Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
22.11.2017
Конкурсная программа проекта «Школа Росатома» разразилась живым и динамичным финалом. Первыми в пробег по целой череде испытаний отправились участники Конкурса учителей еще вчера вечером. На установочном семинаре они в соответствии с темой конкурса были поставлены в ситуацию ответственного выбора: получить сложное задание с вечера и выполнять его к утру, или получить задание попроще и выполнить его за 1 час утром. Из 25 конкурсантов 22 участника Конкурса учителей вступили на стезю вечерних бдений. У всех, кто наблюдал такое невероятное рвение в конкурсных испытаниях уже вечером, накануне первого конкурсного дня, повисал в воздухе немой вопрос: «Почему?». Можно разных интерпретаций напридумывать. Но главная причина, пожалуй, очевидна: неизвестность всегда вводит в трепет, а определенность, порой, даёт уверенность и быстро включает в работу. И вот уже к 10 утра все 25 участников Конкурса учителей – красивые, свежие и бодрые (вечерних нагрузок как не бывало!) готовы были к следующим этапам финала конкурсной программы. И что тут началось: ответственный выбор был на каждом шагу. Нужно было выбирать с кем работать, как работать, кому и как представлять результаты: ведь конкурсантам приходилось работать во временных коллективах, меняя состав практически один раз в час. На вопрос «Почему!?» ответ знали абсолютно все от координатора конкурсной программы проекта «Школа Росатома» Романа Селюкова: «Раз уж тема конкурса про технологии ответственного выбора, необходимо погрузиться всем участникам в ситуацию ответственного выбора, чтобы «объемно» на собственном опыте понимать что это такое». Так и происходило целый день: «мэтры» набирали себе команды, а потом все участники Конкурса учителей определялись с кем из «мэтров» работать над следующим конкурсным заданием. В аналогичную ситуацию попадали и участники в номинациях «Учитель сетевой школы» и «Педагогический дебют». Уставшие, но вдохновленные участники конкурса находили силы улыбаться, общаться и даже обсуждать профессиональные темы. И снова на вопрос «Почему!?» — ответ очевиден: разворачивается настоящее событие в профессиональной жизни и личностном развитии педагогов.
А в Конкурсе воспитателей детских садов участников уже с самого утра ждал сюрприз. Четыре группы участников проектировали образовательное событие, чтобы поиграть с мальчиком 4,5 лет, который с утра уже был очарован и одержим образом акулы. Как развивать его игровые действия в образной игре, как обеспечить его переход от образной к сюжетно-ролевой игре, как в игре обеспечивать познавательное развитие? Весьма технологичное задание выполняли 20 конкурсантов ради встречи с ребенком, которого они пока еще даже не видели. И вот долгожданная встреча. В образе акулы и четырехлетнего мальчика в костюме акулы выступал Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта, который настолько вжился в роль, что совместная игра с воспитателями приносила удовольствие и ему, и конкурсантам, и многочисленным зрителям. Несколько раз мальчик Ваня «раскололся» и разразился смехом. Екатерина Фура, воспитатель из Новоуральска, так мастерски и «вкусно» играла в осьминога, что равнодушным не смог остаться никто! Мальчик Ваня всё никак не «вёлся» на образовательные провокации, которые мастерски расставляли воспитатели в образах черепахи, осьминога и даже рыбы-попугая, и тогда из уст осьминога – Екатерины Фура – прозвучала артистично и с блеском фраза, адресованная к ребенку: «Спроси меня – Почему!?». И всё! Этот вопрос стал крылатым и популярным в кулуарах. Уже и в твиттере мелькают хэштеги #Спросименяпочему.
Воспитатели за полдня успели провести образовательное событие, спроектировать и провести экспертизу оценочных листов для наблюдения за ходом образовательного события, сделать по 2 рефлексивных текста по результатам профессиональных проб.
Итогом дня в конкурсах детских садов и школ стал объединенный формат представителей дошкольных и школьных команд. Школьные управленцы проводили мастер-классы для работников детских садов, а дошкольные управленцы проводили мастер-классы для школьных управленцев. Тема мастер-классов: введение в стандарты сети «Школа Росатома» других уровней образования. Директора и заместители директоров школ увлеченно играли и на практике осваивали требования к технологиям развития детей дошкольного возраста, осваивали OpenSpace, проживали игру. А заведующие детских садов погружались в особенности проблемного обучения и тематику сквозных образовательных результатов. На вопрос «Почему!?», почему вдруг в рамках единого формата стали работать управленцы дошкольного и школьного уровней общего образования – ответ очевиден: настало время! Уже стали видеть и замечать друг друга воспитатели и учителя, понимать меру ответственности за развитие детей на каждом уровне общего образования, а значит – нужно профессионально обсуждать проблематику сквозных образовательных результатов.
День завершался эмоциональным позитивом и подъемом. Почему!? И тут ответ очевиден: столько творческих и позитивно настроенных педагогов устроили настоящий фейерверк профессиональных проб, проектных и технологических прорывов! Было ярко! Каждому сегодня выдалась возможность #ПобеждатьВЗаречномЗАТО. Побеждать стереотипные взгляды на удивительную профессию, которая в рамках конкурсов заиграла новыми красками, засияла новым блеском – блеском творческих свершений, креатива и настоящих прорывных идей.
А завтра, наверняка, нас всех ждёт что-то еще более неожиданное и захватывающее – в этом уверены все! На вопрос «Почему!?» – снова очевидный ответ: это же финал конкурсной программы проекта «Школа Росатома»!