Курская АЭС: в Курчатове впервые прошел конкурс инженерного творчества и изобретательства для школьников «По следам Жюля Верна»

Муниципальный этап конкурса инженерного творчества и изобретательства «По следам Жюля Верна», организованного в рамках проекта «Школа Росатома», состоялся среди учащихся курчатовских городских школ. 

В конкурсе по направлению «Изготовление инженерных и кинетических инсталляций» приняли участие ученики пятых-восьмых классов. Как рассказала Оксана Нечитайло – методист центра развития образования г. Курчатова, конкурс инженерного творчества проводится в Курчатове впервые и сразу привлек внимание активных школьников. «Конкурс ориентирован на развитие инициативы, интеллектуальной, творческой активности детей, пробуждает у детей среднего школьного возраста интерес к инженерному творчеству, что особенно важно в современное время, – отметила Оксана Анатольевна.

Команды-участники представили на суд жюри свои инженерные кинетические инсталляции, состоящие из цепочки движущихся объектов, запускающих движение друг друга по принципу домино. На создание своих изобретений ребят вдохновили романы великого фантаста. Перед началом демонстрации каждая команда представила презентацию о своем изобретении, рассказав о ее идее и истории создания. 

Демонстрация разработок юных инженеров впечатлила зрителей. Жюри оценивало дизайн и композиционное решение инсталляции, насыщенность интерактивными объектами, немаловажным критерием было количество шагов и спецэффектов инсталляции и оригинальность финального элемента. Рассматривалось также качество и техника презентации, идея инсталляции и командный дух.

По итогам конкурса лучшими признаны две команды: команда лицея №3 «Дети капитана Гранта» (Николай Худабашян и Владислав Панферов), представившая инсталляцию по мотивам романа «Пять недель на воздушном шаре», и команда гимназии № 2 «Умки» (Денис Кашин и Сергей Сорокин), показавшая инсталляцию роботизированной космической базы на Марсе.

Участники команд-победителей поделились своими впечатлениями: «Мы приобрели опыт выступления с презентации нашей инсталляции перед аудиторией, а также опыт работы в команде», – говорят ученики гимназии №2 восьмиклассник Денис Кашин и шестиклассник Сергей Сорокин – участники команды «Умки». 

Лицеисты седьмого класса Владислав Панферов и Николай Худабашян – участники команды «Дети капитана Гранта» – отмечают также практические навыки: 

«Мы конструировали наше изобретение методом проб и ошибок. Приходилось использовать различные инструменты: саморезы, молоток, отвертку, несколько раз переклеивали детали, и в итоге наша идея воплотилась. Различные участки нашей инсталляции символизируют и этапы ее создания. К примеру, стремительное движение шариков по наклонному желобу символизирует поток идей, которые появились, когда мы получили конкурсное название, падение домино – падение несостоятельных гипотез, движение лопасти пропеллера – увлекательный процесс создания нашего изобретения».

Учитель физики лицея №3 Елена Ильина отмечает, что ее ученики работали над инсталляцией с большим энтузиазмом: «Конкурс инженерного творчества является метапредметным. Здесь технические науки сочетается с литературой и ораторским мастерством. Некоторые участники конкурса только-только начали изучать физику, и сейчас им пришлось изучать многие вопросы с опережением. Это не просто изучение школьного учебника, это – живая, прикладная механика. Работа вдохновила нас настолько, что подключились все: старшеклассники, учителя-предметники и эта совместная работа удалась». 

Все участники муниципального этапа конкурса получили грамоты и памятные призы. Лучше команды награждены дипломами и рекомендованы для участия в очном этапе конкурса. Документы конкурса (дневник изобретения и видео с демонстрацией работ дипломантов) будут направлены в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края.

Источник: «Концерн Росэнергоатом»

30 января 2018