Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
27.02.2018
Второй день очного этапа Конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна» был полностью посвящен проектированию, моделированию, конструированию кинетических инсталляций и инженерных конструкций, их сборке и испытаниям. Участники конкурса погрузились в атмосферу креативного и продуктивного творчества.
Для юных конструкторов по направлению «Изготовление инженерных кинетических инсталляций» день начался с этапа заработка и торговли. На заработанные в предыдущий день условные денежные единицы «JV» ребята на «рынке» приобретали детали и материалы в дополнение к базовому набору. А излишки или не очень нужные детали можно было обменять у товарищей из других команд на более нужные конструктивные элементы. После этого участники дружно приступили к проектированию кинетических инсталляций. Вот где надо было проявить выдумку и изобретательность! Элементы у всех участников примерно одинаковые, но для того, чтобы победить, надо приложить максимум творческой фантазии. Но мало придумать, надо еще и воплотить задуманное! Монтаж кинетических инсталляций происходил в лабораториях. Каждой команде был предоставлен минимальный необходимый набор инструментов, а все более сложные манипуляции можно было производить в мастерской, созданной на базе ЦМИТа Станции юных техников. Каких только устройств там не было: токарный, сверлильный, шлифовальный станки, бормашина, «горячая» струна, циркулярная пила и другие технические устройства. Процесс монтажа продлился до самого вечера. Завтра ребята завершат изготовление своих изделий и представят на суд жюри то, что у них получилось. Как прошел второй конкурсный день по направлению «Изготовление инженерных кинетических инсталляций» вы можете сами увидеть в этом видеоролике.
Учебные кабинеты Лицея №102 27 февраля превратились в настоящие инновационные лаборатории. Воздух звенел от напряжения мысли юных инженеров и работы 3D-принтеров. Сколько же знаний и умений необходимо было применить, чтобы задуманное обрело формы и смысл сначала в техническом рисунке, затем в 3D-модели, и, наконец, воплотилось в реальный объект. Из ограниченного набора мелких предметов (скрепки, зубочистки, воздушный шарик, шпагат, трубочка для коктейля, шприцы, силиконовый шланг) и катушки пластикового шнура на глазах рождались действующие прототипы. 3D-принтеры старались не подвести участников конкурса, и это у них почти получилось, но печать деталей продлилась до 10 часов вечера. И даже ночью в тишине темных кабинетов, когда финалисты уже крепко спали, четыре 3D-принтера продолжали свою работу, освещая творческие лаборатории таинственным синеватым светом. Как прошел второй конкурсный день по направлению 3D-конструирования можно увидеть в видеосюжете.
Участники конкурса по направлению кинетических инсталляций здорово потрудились, ведь пришлось поработать не только интеллектуально, но и физически (пилить, строгать, сверлить, резать), но после вкусного ужина с огромным удовольствием приняли участие в «Играх чемпионов», выполняя забавные, веселые командные и индивидуальные задания. Как весело это было, можно увидеть в видеоролике.
Вы спросите, а чем все это время занимались наставники участников конкурса? У взрослых была своя насыщенная образовательно-развлекательная программа. В течение первых двух дней очного этапа конкурса педагоги познакомились с особенностями организации 3D-образования в Железногорске, узнали о деятельности ресурсного центра 3D-образования «Точка» Гимназии №91, являющемся региональным представителем Ассоциации 3D-образования, побывали на отборочном региональном этапе фестиваля «3D фишки» для учащихся начальной школы, посетили реальный и виртуальный музеи, посвященные писателю Виктору Петровичу Астафьеву, созданные педагогами и учащимися Гимназии №96, познакомились с экспозицией историко-литературного музея военной славы «Я помню! Я горжусь!» Школы №95, с формами организации дополнительного образования по направлению музейной педагогики и патриотического воспитания, посмотрели спектакль «Однажды играли…» театральной студии «Отражение», финалиста фестиваля-конкурса «Те-арт олимп Росатома», побывали в гостях у организаторов системного мероприятия проекта «Школа Росатома» для талантливых детей – «Школы проектов». Кроме этого, руководители команд посетили Центр космической связи, музеи Горно-химического комбината и Акционерного общества «Информационные спутниковые системы».
Второй день конкурсных испытаний был сложным, наполненным напряженным интеллектуальным трудом, но самый ответственный день впереди. Уже завтра мы узнаем, кто оказался сильнейшим в решении инженерных задач, навеянных идеями великого фантаста Жюля Верна.