Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

27-29 апреля 2017 года в Москве проходит семинар детских садов – участников инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома»

27.04.2017

В работе семинара принимают участие представители следующих сетевых образовательных организаций:

  • МАДОУ Детский сад №7, г.Заречный, Пензенская область
  • МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №4, г.Трехгорный, Челябинская область
  • МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес», г.Зеленогорск, Красноярский край
  • МБДОУ Детский сад №37 «Теремок», г.Железногорск, Красноярский край
  • МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №54, г.Озерск, Челябинская область
  • МАДОУ Детский сад «Гармония», структурное подразделение Детский сад №22 «Надежда», г.Новоуральск, Свердловская область

Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» в ходе установочного сообщения конкретизировал сетевые стандарты для дошкольных образовательных организаций «Школы Росатома»:

Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи:

  • ведущей деятельности в дошкольном возрасте;
  • обеспечения социальной ситуации развития дошкольника в деятельности, относительно которой у ребенка есть понимание того, что именно он делает, зачем он это делает, есть осознание собственных замыслов и т.д.;
  • опоры при освоении ребенком культуры на природные особенности личности дошкольника;
  • создания ситуаций выбора для ребенка;
  • возможности отказа от деятельности, предложенной воспитателем или сверстниками, и возможности присоединения к уже развернувшейся деятельности;
  • возможности гибкого (плавающего) планирования воспитателем своей работы с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.

Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space»:

  • доступной ребенку (и используемой для работы с детьми) в течение всего дня пребывания в детском саду;
  • позволяющей ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры и т.д.;
  • провоцирующей интерес ребенка к окружающему миру и окружающим его людям, а также провоцирующей развитие его воображения;
  • позволяющей реализовать идею разновозрастного сотрудничества;
  • позволяющей гибко планировать и реконструировать пространство по содержательным (а не режимным) основаниям.

В программе семинара запланированы:

  • рефлексивные доклады участников сети «Как реализованы стандарты «Школы Росатома» в нашем детском саду»;
  • проектная работа по преобразованию сетевых стандартов «Школы Росатома» на основе опыта работы сетевых детских садов;
  • коллективный форсайт «Образовательные результаты 2030»;
  • формирование плана работы сети образовательных организаций «Школа Росатома» на 2017-2018 учебный год;
  • работа по программе конференции «Эврика – Авангард-2017»: «Образовательные результаты 2030».