Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сетевой детский сад №37 «Теремок» Железногорска вновь проводит курсы повышения квалификации

29.04.2018

С 23 апреля по 7 мая 2018 года в сетевом детском саду проекта «Школа Росатома» — МБДОУ № 37 «Теремок» города Железногорска Красноярского края проходят курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО. В курсах принимают участие 30 педагогов-дошкольников из семи железногорских детских садов. Большой интерес коллег к необычному формату учебы инициировал проведение вторых за учебный год курсов повышения квалификации, организуемых Красноярским частным центром повышения квалификации с участием и на базе «Теремка». Самой главной привлекательной для всех идеей является деятельностный подход, без которого сетевики «Школы Росатома» теперь и не представляют ни одной профессиональной встречи. Воспитатели – такой народ, который новое принимает только через призму практики: надо попробовать – тогда поймешь, твоя эта технология или не стоит и начинать. Поэтому не лекции, а составление ментальных карт, не презентации, а живые дискуссии разного формата, не картинки, а анализ реальной предметно-пространственной среды позволили участникам курсов понять смысл революционных изменений в детских садах, которые привел за собой стандарт дошкольного образования. Анализ предметно-пространственной среды МБДОУ № 37 «Теремок» с использованием карт, разработанных на семинарах сетевых детских садов «Школы Росатома», позволил коллегам взглянуть на имеющиеся ресурсы совершенно по-новому. Если в начале учебы многие считали, что модернизация среды упирается исключительно в денежный вопрос, после практического анализа реальной среды «Теремка» уже не надо было убеждать в том, что на самом деле все зависит от самого воспитателя, от его умения мыслить нестандартно, не бояться идти за ребенком, дав ему полную свободу размещать свои детские чудачества и открытия там, где он этого хочет. К сожалению, традиционно руководители запрещают «портить стены» детскими работами, двигать мебель, использовать пространство потолка для проектов и выставок, устраивать из спален дополнительную игровую и так далее. Иногда ремонт оказывается важнее детского продукта. Одной встречи в детском саду по вопросу организации образовательной среды оказалось недостаточно, было решено устроить еще одну уже за рамками курсов. Это очень важно, значит, есть прорыв, тема «задела за живое», практика педагогов «Теремка» открыта для всех заинтересованных в ней.

Особый интерес слушателей курсов отмечен к группам, работающим по сетевым стандартам «Школы Росатома», к гибкому планированию, игровой среде, к взаимодействию специалистов, новому отношению к детским праздникам. Удивительно, но из наших профессиональных диалогов со слушателями мы узнали, что ФГОС ДО не раскрепостил воспитателя, а наоборот – очень усложнил их работу. Где-то требуют ежедневных конспектов НОД с детьми, планирование представляет собой тяжкую муку по интегрированию в каждом мероприятии нескольких образовательных областей, ребенок с ОВЗ в общеразвивающей группе, как с ним работать, да и за него не платят – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются педагоги. Мы в очередной раз почувствовали огромную радость, и поделились ею со слушателями, что для нас это не проблемы, а успешно решаемые с помощью проекта «Школа Росатома» задачи, что мы имеем свободу и право воплощать множество творческих идей, обсуждать свою практику на любом профессиональном уровне.

Каждый раз курсы «открывают» для нас коллег из других детских садов. Учеба – это взаимообогащающий процесс. Особенно ярко такие открытия происходят на защите образовательных проектов, направленных на решение конкретных задач, выдвинутых во ФГОС ДО. А именно такая работа и является «зачетом» для слушателя. С нетерпением ждем этого волнующего завершающего момента нашей общей работы. Работа над проектом командная, на защиту приходят все преподаватели и заинтересованные лица. Количество вопросов к выступающим обычно зашкаливает, по итогам защиты проводится голосование за лучший проект. Лучшие и просто «хорошисты» ловят каждый вопрос, каждое мнение. Настоящее профессиональное событие! Скоро, очень скоро!