Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Очный этап конкурса «По следам Жюля Верна»: этап проектирования, сборки и испытаний

27.02.2018

Второй день очного этапа Конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна» был полностью посвящен проектированию, моделированию, конструированию кинетических инсталляций и инженерных конструкций, их сборке и испытаниям. Участники конкурса погрузились в атмосферу креативного и продуктивного творчества.

Для юных конструкторов по направлению «Изготовление инженерных кинетических инсталляций» день начался с этапа заработка и торговли. На заработанные в предыдущий день условные денежные единицы «JV» ребята на «рынке» приобретали детали и материалы в дополнение к базовому набору. А излишки или не очень нужные детали можно было обменять у товарищей из других команд на более нужные конструктивные элементы. После этого участники дружно приступили к проектированию кинетических инсталляций. Вот где надо было проявить выдумку и изобретательность! Элементы у всех участников примерно одинаковые, но для того, чтобы победить, надо приложить максимум творческой фантазии. Но мало придумать, надо еще и воплотить задуманное! Монтаж кинетических инсталляций происходил в лабораториях. Каждой команде был предоставлен минимальный необходимый набор инструментов, а все более сложные манипуляции можно было производить в мастерской, созданной на базе ЦМИТа Станции юных техников. Каких только устройств там не было: токарный, сверлильный, шлифовальный станки, бормашина, «горячая» струна, циркулярная пила и другие технические устройства. Процесс монтажа продлился до самого вечера. Завтра ребята завершат изготовление своих изделий и представят на суд жюри то, что у них получилось. Как прошел второй конкурсный день по направлению «Изготовление инженерных кинетических инсталляций» вы можете сами увидеть в этом видеоролике.

Учебные кабинеты Лицея №102 27 февраля превратились в настоящие инновационные лаборатории. Воздух звенел от напряжения мысли юных инженеров и работы 3D-принтеров. Сколько же знаний и умений необходимо было применить, чтобы задуманное обрело формы и смысл сначала в техническом рисунке, затем в 3D-модели, и, наконец, воплотилось в реальный объект. Из ограниченного набора мелких предметов (скрепки, зубочистки, воздушный шарик, шпагат, трубочка для коктейля, шприцы, силиконовый шланг) и катушки пластикового шнура на глазах рождались действующие прототипы. 3D-принтеры старались не подвести участников конкурса, и это у них почти получилось, но печать деталей продлилась до 10 часов вечера. И даже ночью в тишине темных кабинетов, когда финалисты уже крепко спали, четыре 3D-принтера продолжали свою работу, освещая творческие лаборатории таинственным синеватым светом. Как прошел второй конкурсный день по направлению 3D-конструирования можно увидеть в видеосюжете

Участники конкурса по направлению кинетических инсталляций здорово потрудились, ведь пришлось поработать не только интеллектуально, но и физически (пилить, строгать, сверлить, резать), но после вкусного ужина с огромным удовольствием приняли участие в «Играх чемпионов», выполняя забавные, веселые командные и индивидуальные задания. Как весело это было, можно увидеть в видеоролике.

Вы спросите, а чем все это время занимались наставники участников конкурса? У взрослых была своя насыщенная образовательно-развлекательная программа. В течение первых двух дней очного этапа конкурса педагоги познакомились с особенностями организации 3D-образования в Железногорске, узнали о деятельности ресурсного центра 3D-образования «Точка» Гимназии №91, являющемся региональным представителем Ассоциации 3D-образования, побывали на отборочном региональном этапе фестиваля «3D фишки» для учащихся начальной школы, посетили реальный и виртуальный музеи, посвященные писателю Виктору Петровичу Астафьеву, созданные педагогами и учащимися Гимназии №96, познакомились с экспозицией историко-литературного музея военной славы «Я помню! Я горжусь!» Школы №95, с формами организации дополнительного образования по направлению музейной педагогики и патриотического воспитания, посмотрели спектакль «Однажды играли…» театральной студии «Отражение», финалиста фестиваля-конкурса «Те-арт олимп Росатома», побывали в гостях у организаторов системного мероприятия проекта «Школа Росатома» для талантливых детей – «Школы проектов». Кроме этого, руководители команд посетили Центр космической связи, музеи Горно-химического комбината и Акционерного общества «Информационные спутниковые системы».

Второй день конкурсных испытаний был сложным, наполненным напряженным интеллектуальным трудом, но самый ответственный день впереди. Уже завтра мы узнаем, кто оказался сильнейшим в решении инженерных задач, навеянных идеями великого фантаста Жюля Верна.