Инженеры, конструкторы, изобретатели

20 юных десногорцев стали участниками нового образовательно-развивающего проекта атомной отрасли.Муниципальный этап конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна» состоялся в Десногорске 25-26 января. В новом проекте «Школы Росатома» учащиеся 5-11 классов и воспитанники учреждений дополнительного образования, «заразившись» идеями великого фантаста, раскрывали в себе научные и технические способности.

 Кинетические инсталляции

У каждой возрастной группы – своё задание. Учащиеся среднего звена создавали кинетические инсталляции – цепочки движущихся объектов, запускающих движение друг друга по принципу домино. Три команды шестиклассников школы №4 (куратор – педагог Татьяна Дашунина), вдохновленные рассказами Жюля Верна, «отправляли» ракету в космос, «совершили» путешествие Антарктида – Египет – Париж, «погружались» в подводный мир. Использовали балансиры, ролики, перекатывающиеся шарики, уклоны, трубы.

Победу разделили команды «Наутилус» (Денис Лисичкин и Вячеслав Резаков) и «Саморезы» (Александра Нерослова и Антонина Третьяк).

Сложно передать все эмоции, когда видишь, как твоя конструкция оживает и приходит в движение! – делится впечатлением Александра Нерослова. – Это был мой первый опыт создания инсталляций и точно не последний! Меня это очень увлекло.

 3D-моделирование

Ноутбук и 3D-принтер, канцелярские резинки, шпагат, скрепки, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, зубочистки, трубочки для коктейля. С помощью этих технических средств и незамысловатых подручных материалов юным изобретателям необходимо было спроектировать и изготовить механическую конструкцию, способную переправить с одного «острова» на другой 5 гаек. В роли проектировщиков и создателей инженерных объектов себя пробовали шесть команд – ученики 9-11 классов школ №1, 3 и Дома детского творчества.

Когда только прочитали конкурсное задание, в головы «лезли» очень сложные, практически неисполнимые механизмы, но потом мы узрели простую истину: «все гениальное просто!». Это девиз настоящих инженеров, – уверен Кирилл Маневский, представитель команды-победительницы «Really Cool Engineers» (куратор – педагог школы №3 Елена Нестерова). – Мы поставили себе задачу – создать модель плавсредства, которая по надежности должна не очень уступать автомату Калашникова и российским атомным станциям.

Как признается его товарищ по команде Алексей Михайлов, над проектом работали более двух недель. В итоге изготовили конструкцию из понтонов с реактивным двигателем.

У нашей модели есть киль, устройство, ограничивающее движение шарика, который направляет лодку, спусковой механизм для катапультирования гаек, – рассказывает Алексей. – В создании 3D-модели помогал инженер-электроник цеха тепловой автоматики и измерений Смоленской АЭС Роман Перхун. Теперь он — наш хороший друг.

В число победителей также вошла команда «37 параллель»: Мария Шуткова и Александра Судакова (куратор – педагог ДДТ Вера Шелгунова). Девчонки придумали лодку с резиномотором. Чтобы она шла правильным курсом, сделали направляющие из веревки, для ее переброски на другой «берег острова» применили катапульту.

Конкурс очень сложный. Потребовал максимум сил и знаний по физике, черчению, навыков работы в специализированных компьютерных программах, – делится впечатлениями Мария Шуткова.

Участвуя в проекте «Школы Росатома», десногорские школьники смогли осуществить давнюю мечту – поработать на 3D-принтере.

Мы увидели, как работает это удивительное техническое изобретение. Здорово, когда твои мысли воплощаются в конкретный результат, – с восторгом говорит Александра Судакова.

 Все самое интересное – впереди

По мнению члена конкурсной комиссии, начальника отдела управления информации Смоленской АЭС Романа Петрова, все команды показали креативность мышления, оригинальность изготовленных конструкций, отличные инженерные мысли.

Конкурсы «Школы Росатома» способствует выявлению талантливых детей, развитию их интеллектуальной и творческой активности, – считает он. – Это поможет им в будущем успешно поступить в технические вузы и прийти работать на предприятия атомной отрасли, чтобы приносить пользу Родине.

Координатор «Школы Росатома», ведущий специалист комитета по образованию Десногорска Татьяна Кужаниязова отметила, что работы победителей рекомендованы для участия в заключительном этапе проекта. Оргкомитет конкурса изучит видеоматериалы и дневники изобретений победителей из 20 городов и определит лучшие команды, которые 26-28 февраля поедут в Железногорск Красноярского края на финал.

Источник: портал Publicatom

31 января 2018