Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

19-24 июня 2018 года в г.Сарове проходит семинар «Российские развивающие образовательные технологии»

19.06.2018

Семинар «Российские развивающие образовательные технологии» — совместный проект сетевых детских садов «Страна чудес» (г.Зеленогорск) и «Кораблик» (г.Саров). В прошлом году, вступив в инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома», управленческо-педагогическая команда детского сада «Кораблик» встала перед серьёзной задачей — обновлением содержания образовательного взаимодействия с воспитанниками.

Сетевые стандарты проекта «Школа Росатома» для дошкольных образовательных организаций четко очерчивают круг примерных программ, которые обеспечивают всестороннее развитие детей и проживание ими дошкольного детства в ведущем виде деятельности. Елена Непомнящая, эксперт инновационной сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома» в ходе семинара раскроет основания развивающего подхода теории Л.А.Венгера, которая обеспечивают развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

В ходе семинара педагоги овладеют приёмами взаимодействия с дошкольниками, которые позволят, применяя средства различных видов деятельности, присущих дошкольному возрасту, развивать их способности. Одна из ключевых технологий, в которую погрузятся педагоги — наглядно-пространственное моделирование, которая разрабатывалась психологической лабораторией под руководством Л.А.Венгера в середине прошлого века, и уже тогда она обеспечивала высокую эффективность педагогических действий, направленных на индивидуализацию развития детей, то есть развитие каждого воспитанника в своём индивидуальном темпе.

Опыт команды «Страны чудес» демонстрирует способность дошколят действовать в ситуациях неопределённости, с которыми они сталкиваются в игровой деятельности, когда они деятельно включаются в решение задач, овладевая культурными средствами, применяя ранее освоенные способы действий. А в ситуациях, когда накопленного ресурса способов действий недостаточно, дошкольники осваивают новые способы, запас которых всегда есть у находящегося рядом, заинтересованного взрослого!

В начале семинара его участники, моделируя образ своего детского сада, нарисовали хрупкий бумажный кораблик, плавно скользящий по спокойной глади воды. Однако, в современном бушующем океане образования лишь обновлённый современный лайнер сможет достичь поставленных целей. Поэтому «Кораблику» предстоит перезагрузка, обновление технологий и инструментария действий в контексте современных требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.