Руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова: «Мы хотим дать возможность каждому школьнику на территории присутствия госкорпорации получить качественное образование»

Проект «Школа Росатома» – уникальный пример инновационного развития современной системы образования в России, позволяющий получить детям инновационное образование во всех городах присутствия компании. Об особенностях проекта в интервью «Интерфаксу» рассказала руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова.

— Наталья Валерьевна, как давно существует «Школа Росатома»?

Проект «Школа Росатома» существует с 2011 года по инициативе государственной корпорации «Росатом». Он объединяет 22 города России, где расположены объекты атомной отрасли: это десять наших закрытых городов, среди которых Саров, Новоуральск, Заречный, Лесной, Снежинск, Озерск, Железногорск, Зеленогорск, а также города, где расположены атомные станции.

В сети образовательных учреждений уже сегодня внедряются те инновационные стандарты, которые страна начнет внедрять только через какое-то время.

Проект работает сразу на несколько категорий участников. В первую очередь, конечно, это дети, педагоги, руководящие работники образовательных организаций, команды городских управленцев в сфере образования, жители городов-участников проекта. Для каждой категории участников предоставляется возможность реализовать себя в разнообразных форматах деятельности. Ежегодно более 3 тысяч школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 педагогов принимают участие в конкурсной программе проекта, более 30 тысяч горожан участвуют в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая и голосуя за лучшие результаты деятельности педагогов и детей.

Кроме того, ежегодно 20-30 работников школ отправляются на зарубежные стажировки (в Голландию, Великобританию, Индонезию, Сингапур, Финляндию, Австрию), а затем проводят стажировки уже на основе своего инновационного опыта для коллег из всех городов-участников проекта.

«Школа Росатома» сегодня это не просто проект, а инновационный стиль жизни, позволяющий каждому находить для себя амбициозные задачи.

Так, на базе наших школ выстроена четкая система образовательного процесса с применением новых финансово-экономических механизмов развития общеобразовательных учреждений, развитие цифровых форматов взаимодействия.

Среди школьников регулярно проходят метапредметные Олимпиады, выстроена четкая система дополнительного профессионального образования у лучших педагогов. Проводятся традиционные проектные сессии для талантливых детей в рамках отраслевых смен на базе всероссийских детских центров.

Также наши школьники имеют возможность в рамках отраслевых смен выезжать в страны присутствия корпорации. Это дает колоссальный опыт общения со сверстниками, помогает преодолевать языковые барьеры в естественной среде.

Наша цель — на территории присутствия госкорпорации предоставлять каждому школьнику возможность качественного образования в современных условиях. Мы стараемся, чтобы каждый ребенок — участник проекта, в любом регионе России понимал, что знания и навыки, которые он получает от участия в проекте «Школа Росатома», самые инновационные, высокопрофессиональные.

— «Школа Росатома» вам нужна для подготовки будущих кадров для ваших предприятий?

Мы не ставим цель, чтобы все дети в последующем шли работать именно в «Росатом». Потому, что такое большое количество кадров «Росатому» не нужно. Нам важно, чтобы дети были успешными, чтобы они вырастали и становились на ключевые посты любого предприятия в стране, в том числе, и с которым сотрудничает «Росатом».

Наша задача — чтобы ребенок был конкурентоспособен в любой отрасли экономики.

А если посмотреть с другой стороны, среди участников проекта есть совсем небольшие города, где наши предприятия являются градообразующими. А «Росатому» там нужны топ-менеджеры. Но для того, чтобы эти квалифицированные работники поехали в малые города, мы должны обеспечить его ребенку достойное образование, а его семье достойную культурную составляющую.

— Как вы ищите талантливых детей?

Мы создаем разнообразные возможности для проявления и развития своих талантов каждым ребенком, живущим в городе-участнике проекта «Школа Росатома».

Ежегодно в городах-участниках проекта проходят мероприятия для талантливых детей, и каждое имеет заочный подготовительный этап, а также возможность дистанционного участия в очном его этапе.

Состав мероприятий для талантливых детей ежегодно обновляется. Право на проведение мероприятия города-участники проекта получают на конкурсной основе.

— Проект «Школа Росатома» реализуется также и за рубежом?

Да, «Школа Росатома» реализуется не только на территории РФ, но и в тех странах, где располагаются объекты «Росатома». В данном случае, это наши международные лагеря. То есть, мы проводим для детей разных стран международные каникулы — International Smart Holidays.

Сегодня к нам приезжают дети сотрудников атомных станций из 10 стран мира, где располагаются объекты «Росатома», это и ЮАР, и Южная Корея, и Бангладеш, и Вьетнам, и Финляндия, и другие страны.

В этом году был организован лагерь в городе Заречный, это был лагерь для детей из стран, которые никогда не видели снега.

— Вы упомянули, что «Росатом» также помогает развитию культуры в малых городах России.

— У нас есть проект «Территория культуры Росатома», с помощью которого наши малые города посещают лучшие представители мирового искусства. Мы приглашали, к примеру, Юрия Башмета, Дениса Мацуева. Для нас очень важно, чтобы человек, работающий на нашем предприятии в любом уголке России, гордился тем, что он работает именно здесь, потому что именно здесь для него созданы лучшие условия.

— Какие еще проекты у вас есть?

Есть в городах присутствия компании и другой проект «Городская среда». Этот проект позволяет учителям самим разрабатывать проект, как обустроить свой город. К примеру, сейчас город Зеленогорск разрабатывает и утверждает на федеральном уровне проект «Город детства». Это значит, что все, что в нем будет создано, будет все для детей. Саров в ближайшем будущем будет защищать проект «Умный город».

У нас есть определенная задача – придать каждому городу особенный вид, уникальность по внешнему виду и удобству для проживающих.

 

Источник: информационный портал «Атомная энергия”

16 мая 2018