Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Показали класс!

21.12.2016

Сразу четыре педагога из Новоуральска стали победителями финала конкурса «Школы Росатома» в Трёхгорном. На первом этапе — заочном — участники высылали для экспертной оценки программу стажировок и презентацию своей деятельности. Затем, в рамках дистанционного этапа, им пришлось выступать перед коллегами в режиме онлайн и отвечать на многочисленные вопросы. 38 лучших — воспитатели, учителя, заведующие детскими садами и директора школ — отправились в Трехгорный на финал конкурса.

Финальные мероприятия конкурсной программы проекта «Школа Росатома» — это трёхдневный напряженный конкурсный марафон, который запомнился всем его участникам калейдоскопом ярких событий, захватывающей деятельностью, разнообразными форматами работы экспертов с участниками.

В то время как воспитатели погружались в детскую игру, диагностировали образовательные среды детского сада, учителя проектировали и оценивали вызовы, пробовали себя в роли рефери на метапредметной олимпиаде, придумывали событийные мероприятия для других команд. Итог стал настоящим успехом новоуральской системы образования! Теперь нашим воспитателям и учителям предстоит не менее напряженная деятельность — проведение стажировок для педагогического сообщества городов-участников проекта «Школа Росатома».

Мы решили узнать у победителей, как проходила подготовка к столь сложному испытанию, что нового вынесли они для себя из этого конкурса, какие впечатления оставил он у них?

Татьяна АЛЕНЬКИНА, главный специалист Управления образования НГО, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома»:

Это очень значимая победа. Не всегда случается так, что все прошедшие в финал участники становятся победителями. А у нас практически стопроцентный результат! И то, что в числе победителей оказались сразу два воспитателя, это для Новоуральска впервые. Теперь всем педагогам-победителям финала конкурсных мероприятий предстоит проведение стажировок для педагогического сообщества городов—участников проекта «Школа Росатома». Но я не сомневаюсь, что они справятся и с этим!

Юлия ФЕДОТОВА, детский сад № 22 МАДОУ «Гармония»:

Тема моей стажировки касается обучения малышей английскому языку. У нас в детском саду организована билингвальная группа, и главная проблема — как в игровой форме научить детей разговаривать на английском? Они уже понимают, что им говорят, но сами пока не общаются. И вот мы придумали специальную волшебную коробку «Мэджик бокс» — есть вход и несколько выходов. Заходишь туда, а выходишь уже в каком-то образе и говоришь только по-английски. И это дает результат! В системе «Школы Росатома» такие группы существуют — дети, прошедшие через билингвальную группу, потом легче усваивают материал в школе.

Раньше я в конкурсах не участвовала, но команда у меня сильная была, все помогали. Для себя на конкурсе я получила богатый опыт. Мы слушали выступления лучших специалистов, которые делились с нами самым передовым опытом, какой только есть сегодня. После такого ты хочешь развиваться, менять что-то в своей деятельности. Ведь всегда есть куда расти!

Наталья ДЬЯКОНОВА, детский сад № 7 МАДОУ д/с «Росинка»:

У меня уже есть опыт участия в подобных конкурсах: в 2015 году я стала победителем на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года» и выступила в финале регионального этапа. Но все равно волновалась и на победу не особо рассчитывала. Важнее было пообщаться с коллегами, получить новый опыт.

Перед дистанционным этапом мы серьезно поработали с командой коллег, которые мне помогали, — одной такой объем работы мне было бы не потянуть. Вместе мы разрабатывали проект стажировки на тему «Игровая деятельность дошкольников как основной вид деятельности». Я предложила стажировку «Интеграция игровой деятельности в познавательно-исследовательскую деятельность» — как через игру организовать познавательную деятельность ребенка.

В финале нам было непросто, но все справились с заданиями. После мы слышали от экспертов в свой адрес много положительных отзывов, говорят, не ожидали, что приедет настолько подготовленная команда педагогов из Новоуральска.

Татьяна КУРОЧКИНА, учитель истории лицея № 56:

В 2014 году я уже становилась финалисткой конкурса «Школы Росатома». А в 2015 году я стала победителем конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Опыт участия в подобных конкурсах есть, но на «Школе Росатома» — всегда лучшие из лучших учителя со всей России и задания-головоломки. Если сравнивать с 2014 годом, то на этот раз для нас была создана зона психологического комфорта. Мы имели возможность познакомиться и пообщаться друг с другом в закрытой группе на сайте «Школы Росатома», это нас всех очень сблизило, со многими участниками общаемся до сих пор.

Победа всегда неожиданна и, безусловно, приятна, но еще ценнее — общение с профессионалами своего дела и тот огромный заряд вдохновения, который мы все получили от проекта. Дети и коллектив восприняли мою победу с большой радостью, пожалуй, именно здесь, дома, я и осознала, какая армия единомышленников меня поддерживает. Это здорово, хочется жить, творить и двигаться к новым свершениям!

Ольга ШАВЕРИНА, учитель истории и обществознания городской гимназии:

Подготовка к конкурсу началась, если не ошибаюсь, в августе. Последний месяц шла особенно напряженно. Наверное, если бы руководство гимназии не поддерживало и не верило в мою победу, я бы вряд ли прошла этот путь. Вернулась, а мои ученики и учителя говорят: «Да, мы и не сомневались!» Но я-то совсем не была столь уверена в себе. Учитывая, что на конкурс «Школы Росатома» подали заявки 134 учителя со всей страны. Для финала отобрали 15 сильнейших… И это далеко не новички! Задание финала — новая форма подачи учебного материала. В двух словах — смотивировать ученика-меломана изучать математику. Вот мы и поломали головы!

Работая на износ каждый день, не задумываешься, каких результатов ты достиг. А когда случаются такие громкие победы, понимаешь — за тобой город, родная гимназия, твои ученики. И ни шагу назад!

Хочется выразить огромную признательность Людмиле Олеговне Пухаревой, Алле Витальевне Вагановой, Антонине Викторовне Залецкой и всем, кто так искренне верил в меня.

Подготовили Елена Сахарова и Евгений Серебряков,

Источник: новости Нейва