать ощущения, которые рождаются в каждый момент.

Сегодня за ужином заказала десерт – печеное яблоко. Находясь в предвкушении, представляла его нежную мякоть и аромат. Результат превзошел ожидания! Готовое блюдо было восхитительным. От тепловой обработки кожица отделилась, представляя собой плотную оболочку, некую форму, которая собирает всю начинку воедино. Вонзив вилку в плод, поняла, что сердцевины нет, но есть что-то, что ее заменяет. Грецкие орехи с корицей и карамелью добавили новых нот и десерт приобрел не только вкус, но и смысл. Два белых шарика: мороженое и сливки – контрастировали с яблоком. Сливки оттеняли кислинку, а мороженое охлаждало огонь печеного фрукта. И еще два акцента: веточка мяты и вишенка. Это не просто украшение, это дополнение, которое является и самостоятельной единицей, и частью единого целого.

Сегодня пробую на вкус начинку стажировки.