Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
22.11.2017
Третий день финальных мероприятий конкурсной программы проекта «Школа Росатома» в 2017-2018 учебном году был эмоциональным, ярким и наполненным чередой интересных событий.
Уже в 8.45 конкурсанты приступили ко второму этапу конкурсных испытаний. Воспитатели представляли результаты своего «мозгового штурма»: накануне вечером они, разделившись на группы, разрабатывали экспертные карты для оценки образовательных событий, направленных на поддержку и развитие различных видов игры дошкольников. Группа за группой представляли показатели и критерии, обосновывали их, выделяли ключевые и второстепенные, уточняли приоритеты. И снова становилось очевидным, что работа воспитателя может быть не только эмоционально наполненной, но и технологически грамотно выстроенной, целенаправленной и профессионально оснащенной психологическими и педагогическими средствами. Очевидным стало и то, что в процессе вечерней работы в группах наши конкурсанты не только лучше узнали друг друга, но и стали настоящей командой, чувствующей ответственность за общее дело и готовой поддержать каждого участника. Наверное, это критерий того, что вечерняя работа была настоящим событием для участников финала Конкурса воспитателей. Поэтому в решение следующей проблемной ситуации, которая была мастерски презентована экспертами Еленой Нехорошевой, Еленой Непомнящей, Мариной Ковалёвой и Ларисой Огдиной, участники конкурса включились очень легко. Они стали вместе формировать общее образовательное развивающее пространство, обеспечивающее преемственность технологий работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Полтора часа активность двадцати финалистов Конкурса воспитателей казалась хаотичной, но ближе к презентации результатов разрозненные элементы пространства, выстроенного педагогами, наполнилось глубоким смыслом. Все участники действовали активно, позитивно, было очевидно, что работа доставляет им удовольствие. Поэтому и презентовали результаты работы легко, непринужденно и эмоционально наполненно.
А в Конкурсе учителей в это время 25 педагогов, очередной раз поделившиеся на несколько групп, оформляли организационные модели работы учителя, работающего с новым пониманием содержания образования – способами преодоления интеллектуальных разрывов и разрывов идентичности. Что в такой модели должно прийти на смену тематическому планированию и школьному журналу? Будет ли школа в таких условиях отвечать за образовательные результаты учащихся или зонами ответственности школы станут условия, в которых ученик будет получать опыт преодоления содержательных разрывов? Эти и многие другие вопросы участники Конкурса учителей обсуждали, представляя разработанные модели.
А в конкурсах детских садов и школ происходило творческое знакомство. Два конкурса объединились в одном пространстве. Детский сад и школа совместно проектировали представления о сквозных образовательных результатах всех четырёх уровней общего образования. На стыке дошкольного и школьного образования возникает много вопросов, которые традиционно не обсуждают педагоги детских садов и школ, но в рамках конкурсной программы проекта «Школа Росатома» это было не только возможно, но и очень продуктивно. Были представлены три разные модели. Эти модели были только началом большого проекта, который в городах уже в этом году начнут реализовывать сетевые школы и детские сады.
Завершалась конкурсная программа публичным форматом работы. Шесть экспертов конкурсной программы представили свое видение ответственности воспитателя, детского сада, учителя и школы за образовательные результаты детей в рамках коротких докладов. В своих выступлениях некоторые эксперты специально допускали неточности или даже противоречия. Сделано это было не случайно, ведь каждому конкурсанту нужно было проголосовать за один из шести докладов, тезисы которого ему показались наиболее корректными и полными. Голосование получилось очень трогательным: участники конкурсов благодарили экспертов за доброжелательную атмосферу и содержательные вызовы, в которых было и трудно, и интересно. За два дня непростых испытаний участники конкурсов устали, но эта усталость была приятной, в воздухе ощущалась атмосфера удовольствия от хорошо сделанной работы.
А потом была необыкновенно яркая и интригующая церемония награждения. Добрый и яркий фильм о конкурсе подытожил содержание и эмоции трёх дней. Все улыбались и аплодировали, вспоминая благодаря фильму моменты этих удивительных дней, прожитых в гостеприимном Заречном. А потом было незабываемое шоу, в котором награждение победителей перемежалось искрометными номерами, которые дарили участникам торжественной церемонии творческие коллективы города Заречного.
Награждение было атмосферным и интригующим. Уже после объявления победителя в конкурсе детских садов, выдержав паузу, Андрей Владимирович Полосин, руководитель Управления по работе с регионами Госкорпорации «Росатом», неожиданно объявил о том, что конкурсная комиссия решила, что в этом конкурсе в этом году будет два победителя. Руководители Детского сада №16 города Саров были искренне счастливы такому неожиданному повороту. Уже немного расстроившись тому факту, что в этом году не удалось победить, услышав, что победителем стал детский сад из Снежинска, они радовались как дети: прыгали, обнимались, улыбались, не сдерживали слёз, щедро делясь со всеми окружающими радостью победы.
А после церемонии награждения был фейерверк. Вечернее осеннее небо было просто сюрреалистичным фоном для прекрасных вспышек тысячи огоньков. Вспыхивая, они дарили ощущение праздника. А на «небосводе» проекта «Школа Росатома» засияла плеяда новых звёзд – победителей и финалистов конкурсной программы проекта «Школа Росатома» 2017-2018 учебного года. Пусть наши звёзды подарят ощущение счастья всем детям, с которыми они общаются в школах и детских садах городов-участников проекта «Школа Росатома». Ведь если звёзды зажигают – это точно кому-нибудь нужно!